Продолжаем изучать
книгу Эда Гаскеля «ГОЛЛИВУД НА ДОМУ. СНИМАЕМ ЦИФРОВОЕ КИНО»
Первые наброски
вашего сценария
Отнеситесь серьезно к выбору главного героя, но не
забывайте, что сюжет все же важнее. Герои — это марионетки, их задача — создать
у зрителя ощущение причастности к рассказу. При помощи искусственных декораций,
игры актеров и видеомонтажа вы пытаетесь убедить зрителя в реальности истории и
в том, что все происходящее важно для
персонажа. А иначе для чего все это? Как это ни странно, но
хотя ваши зрители и осознают, что все, происходящее на экране, — вымысел, им в
то же время надо чувствовать реальность действия.
Можно, однако, развивать сюжет и без участия героев. После
создания эскиза, вместо того чтобы обдумывать персоналии, начните проработку
тем. Темы скрепляют вашу картину подобно клею и служат чем-то вроде веревки, за
которую хватаются зрители, когда вы
ведете их через свой вымышленный мир. Голливуд оперирует уже
готовыми темами, напоминающими идиомы, пословицы или иносказания («чем выше
взлетишь, тем больнее падать», «абсолютная власть развращает», «риск — благородное
дело»).
Эти темы, которые также часто называют «клише», представляют
собой достаточно стандартные и легко обобщаемые сюжеты. Однако они могут быть и
более общими, например «подлинность личности» в фильме «Талантливый мистер
Рипли» или «христианство» в фильме «Робот-полицейский».
Благодаря особенностям жанра эти темы, однако, могут быть
визуализированы, как, например, нечеткие очертания отражения мотылька в фильме
«Человек-мотылек» или же преобладание блекло-желтого цвета в картине «Ребенок
Розмари». Такие визуальные решения призваны усилить впечатление от картины.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2015 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.