Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Свежие отзывы о кинофильмах от Капитана Гранта Легенда № 17, отзыв о фильме


Легенда № 17, отзыв о фильме

В советском кино был такой жанр – «производственный фильм». Это фильм о буднях кочегаров каких-нибудь, прядильщиц, лесорубов и прочих почётных профессиях. Там же находились фильмы о боксёрах и футболистах. Но вот про хоккей в СССР почему-то фильма не было (если не считать «Глаза», но там скорее мелодрама про хоккеиста).

Этот досадный просчёт исправила студия «Три Т» Никиты Михалкова. Они сняли фильм о превосходнейшем хоккеисте Валерии Харламове и великом тренере Анатолии Тарасове.

Даже не знаю, с чего бы вдруг люди озаботились этой темой, разве что в преддверии Олимпиады. Но это же другая страна, другой спорт, другие люди. Очередное напоминание о том, что мы потеряли.

Фильм повествует о долгом и трудном пути Валерия Харламова к мировой известности, которая пришла к нему после победы сборной СССР в Монреале в 1972 году над командой канадских профессионалов в стартовом матче суперсессии СССР-Канада. Харламов забил тогда две шайбы из семи, и номер семнадцать мгновенно стал мировой знаменитостью. Но матч будет в конце, а в самом начале маленький Валера со щенком в руках растерянно стоит перед несущимися на него быками на улице испанского городка перед началом корриды.

Роль Харламова сыграл Данила Козловский, а тренера Тарасова – Олег Меньщиков. Интересно, что до этого каждый из них сыграл Фандорина в экранизациях Акунина, Меньщиков – дореволюционного, Козловский – сталинского, и тут они наконец-то встретились. Ещё тут играет Владимир Меньшов, партийного товарища из спорткомитета, персонажа своего времени, довольно неприятного, но это, опять же, с какой стороны смотреть. На дворе семидесятые, совершенно другая система ценностей, и человек старается, как лучше, даже если от этого страдает спорт. У Меньшова вообще хорошо получается играть всяких чиновников, так что он тут на своем месте. Борис Щербаков – папа Харламова, показывают его мельком в основном, так что сказать про него особо нечего. Артист старой школы, в советских фильмах играл, вот и тут вспомнил молодость.

Очень много интересных фактов биографии великого спортсмена можно узнать из фильма. То, что он наполовину испанец (его мама испанка), как он попал из чебаркульской «Звезды» в ЦСКА, а потом и в сборную СССР, как получил травму ноги и всё же попал в Канаду и забил те два гола.

Сам матч показан очень интересно и захватывающе, много удачных ракурсов, кураж, бешенная динамика, и всё это не смазано и не скомкано, Актёры специально ходили тренироваться с хоккеистами, чтобы не залажать. Я, человек страшно далекий от спорта, впал в нешуточный азарт, наблюдая этот увлекательный матч.  Мне даже захотелось настоящий хоккей посмотреть, в чем я раньше был решительно незамечен (разве что в детстве, которое как раз и выпало на восьмидесятые, и мы с отцом смотрели всякие матчи по ночам, да и то потому, то там в перерыве между периодами мультики показывали).

Однако, сюжет одним только матчем не ограничен. Параллельно развивается и другая линия – что называется, партийная. Тарасов был довольно эксцентричным и даже деспотичным тренером, строптивым, неуправляемым, и весь фильм чиновник спорткомитета в исполнении Владимира Меньшова пытается его свалить. Ну, это ему удаётся. Те, кто знает историю советского спорта, помнят, что в Канаду поехал не Тарасов, а тренер «Спартака» Бобров. И не только потому, что «Спартак» — любимая команда Брежнева. Хотя и поэтому тоже.

Есть и любовная линия, но, как и положено по жанру, неяркая и невнятная, хотя и девица в кадре голышом ходит, и Харламов по пожарной лестнице с букетом и томиком стихов карабкается, но все знают – фильм не про это.

Что ни говори, фильм вышел шикарный. Москву даже старую построили, чтобы общие планы снимать, без реклам дурацких, пробок и новых высоток. И без кича, нигде плакаты не висят с Брежневым, красные флаги не развиваются – нормальная такая Москва, не лубочная.

Таким образом там, где можно было сделать сериал, режиссер Николай Лебедев сделал классный фильм из серии «Жизнь замечательных людей», который интересно и приятно смотреть. Только предупреждаю – пару раз там ругаются матом и несколько раз показывают обнаженку, а один раз Данила Козловский в полный рост под душем стоит, так что если решили ребёнку показать в назидание – имейте в виду.

Фильм рекомендую посмотреть абсолютно всем, и любителям спорта и хоккея в особенности, и равнодушным. Может статься, что это – очередная веха в возрождении российского кино, ни римейк советского фильма, ни сиквел советского фильма, ни комедия с резидентами Камеди Клаба. Меня ещё фильм «Метро» насторожил, а по «Легенде № 17» вижу – могут, умеют у нас ещё снимать, есть ещё надежда, будем ещё в кинотеатры на русские фильмы без гигиенического пакета ходить!

В этом фильме не снимался Сергей Безруков. А какой шикарный Харламов у него бы получился!

khelben

источник: Kapitan-Grant.ru

В избранное