Продолжаем изучать
книгу Эда Гаскеля «ГОЛЛИВУД НА ДОМУ. СНИМАЕМ ЦИФРОВОЕ КИНО»
Камера
В основе цифрового процесса съемки, так же как и
аналогового, лежит свет, проходящий через объективы камеры, но на этом сходство
заканчивается. Если во втором случае свет воздействует на фоточувствительную
пленку, то в первом он попадает на CCD-матрицу (прибор с зарядовой связью,
ПЗС). Этот прибор представляет собой ультратонкий экран, составленный из тысяч или
даже миллионов полупроводниковых элементов, каждый из которых преобразует свет,
являющийся частью изображения, в электрический сигнал. Интенсивность этого
электрического импульса от каждого пиксела связана с цветностью (цвет) и
освещенностью (свет).
Разрешение изображения связано с числом создающих
изображение полупроводниковых элементов. Поэтому чем больше будет этих
пикселов, тем больше будет разрешение, а следовательно, и изображение будет
более четким и детальным. В более старых моделях аналоговых видеокамер информация
считывалась с ПЗС в виде точной копии распределения света и цвета в рамках
кадра. Таких комбинаций света и цвета в реальном мире — бесконечное множество.
Аналоговая камера считывает эти комбинации, являющиеся копиями реального мира,
и записывает их на магнитную пленку, по возможности стараясь передать
бесконечность комбинаций при помощи электрических импульсов. Цифровое видео,
напротив, может использовать ограниченное число 10-разрядных комбинаций (256
уровней освещенности и 1,1-1012 цветов) для передачи той же информации.
Возникает вопрос, почему тогда цифровое изображение лучше аналогового? Ответ
прост: оно бывает хуже, но в большинстве случаев все же лучше. Если вдаваться в
подробности, то необходимо понимать, как работает сжатие (кодирование)
изображения, позволяющее сохранять его в виде цифровых данных.
Наиболее дешевые и компактные цифровые видеокамеры имеют
только одну CCD-матрицу, и, соответственно, их разрешение определяется числом пикселов,
которое смогли на ней разместить, в то время как полупрофессиональные и
профессиональные камеры содержат три такие матрицы — по одной на каждый основной
цвет. Красный (R), зеленый (G) и синий (С) CCD-слои выполняют те же основные
функции, но вносят меньше искажений в цвет.
Чем больше вы платите денег, тем больше вы получаете
пикселов. Пикселы в цифровом видео имеют форму прямоугольников, что позволяет
работать с различными форматами воспроизведения.
Для стандартов PAL и NTSC общепринятый формат 4:3 —
отношение сторон в обычных телевизорах. Новый широковещательный стандарт HDTV
(High Definition Television — телевидение высокой четкости) имеет точный
широкоэкранный формат 16:9.
Он, несомненно, будет гораздо более полезен для тех, кто пытается
копировать Голливуд, хотя бы потому, что это один из множества
кинематографических форматов, отличных от 4:3. Высокое разрешение присутствует
исключительно в дорогих профессиональных камерах, но с функцией широкоэкранной съемки
16:9 ситуация иная. Множество бюджетных цифровых камер в настоящее время
предлагают широкоэкранный формат, однако вы должны убедиться, что это полноценный
режим, а не дешевая его симуляция: так, в некоторых моделях верх и низ изображения
обрезаются путем наложения черных полос, при этом уменьшается исходное
разрешение фильма; в других изображение растягивается, что ведет к его искажению.
Разберитесь в этом перед покупкой.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.