Если джентльмены в элегантных костюмах и газовых масках выходят в замедленной съемке из какого-то хранилища с туго набитыми сумками, а при этом играет какая-нибудь тревожная и одновременно пафосная музыка – практически всегда это английский триллер. Именно так и начинается фильм «Добро пожаловать в капкан». Потом джентльмены садятся на одинаковые мотоциклы и немного гоняются по Лондону.
Обычно классик английского кино – Гай Ричи, а любимый английский актер – Джейсон Стэтхем. Здесь нет ни того, ни другого, хотя главный бандит тоже лысый, тоже ведёт здоровый образ жизни и носит черный костюм с красным галстуком, как Слендермэн. Правда, в этом костюме он только в начале, а дальше уже одевается, как обычный уголовник – в кожаную куртку.
Сюжет – неуловимый грабитель Джейкоб Штернвуд после очередного грабежа убегает на мотоцикле, прострелив колено полицейскому Максу Левински. Через три года полиции попадается раненный сын Штернвуда, и они справедливо полагают, что отец за ним явится в больницу. Отец-то явился, но попутно он обеспокоен – а как так вышло, что его сыну выстрелили в живот? Очень скоро этим же вопросом задался и Левински, на протяжении всего фильма вытягивающий из простреленного колена шприцем мутную жидкость.
Я не знаю, чем прославлен до этого режиссер Эрен Криви, но марку английского кино он не уронил. Ритм не такой сумасшедший, как у Ричи, но перестрелки поставлены зачётно, персонажи изобретательны, часто эффектно дергают затворы пистолетов и замедленно прыгают, стреляя на лету по врагам. Главных персонажей сыграли Джеймс МакЭвой ( Люди Икс: Первый класс, Транс, Последнее воскресенье, Хроники Нарнии) и Марк Стронг (Джон Картер, Зелёный фонарь, Шерлок Холмс, Орел Девятого Легиона).
Так же в одной из ролей снялся Дэвид Моррисси, известный зрителям как Губернатор из сериала «Ходячие мертвецы», поэтому, хоть он и играет комиссара полиции, я сразу же решил ему не доверять. В титрах упоминается Ридли Скотт в качестве исполнительного продюсера.
Конечно, непрерывного действа нет, и поэтому иногда фильм смотреть скучно, когда начинаются какие-нибудь следственные мероприятия или распроссы свидетелей и стукачей, но это необходимое зло, и оно тут настолько дозировано, что заскучать сильно не успеваешь, как начинается пальба. Ещё это объясняется тем, что в обычной практике английская полиция пистолетов с собой не носит, поэтому обходится подручными средствами и часто погибает в противоборстве с преступниками, которые как раз и прекрасно вооружены.
В начале фильма, например, Левински сбивает с мотоцикла Штернвуда вовсе куском водопроводной трубы, после чего преступник не только бодро бегает, прыгает и дерётся, но и ещё умудряется Левински подстрелить, изломав ему этим всю жизнь. Можно было бы раскрыть внутреннюю драму раненного полисмена, но формат не тот, поэтому и драмы никакой в начала фильме не наблюдается.
Потом-то, конечно, драма будет, но это уже в конце, не буду рассказывать.
Сюжет хоть и замудрен, но не запутан, и быстро соображаешь, кто из полицейских офицеров погряз в коррупции, а кто просто так, дисциплину нарушает
Фильм рекомендуется поклонникам европейского детективного боевика и любителям творчества Гая Ричи.