Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России «Варшавская мелодия» Нонны Гришаевой


"Варшавская мелодия" Нонны ГришаевойВ Москве в театре Вахтангова 8 июня прошла премьера Варшавской мелодии в постановке режиссера Сергея Дубровина с Нонной Гришаевой (Геля) и Дмитрием Исаевым

(Виктор). Зал битком. В директорской ложе Юлия Борисова, спевшая эту мелодию в 1967 году.

Я не видел, что играли Борисова с Ульяновым, читал, что драму любви студентки из Варшавы и московского студента, разбитой железным занавесом. Гришаева с Исаевым сыграли драму любви сильной женщины и слабого мужчины. Настолько пронзительно, что я видел зрительские слезы. Не говоря уж об овации, устроенной залом на поклонах.

Мне показалось, Нонна Гришаева была счастлива в этот вечер 8 июня 2013 года.

Мечислав Дмуховский.


Значит, я, наверное, чего-то стою

Да, это счастье, когда ты на сцене Вахтанговского театра в роли Гели в Варшавской мелодии. Когда финальные ноты финальной песни, зал еще темный, а ты уже вглядываешься, как отреагирует московская публика. Как? Потому что в Одессе, где уже год играю, аншлаги, билетов на месяцы вперед нет, там уже знаю рыдают все; понятно, женщины, но взрослые мужики даже… И вот уже не яма темная дали свет в зал, а люди. И я вижу слезы! На глазах у московской публики в театре Вахтангова. И всё, я понимаю, что да! И здесь получилось! Счастье абсолютное.

Я долгие годы ждала, что в театре Вахтангова мне предложат именно этот спектакль и эту роль, потому что все же знают, что я поющая артистка, что уже была Мадемуазель Нитуш, и очень логично было бы сделать со мной Варшавскую мелодию, но так и не дождалась. Поэтому сделала это сама. То, что премьера была в театре Вахтангова, для меня, конечно, очень значимо. И что была Юлия Константиновна. Она в тот день очень неважно себя чувствовала, но она пришла и опять меня поддержала я бесконечно ей благодарна.

Юлия Константиновна Борисова моя звезда на небосклоне, на которую я равнялась и равняюсь. Потому что она никогда Вы знаете, что такое театр? Нет, вы не знаете, что такое театр. Это прекрасно только на сцене, а всё, что вокруг, чудовищно. Юлия Константиновна никогда не участвовала ни в каких склоках, она всегда была где-то там, на пьедестале. Она всегда меня поражала. Как актриса и как человек. После одного случая я считаю ее крестной мамой. Лет восемь или десять назад мы с моими молодыми коллегами показали в театре всего лишь раз не спектакль даже, а просто концертную версию Нотр-Дам де Пари. Я спела Эсмеральду. Тогда еще никто не знал этого мюзикла. Это было потрясением. После него в театре со мной стали здороваться люди, которые раньше в упор не видели. Юлия Константиновна после показа пришла за кулисы, она держала мою руку, плакала и говорила такие слова, после которых кажется возможным все. Я стояла, смотрела и думала: боже мой, Юлия Константиновна говорит это мне! Значит, я, наверное, чего-то стою

Как специально подстроено

Что такое счастье, я уже давно для себя сформулировала. Это гармония. Когда тебе гармонично и комфортно в твоей жизненной ситуации, в работе, в семье. Ну а чем достигается эта гармония? От тебя ли она зависит или от людей, которые тебя окружают? Думаю, что очень и очень многое зависит от тебя ты же сам окружаешь себя людьми, сам выбираешь работу, сам выбираешь путь, по которому движешься, и сам решаешь, делать или не делать какие-то поступки, за которые потом будет стыдно или, наоборот, которыми будешь гордиться.

Иногда говорят как специально подстроено. Так и есть Господом Богом. Вот как родилась Варшавская мелодия? Я всю жизнь мечтала сыграть Гелю (раз). Другу моего детства Жене Буберу дали должность директора одесского ТЮЗа, но совсем не давали денег на ремонт и постановки (два). Мой первый педагог по актерскому мастерству хотел, чтобы я сыграла у него в Новосибирске. Я отказалась, предложив поставить со мной Мелодию в Одессе (три). Поставил. Потом замечательные антрепренеры Катя и Саша Гордиенко (и четыре, и пять, и шесть) предложили: А давай и в Москве! Мы нашли прекрасного Дмитрия Исаева. И сделали.

Кстати, это было некое озарение так я могла помочь ТЮЗу. Поставить спектакль (на свои деньги), на который будут ходить, дать свою фамилию в репертуар. Чтоб театр смог зарабатывать хоть на элементарные нужды. Естественно, я прилетаю и играю бесплатно, люди ходят, на сборы уже выпущены две другие постановки, уже даже починили крышу.

Счастье? Ну, некое дополнение Вот я дом там строю для того чтобы поддержать ту гармонию, которая меня наполняет, когда я в Одессе. Человек ведь когда абсолютно счастлив, но не осознает этого? Только в детстве! Когда живет беззаботно, когда близкие живы. Сейчас я понимаю, что абсолютно счастливой уже не буду никогда, потому что нет папы. А в детстве была. Детство это Одесса. Поэтому каждый раз, приезжая туда, я не могу надышаться этим воздухом, я все время пишу там стихи, все время плачу от счастья. Выхожу из самолета, спускаюсь по трапу, делаю несколько вдохов и начинаю плакать. Подруга, которая меня встречает, однажды не выдержала: Ты здорова? Здорова. И понимаю: для того чтобы продлить это счастье, мне нужно построить там дом… Гнездо!

Открывается кулиса и?

Центр гармонии это ты. Сначала я этого не осознавала. Много занималась профессией, суетилась; с Настей, дочкой, очень много было упущено. Не понимала, что


В избранное