Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Алиса Гребенщикова: Меня всю жизнь волнует только одна тема это любовь и взаимоотношения с мужчинами


Алиса Гребенщикова

Алиса Гребенщикова

В конце уходящего года актриса Алиса Гребенщикова примерила на себя роль продюсера и режиссера, она поставила музыкально-поэтический спектакль Капель, спектакль, который возвращает зрителей в атмосферу 1960-х годов, к поэзии Роберта Рождественского,

Беллы Ахмадулиной, Риммы Казаковой, к песням в исполнении Клавдии Шульженко, Майи Кристалинской и Анны Герман. Накануне новогодних праздников Алиса Гребенщикова рассказала корреспонденту Театрала о новом этапе творчества, о любви к поэзии и о взаимоотношениях в семье.

Алиса, каким стал для вас уходящий год? Что он принес радости или огорчения?

2014 год стал для меня этапным. Впервые я вышла за границы своей исполнительской деятельности всерьез, поставила спектакль Капель, и, конечно, я не могу относиться к ушедшему году иначе, кроме как радостно. Он подарил мне меня новую, и этим год запомнится, наверное, на всю жизнь.


А что вы ждете от 2015 года?

Я никогда ничего не жду ни от людей, ни от судьбы, я человек планирования. В 2015 году мой сын Алексей пойдет в школу, и это важное для меня событие.

Хорошо, давайте вернемся в 2014-й, точнее, к главному для вас событию года. Почему вы назвали спектакль Капель?

Для своей первой постановки я искала что-то несовременное, необычное. Вот у вас какие рождаются ассоциации со словом капель?

Для меня капель это что-то нежное, чистое. Это прозрачная музыка, которая рождается в глубине души.

Именно этого мне и хотелось добиться! У нас спектакль именно такой нежный, прозрачный и неразрывно связанный с поэзией. Капель моя первая режиссерская постановка. Вообще, мне боязно называть себя режиссером и продюсером, но я действительно выполняю эти две функции. Сама придумала спектакль, собрала литературно-музыкальную композицию, выстроила ее. Я взялась за этот жанр, потому что очень люблю стихи, и мне жалко, что люди в суете ежедневной жизни редко обращаются к поэтическим произведениям. Но, проиграв Капель какое-то время, я увидела, насколько интересными оказываются поэтические строчки людям всех возрастов и детям, и юным девушкам, и взрослым дамам. Для меня это стало открытием. И дело не в сюжете, а в наших переживаниях. В том, что, когда мы сталкиваемся в камерном пространстве с чистотой чувств и эмоций, мы не можем оставаться равнодушными. Когда все происходит здесь и сейчас и люди не стесняются рассказывать честно и открыто о том, что происходит у них в душе . У нас нет четвертой стены. Мы вместе со зрителями создаем ту атмосферу, которая в итоге сохраняется на протяжении всего спектакля. Общаемся с людьми, глядя им в глаза, и говорим с ними о том, что нас волнует, и о том, почему нас это волнует.

А что волнует сегодня Алису Гребенщикову?

Меня всю жизнь волнует только одна тема это любовь и взаимоотношения с мужчинами. Зная себя, я уверена, что и в 60 лет я точно так же буду обсуждать с подругами эту тему. И в Капели она проходит красной нитью. Вместе со мной играют прекрасные девочки, которых я очень люблю. Алина Ненашева композитор. В спектакле она исполняет партию на фортепиано, но она не аккомпаниатор, а полноценный участник действия. Юля Волкова драматическая актриса с музыкальным образованием и удивительным тембром голоса. И все мы на своем месте: Алина это музыка, Юля пение, цветы. А моя зона, поскольку я читаю стихи, это книги.

Надеюсь, вы не книжный червь?

Ну, не совсем. Почему-то бытует мнение, что девушки, которые много читают, эмоционально закрыты. На самом деле это не совсем так. Именно оттого, что они много читают, все они натуры чувствительные и чувственно восприимчивы. Они острее других воспринимают столкновение с реальностью. Мне это важно, потому что это и про меня. Я тоже всегда очень любила книги, и я чувствительный и ранимый человек. Очень болезненно реагирую на несправедливость, столкновение с грубостью. Но люди, с которыми я работаю, убеждены, что я спокойный человек. Потому что я сдержанна во всех проявлениях. Научилась не зависеть от внешних факторов и в самой себе находить гармонию и успокоение.

Насколько я знаю, вы довольно рано стали самостоятельным человеком.

Да, так получилось. Потому что мне проще сделать что-то самой, чем на кого-то надеяться, зависеть от других людей, чьего-то настроения, обстоятельств. С детства я любила организовывать, придумывать, управлять людьми, выстраивать какие-то маленькие миры, композиции. И когда поступала в театральный институт на актерский факультет, мои родственники удивлялись, почему я пошла в актрисы, а не в режиссуру. Но мне тогда не хватило смелости. Теперь час пробил, и все как-то само собой сложилось.

Опытные режиссеры утверждают, что в их профессию нельзя прийти в 20 лет. Человек должен состояться как личность, пережить сильные эмоции.

Я не совсем согласна с этим. Бывают отдельные люди, которые и в 20 лет могут стать талантливыми режиссерами. Но лично мне нужно было пройти какой-то путь и очень много всего увидеть для того, чтобы понять, в каком направлении я бы хотела работать и с каким материалом. То есть мне нужно было все проверить опытным путем. Мой интерес к людям и моя любознательность сопровождают меня на протяжении всей жизни и очень мне помогают.

Видимо, именно эти ваши качества привели вас и к участию в Ледниковом периоде? Вы быстро освоились на льду и отчаянно бросались в рискованные поддержки. Неужели не было страшно?

Нет, не страшно. В жизни я человек не азартный, а вот на работе появляется кураж. Помню, когда работала с Михаилом Ширвиндтом в программе Хочу знать, меня отправили на горнолыжные курорты в Испанию снимать сюжеты. Я не умела кататься на горных лыжах, но это было необходимо для передачи. Со мной полдня позанимался инструктор, а дальше надо было забыть про то, что я не умею кататься, и что-то делать. Пока снимали, я умудрялась как-то ездить, а когда материал отсняли и я увидела, на какой высоте нахожусь, то заявила, что никогда не спущусь с этой горы. На что мне ответили: Алиса, посмотри на эту вершину. Ты оттуда только что съехала.

То есть работали по системе Станиславского представили себя в предлагаемых автором обстоятельствах?

Так обычно и происходит. В кино я могу делать такие вещи, которые мне никогда не придет в голову сделать в быту: надо будет в кадре прыгнуть с парашютом прыгну. Помню, как-то на телевидении мы снимали сюжет про экстремальный мотокросс, где спортсмены выполняли различные трюки на мотоциклах. И наш российский байкер, чемпион мира, предложил мне сесть сзади него и вместе с ним выполнить сложные элементы. Я согласилась. Мы все сняли, я отговорила свои синхроны, но когда посмотрела отснятые материалы, то схватилась за сердце. А на вопрос коллег, почему не визжала, ответила: Мне же по кадру не надо было этого делать. Вот такая самодисциплина и в


В избранное