Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Светлана Немоляева: Я была в тысячу раз ревнивее, чем Саша


Светлана Немоляева и Александр Лазарев

Светлана Немоляева и Александр Лазарев

77-летняя Светлана Немоляева впервые после смерти мужа — актера Театра им. Маяковского Александра Лазарева

- приехала в Сочи на кинофестиваль Кинотавр. Вместе с сыном — ведущим актером театра Ленком Александром Лазаревым-младшим и невесткой Алиной Светлана Владимировна проводила время под жарким южным солнцем, посещала модные показы, а в свободное время согласилась поговорить по душам с корреспондентом.

Как оказалось, Светлана Немоляева не была на Кинотавре 11 лет, с тех пор как его основатель — продюсер Марк Рудинштейн сложил с себя президентские обязанности. В этом году Светлана Владимировна вместе с сыном Сашей и невесткой Алиной снова приехала на кинофестиваль, правда, уже в качестве почетной гостьи.

- Кинотавр для меня не просто кинофестиваль, — поделилась Немоляева. — Мы ведь с моим мужем Сашей Лазаревым стояли у его истоков. Помню, как приезжали на самый первый фестиваль, когда никто и не думал, что со временем Кинотавр станет главной площадкой для лучших наших фильмов. Через 11 лет я снова приехала в дорогие для меня места. Сочи с тех пор сильно изменился. Посмотрела олимпийские объекты — они меня потрясли. Конечно, Сочи — это прежде всего Черное море. Я с детства люблю плавать. Но поскольку море еще прохладное, я предпочла бассейн, из которого часами не вылезала.

- Видела, что вы посетили показ молодого дизайнера Киры Пластининой. В молодости вы, наверное, слыли еще той модницей?


- Насколько позволяло наше советское время. Но меня до сих пор зовут на модные мероприятия, поэтому я пришла на показ коллекции Киры Пластининой, которую обожает внучка Полина. Знаете, оглядываясь назад, понимаю, что мы жили в счастливое время. Не были связаны деньгами, и люди жили одинаково. Помню, как устраивали с Сашей вечеринки в коммуналке, где стояло три плиты на 18 метрах. Ни Саша, ни я не знали, что такое отдельная квартира. Когда мы приезжали на гастроли и останавливались в гостинице, нам давали не то чтобы полулюкс, а комнату с предбанником. Мы с Сашей в такие моменты думали: Какое счастье, если бы у нас появилась отдельная квартира! Жили сердцем и мечтали о нематериальном — сняться в фильме, почитать книгу. Сейчас, наверное, звучит смешно. Зато могу похвалиться: у нас дома собирались люди, которые потом вошли в историю культуры: Геннадий Шпаликов, Борис Ардов, Геннадий Гладков…

- Почему вы с мужем повенчались только спустя годы?

- В молодости никто не думал о церкви. Расписались, а вечером — в театр на спектакль. Когда поженились, у нас и колец-то не было. Повенчались в 2009 году, когда нам стукнул почти полтинник. Первыми о венчании заговорили подруги: Вы — самая крепкая пара в кинематографе, скрепите союз на небесах. Я не была партийной, но была очень патриотичной, какой и остаюсь до сих пор. Вот Александр состоял в партии. Я пришла в религию частично через театр, хотя чувство религиозности передалось по наследству. Бабушка, не сказав маме и папе, в детстве меня окрестила. Мы с Сашей венчались в Абрамцево, в церкви Нерукотворного Образа, построенной по рисунку Васнецова.

Поблизости мои родители всю жизнь снимали дачу. Мама и папа именно там познакомились. Со временем и Саша пришел к церкви, многое пережив. Мы поначалу стеснялись принятого решения повенчаться. Нам даже звонили из одной столичной церкви: хотели, чтобы у них провели обряд. Но мы отказались. Без шумихи все сделали. Местный священник ужасно боялся, что понаедет пресса. Но нам удалось провести обряд тихо, незаметно: были только близкие друзья Алимовы, ставшие нашими свидетелями.

Рязанов не взял из-за форм

- Знаю, что вы были соперницей Ларисы Голубкиной при выборе исполнительницы главной роли в фильме Гусарская баллада.

- Да, но Эльдар Рязанов меня не утвердил на роль Шурочки: Как тебя взять? У тебя такие формы, что ты никак не можешь подойти на роль юнца-кавалериста.

- И все же именно Рязанов сделал вас известной, сняв в фильме Служебный роман.

- Рязанов — человек, который сделал мою судьбу. Крестный отец, сблизивший меня со зрителями. Я никогда не была обижена тем, что у меня не было ролей в театре, да и в кино попасть получилось не сразу: ведь после фильма Онегин, где сыграла Ольгу, долгое время нигде не снималась. Зато после Служебного романа, который посмотрела вся страна, я стала по-настоящему известной.

- Случались ли курьезные случаи после выхода картины?

- Люди на улице, еще не выучив мою фамилию, просто говорили: Ой, смотри, вот та, в жутких розочках идет. Помню, гуляю в Испании по музею, как вдруг две девушки на ломаном русском обращаются ко мне: Мы вас знаем, вы — Оля Рыжова. Надо отдать должное костюмерше картины. Мы снимали в 77-м году, а в те непростые годы женщины, чтобы себя хоть как-то украсить, повально вязали. И я тоже любила посидеть со спицами. Моя героиня Олечка — чистая примета времени. Все советские парни ходили в свитерах, из которых торчали вязаные нитки. Особенно этим отличался город Питер. Наш театральный режиссер Гольдман к нам так и обращался: Швейный-вышивальный цех, быстро на сцену!.

- Не смущало, что приходится играть роль женщины, которая влюбляется в женатого мужчину?

- Я должна была всех раздражать. Если разобраться: не первой свежести тетка пристает к женатому мужчине. Рязанов мне не говорил: героиня должна вызывать неприязнь или сожаление. Но мне кажется, я поняла свою Олечку. В нашей советской жизни, где все только и делали, что вязали, появляется красавец, эдакий мачо с сигаретами Мальборо, с которым в прошлом у Олечки случился роман. У женщины появилась волшебная мечта… Наши сцены с Олегом Басилашвили снимали с конца, как раз тот финальный разговор, когда Олечка говорит: Отдайте мне письма, я больше вам писать не буду. Эльдар Александрович деликатно отвел меня в сторонку и посоветовал: Скажи, как ты чувствуешь. С этой фразы и сформировался образ Олечки. Оказалось, что в нашей стране таких женщин много, потому что столько писем, сколько пришло мне после выхода картины, я не получала никогда. Практически все писали: Где вы подсмотрели мою судьбу? Стихи Беллы Ахмадулиной, которые на момент съемок фильма были набросаны на бумажк ах, женщины заучили наизусть. Я лишь однажды ответила на письмо девочки из Тулы. Чем-то она меня зацепила, и с тех пор она — близкий человек в моей жизни. Пишем друг другу романтические письма.

- Приглашали ли вас с картиной за границу?

- Я много ездила за границу, потому что Служебный роман продали в сто стран. Нас всегда селили в роскошные гостиницы, устраивали приемы, богатые ужины. Но обиды за родину не было, как уже сказала, мы жили другими идеалами. Из заморских стран везли всякую ерунду, которую называли красной шапочкой. Помню, я всегда покупала сыну Саше машинку.

Ельцин


В избранное