Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Вера Глаголева: Я не смогу снять молодежное кино, не умею


Вера Глаголева

Вера Глаголева

Известная актриса рассказала в Воронеже, что знаменитый британец запредельно гениален, современное русское кино для молодежи слишком жестокое, а сама она мечтает о ролях Мэрил Стрип.

9 января, за две недели до старта российского проката, воронежцы увидели мелодраму Две женщины. Фильм, успевший собрать награды многих фестивалей, в кинотеатре «Люксор» представили лично режиссер картины, известная актриса Вера Глаголева, а также исполнитель одной из главных ролей Александр Балуев.

Две женщины — экранизации пьесы Тургенева Месяц в деревне. Историю про любовный четырехугольник снимала под Смоленском в музее-усадьбе Михаила Глинки интернациональная команда из представителей России, Великобритании, Франции, Германии, Латвии. Друга семьи Ракитина, страдающего от чувства к хозяйке усадьбы, сыграл известный британский актер Рэйф Файнс (Грозовой перевал, Английский пациент, Чтец, Белая графиня, Госпожа горничная, Список Шиндлера).


Фильм получился очень красивым. О подлинной, жертвенной любви. На которую в нынешних реалиях способен ли кто-то?

- Наш фильм о настоящих чувствах. О том, как можно в 40 лет любить искренне и без взаимности, платонически. Это уникальный случай. Космическая связь. Как у Тургенева к Полине Виардо, — считает Вера Глаголева.

Рэйф Файнс запредельно гениален любит гречневую кашу

- Почему Рэйфа Файнса пригласили на роль Ракитина? Не нашли хороших русских актеров? Чем он вас покорил? - поинтересовалась «Комсомолка» у Веры Глаголевой.

- Почему Файнс? Это человек по своим человеческим качествам, не говоря уж о творчестве, с таким внутренним аристократизмом этим и привлек! Когда мы с ним пообщались в первый раз, я сразу поняла, что это Ракитин. Это не связано с какой-то дополнительной рекламой что играет известный британский актер. Просто действительно такого другого нет. Но у нас актеры хорошие есть, например, мой талисман Александр Балуев! Он во всех моих картинах Заказ, Одна война. Я ему предложила роль Аркадия Ислаева, он отказывался: ну там же нечего играть! Я говорила: найдем. Мне очень дорого, что мы ранее вместе снимались в фильме Наследницы, в сериале Маросейка, 12, есть что вспомнить. Я знаю, как Саша относится к работе творчески подходит, это мне очень нравится.

- А Файнс творчески подходил к работе? Не считая того, что каждый день по несколько часов занимался русским языком.

- Конечно, это человек запредельного мастерства. У него уже другой уровень сознания. Он делал такие тонкие вещи на площадке, они завораживали настолько он глубоко вживался в роль. Он практически стал Ракитиным.

- Такого погружения в роль я, который тоже не первый год замужем, не видел! — добавил Александр Балуев.

- Он даже в перерывах между кадрами жил русской жизнью: читал Евгения Онегина на русском. Он любит русскую культуру, вообще все русское. Гречневую кашу, например.

А вообще в жизни каков он?

- Ой, очень трогательный. Когда мы с ним ехали на поезде в Спасское-Лутовиново, родовое имение Тургенева, я ему подарила дорожные шахматы. Мы с ним играли, я выигрывала. И он очень расстраивался! — улыбалась Вера Глаголева.

- Вера Витальевна, ваша дочь Анна сыграла одну из ролей в вашем фильме, трудно работать с родственниками?


- Не трудно. Тут другая проблема: к сожалению, ее роль пришлось сильно урезать не хватало времени по хронометражу на главных персонажей, а она играла маленькую роль. Дочь обиделась. Но пришлось пожертвовать!

Вам и не снилось сейчас не актуально — нынче смотрят очень жестокое кино

- Две женщины уже получил несколько Гран-при на фестивалях, что говорит, что фильм хороший. Но Станислав Говорухин, к примеру, сетует, что хорошее интеллектуальное кино не находит пути к зрителю: его не покупают для проката кинотеатры, потому что главные зрители подростки, любящие голливудские попкорновые фильмы. Как изменить эту ситуацию, как снова сделать интеллектуальное кино востребованным?

- Переломить нельзя, если не поддержит государство. Должны быть специальные кинотеатры, залы, которые должны работать с российским кино. Они, возможно, должны быть на дотации какой-то, как-то надо финансово помогать этим залам. Иначе ничего не будет. Телевидение уже практически отказалось от российского кино. Надо эту проблему решать на госуровне. Будем надеяться, что что-то изменится. Сейчас Фонд кино поддерживает только коммерческие проекты, блокбастеры чтобы они смогли вернуть деньги. Но хотя бы Минкульт поддерживает авторское, детское, дебютное кино. Но чтобы получить грант нужно защищать проект перед комиссией. Меня в этом смысле приятно поразил Гоша Куценко. Он представил проект своего фильма про хирурга, он, оказывается, всю жизнь мечтал сыграть врача. Насколько азартно, по-актерски он защищал свой проект, было видно, что он фантастически им увлечен, поэтому все единогласно проголосовали. Респект ему за это.

- Вера Витальевна, вы не хотите взяться за подростковое кино? Сейчас практически нет таких душещипательных фильмов, как Вам и не снилось или В моей смерти прошу винить Клаву К..

- Я не смогу снять молодежное кино, не умею. Сейчас перечисленные фильмы не актуальны. Нынче смотрят такое кино, как Класс коррекции. Очень жестокое кино. Оно талантливое, безусловно. Но смотреть страшно. Чему оно учит? Я не знаю, какой должна быть сегодня молодежная история, но это явно не Вам и не снилось. Сейчас не те отношения. Намного жестче. Намного страшнее. Романтическо-поэтическое никому не нужно. Сейчас берутся экстремальные ситуации. Но мне кажется, все это добром не кончится. Это ожесточает зрителя, мир.

- Что в ближайшее время планируете снимать?

- Мне интересен психологизм, когда есть история, работа души. Есть несколько вариантов, костюмные истории. «Чудное мгновенье» — о композиторе Михаиле Глинке. Это вальс-фантазия, очень хороший сценарий. Просто в него влюбилась. Но это очень дорогой проект. А сейчас ситуация такая, что не понятно вообще, что дальше будет с российским кино. Как и на что будут распределяться деньги. Потому что патриотическое кино стоит во главе. А это вальс-фантазия. Скажут: кому это надо.

Хочется ролей как у Мэрил Стрип в фильме «Август»

- Говорят, вы строгий режиссер, ходят такие байки о вас.

- На съемках фильма Чертово колесо мою дочку Анастасию, ей лет 12 было, чтобы заставить искренне плакать, пришлось прибегнуть к плохим словам. Она до сих пор мне это вспоминает. Но зат


В избранное