Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о киноиндустрии

  Все выпуски  

Все о киноиндустрии Пишем сценарий (часть 3)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучать книгу Эда Гаскеля «ГОЛЛИВУД НА ДОМУ. СНИМАЕМ ЦИФРОВОЕ КИНО»

 

Пишем сценарий

 

Хорошие сценаристы зачастую позволяют зрителям быть причастными к некоторой тайне по ходу действия. Здесь, однако, существует тонкая грань: вам надо создать волнующую атмосферу, но не разочаровать зрителей тупостью или забывчивостью героя. Сообщая зрителю некую информацию, вы можете сделать это явно или намеками. Намекнуть можно, используя свет, звук и определенный ракурс для создания настроения, указать явно — включив эпизод, в котором что-то скрывается за углом. Для сценариста необычайно важно использовать это желание зрителей прогнозировать.

Вспомните, каким тупым вы себя ощущали, смотря повторно фильм «Шестое чувство». Диалоги в нем — это больше, чем просто ключи к разгадке — они выдают с головой.

Другой способ облегчить себе написание сценария — это структурировать ваши эпизоды в соответствии с тем, как вы представляете их монтаж. Продолжительные сцены в настоящее время почти не используются, поскольку их не приемлют нетерпеливые зрители. Придерживайтесь определенного ритма, не забывая его структурировать в наиболее динамичных сценах. Разбив картину на короткие сцены и показывая в конце каждой взгляды киллера и жертвы, вы сделаете ваш фильм похожим на сокращенный вариант мыльной оперы. Чтобы создать в сценарии ритм, вам надо придерживаться определенного темпа, добавляя сцены, во время которых зритель может передохнуть, и четкие границы между действиями.

После написания сценария займитесь представлением вашей системы обозначений — визуальной стороной ваших тем. Если вашей темой является воскрешение, подумайте об использовании эффекта блика в объективе для создания ореола или об экране для регулировки освещения при съемке, который будет бросать тень на лоб вашего героя. Подумайте также о том, как каждая сцена будет компоноваться с предыдущей и следующей. Что их объединяет? Существует ли способ сделать переход между ними проще для зрительного и умственного восприятия? Не было ли сказано что-либо, на что дальше будет дан ответ? А может быть, было что-то такое, что в следующей сцене окажется забавным?

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное