Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Елена Соловей внутри осталась хрупкой


Елена СоловейПочти неузнаваемая, для тех, кто ее давно не видел, Елена Соловей — несравненная Раба любви, звезда фильмов Никиты Михалкова и Рустама Хамдамова,

более двадцати лет живет в США. Она сыграла хозяйку сомнительного заведения вроде борделя-варьете в автобиографической картине Иммигрантка американского режиссера Джеймса Грея. Его предки были выходцами из России и Украины. А родители бабушки пережили разгром Белой армии. В 1923 году бабушка с дедушкой приехали в США тем же путем, что и героиня фильма Грея — через остров Эллис. На вопрос о том, почему он сместил акценты и превратил еврейскую семью в сестер из католической Польши, Грей ответил, что стремился создать более универсальную историю.

Мы увидели Елену Соловей не той эфемерной, неземной женщиной, которую полюбили еще в советском кино. Это большая русская барыня, на которую работает сутенер в исполнении Хоакина Феникса, поставляющий свежих девушек в сомнительное заведение. Соловей появляется на несколько мгновений, и кроме нас, наверное, ее присутствию на экране никто не изумится. Но кое-кто из соотечественников испытал шок…

С Еленой Соловей мы встречались в Санкт-Петербурге, куда она приехала спустя многие годы после эмиграции. Да, она не узнаваема, но все такая же хрупкая внутри, очень ранимая и скромная. В Нью-Йорке она преподавала русский язык детям эмигрантов, ставила с ними спектакли. Актерской карьере предпочла семью. Дети Елены Соловей давно выросли. Дочь живет в Германии, занимается молекулярной антропологией. Сын доктор наук, иммунолог. Растут внуки, кто-то из них уже начал самостоятельную жизнь. Российские режиссеры после отъезда актрисы не баловали ее вниманием. Она вспоминает Московскую сагу, куда ее пригласили, но потом предлагаемую ей роль сыграла Инна Чурикова.

Я сильно изменилась внутренне и внешне, — рассказала Елена Соловей, — и, видимо, нет такого режиссера, который бы почувствовал меня такой, какая я есть. Мне кажется, что я многое смогла бы, хотя, кто знает. Может быть, и нет. Мы уехали с мужем художником кино — в никуда. В США пытались организовать театр совместно с американцами, где можно играть на русском и английском языках. Но спроса на него не было. Я долго не приезжала в Россию. Все думала: Ради чего? Чтобы убедиться в том, что время сделала с нами? Когда-то я приехала в Москву из Красноярска. А Рустам Хамдамов разглядел во мне то, чего я в себе предположить не могла. Не думала, что стану актрисой. Никаких амбиций на этот счет не было, нет их и теперь. В Голливуде и без меня много своих. Я снималась в сериале Клан Сопрано в роли большой русской дамы. Всем ведь кажется, что русские выглядят именно так. Кто-то недоумевал, наверное, что после Рабы любви такая роль.

Я и сама какое-то время переживала по поводу того, что потолстела, постарела. Но после 60-ти успокоилась. Во мне появилось что-то новое, и это можно использовать. Я сама изменила свою жизнь. Никаких комплексов по поводу того, что я известная в России артистка стала в США домохозяйкой, не испытывала. Какие могут быть претензии? У многих актрис моего поколение вообще ничего не сложилось. Я училась у великолепного актера Бориса Бабочкина, встретилась с изумительными режиссерами.

Никита Михалков для меня написал сценарий Неоконченной пьесы для механического пианино. Я работала с Игорем Владимировым в Театре им. Ленсовета в Ленинграде. Я никогда не была звездой. Как и все бегала по магазинам после спектаклей и съемок, толкалась в очередях, где меня узнавали. Продавцы приглашали купить мяса с черного входа, а я стеснялась, но иногда пользовалась их предложением. До сих пор стыдно вспоминать об этом. Когда я уйду, останется мое кино, и зрителю будет казаться, что со мной ничего не случилось, и я всегда буду рядом.

Май 2013

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное