Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Александа Урсуляк: Для настроя на спектакль нужно поесть мясо с гречкой


Александра Урсуляк

Александра Урсуляк

Два дня Платоновский фестиваль показывал воронежцам нашумевший и обласканный критиками спектакль театра имени Пушкина в постановке режиссера Юрия Бутусова Добрый человек из Сезуана.

Культовая пьеса Бертольда Брехта современна как никогда. Историю о городе с нищими и озлобленными жителями, среди которых нашелся только один добрый человек проститутка Шен Те да и та вынуждена защищаться от враждебного мира с помощью выдуманного злого брата Шуи Та, Бутусов превратил в философскую притчу о мире, потерявшем систему координат, где добро, чтобы выжить, вынуждено обращаться в свою полную противоположность.


«Чтобы люди не забывали главные в жизни вещи!» — сказала исполнительница главной роли Александра Урсуляк (дочь знаменитого режиссера Сергея Урсуляка («Ликвидация»), получившая за эту работу в апреле «Золотую маску»!

- Эта работа стала для меня и коллег настоящим прорывом, хоть я и не люблю этого слова, — отметила прима театра Александра Урсуляк.

- Мы дневали и ночевали в театре, забросив семьи и «отпросившись» из кино. Режиссер Юрий Бутусов даже запрещал уборщице мыть пол в репетиционной, боясь изменить пространство рождаемого спектакля.

Итог такого погружения на лицо: воронежцев пробирало до мурашек и слез. Спектакль с элементами мюзикла и кабаре, на протяжении которого постоянно поют на немецком зонги (вставные песни «на злобу дня», одна из примет брехтовского театра), получился щемящее-мучительным.

Чтобы хорошо играть, нужно хорошо поспать

- Александра, правда, что даже ваши дочки выучили зонги?

- Правда. Они просят почитать или спеть на ночь. Скучно просто сказки читать. А мне нужно было учить музыкальные отрывки к спектаклю. Они жутко нудные дочки быстро засыпали. Когда играли этот спектакль, так я наоралась, что связки не смыкались. И получился такой хриплый речитатив. И младшая, ей 5,5 лет, сказала: Мамочка, не пой, страшно!.

- Как вы настраиваетесь перед спектаклем, особенно перед таким, который требует максимальной отдачи?

- Нужно поесть мясо с гречкой и очень хорошо высыпаться, это самое важное. Если я не выспалась, я вообще ничего не могу, очень плохо работаю. Когда мы готовили спектакль Добрый человек из Сезуана режиссер Юрий Бутусов нас не изнурял: мы в столовую ходили по расписанию, обязательно спали днем после обеда. Порепетировали, поели, отдохнули. Бутусов очень нежно относится к актерскому организму. И сейчас я думаю, что он, в общем, прав.

— Вам нравятся фильмы вашего отца (Сергей Урсуляк снял картины «Летние люди», Неудача Пуаро, сериалы Ликвидация, Исаев)?

- Конечно. Очень люблю его первый фильм Русский регтайм — он замечательный, настоящее кино. Но и другие его картины люблю — в той или иной степени.

- Вы их обсуждаете с ним? Можете ему совет дать?

- Да, ему это очень важно. Он очень внимательно расспрашивает, показывает фильм в черновом монтаже, чтобы была возможность прояснить моменты поняла ли я или нет, а потом что-то успеть поменять. Есть у него такая фокус-группа из родственников и близких друзей, их немного. К примеру, один папин друг всегда смотрит фильм до того момента, как он готов.

- А отец приходит на ваши спектакли?

- Да, иногда я его тоже прошу прийти на сырой прогон, чтобы он оценил, чтобы я успела что-то поменять.


- А почему ваш отец вас не снимает? Вы же талантливая актриса, несколько премий за Доброго человека из Сезуана получили

- Премии совершенно не критерий для этого. От Золотой маски тут ничего не зависит. Просто не складывается, нет роли для меня. А может, в конце концов, не желает он меня снимать. Бывает же такое! Но все равно обидно.

Лариса Долина очень теплая женщина, любит жизнь и кайфовать

- Вы с конца года начали выступать в мюзикле Чикаго в роли Велмы Келли, сложно было освоиться?

- Трудно. Думала, что не смогу. Очень сомневалась. Получилось неплохо, но не сразу. Стараюсь хорошо работать. Тем более там Лариса Долина великолепная. Она очень теплая женщина, душевная, очень приятная, открытая, очень любит жизнь, старается кайфовать. Во всех праздниках участвует, из путешествий всегда всем подарки привозит.

- А Филипп Киркоров как относится?

- Очень хорошо, нежно. Хотелось бы больше с ним играть, пока не получалось, 10-11 июня вроде бы вместе с ним сыграем.

— Ваш опыт работы в мюзикле пригодился для драматического спектакля?

- Конечно. Я там закалилась, наработала правильную мускулатуру и навыки.

- В конце апреля вы в театре выпустили свежую премьеру Женитьба Фигаро, где играете вместе с Сергеем Лазаревым? Не ощущаете его артистом эстрады?

- Я с Сережей вместе училась. Он очень хороший, просто замечательный, в нем нет налета медийности. Он большая умница, я его глубоко уважаю — он делает замечательные вещи. Мне кажется, Сергей очень по-взрослому развивается. Он ответственный человек, хорошо воспитан, с душой, сердцем, совестью, хороший друг. И вообще суперпрофессионал.

- Вы у него чему-то учитесь? Может он советы по вокалу дает?

- Сейчас нет. Но бывало, когда мы заканчивали институт. У нас был спектакль, и перед ним я очень волновалась, энергию расплескивала, неправильно подходила к этому моменту. И я всегда смотрела на Сергея: я понимала, что вот он только что прилетел черт знает откуда, из какого-нибудь Владивостока, неизвестно в какой гостинице ночевал, ему играть в Братьях Карамазовых, это не хиханьки-хаханьки, серьезный спектакль. И я смотрела, как он раз, и собирался! Это очень важно уметь сконцентрироваться, собраться перед спектаклем, не суетиться, акуммулировать энергию и потом по полной программе ей выстрелить. Это Сергей умеет очень хорошо!

Июнь 2014

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное