Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Спектакль «Пристань» «Золотой маски» не получил. Почему?


Юлия Борисова, Галина Коновалова, Евгений Князев и директор Вахтанговского театраЗолотая маска это единственное место, где раз в году не успеваешь налево и направо раздавать здрасьте.

Здесь все из одного мира театрального. Но на этот раз оглядываться по сторонам особенно не нужно, потому что два экрана, установленных по краям сцены Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, транслируют возбужденные лица тех, кто пришел в надежде получить Маску или поддержать тех, кто за нее безуспешно боролся. А боролись за нацпремию в области театрального искусства 608 спектаклей со всей России, 57 из них дошли до финиша. В 19-й раз эта ярмарка театрального тщеславия удивила и озадачила своим вкусом и выбором и, похоже, впервые вляпалась в политический скандал.

Музыканты по очереди занимают свои места в оркестре, и каждого из них сопровождает луч софита. Музыкальное сопровождение джаз-оркестр имени Лундстрема. Надо сказать, что за 19 лет своего существования Национальная театральная премия все-таки усвоила, что краткость сестра таланта. Речь президента премии Марии Ревякиной длится 300 секунд, в которые она успевает уложить весь подобающий случаю политес про важность-нужность и, естественно, помянуть всех спонсоров: названия компаний и госструктур, на зависть многим, голубыми строчками бегут, как на аэропортовском табло. Еще короче 120 секунд говорит зампредседателя правительства РФ Ольга Голодец.

 


Даже ведущих церемонии подобрали очень скромных: худрук Московского театра им. Пушкина Евгений Писарев и питерская актриса Елизавета Боярская не утомляют неуместными шутками и пустыми диалогами, писанными для них премиальными сценаристами.

За время среднестатистического спектакля, а именно за два часа, отстрелялись по музыкальному театру и драме. И за эти два часа мы пережили немало чувств от восторгов до полнейшего разочарования и обязательной подозрительности в нечистоте помыслов тех, кто решал судьбы театров, артистов, художников Не первый раз и не первый год мы, да и многие, задаем один и тот же вопрос: как такое возможно лучшим называют режиссера, спектакль которого не отмечен ни одной номинацией? Вот у Бала вампиров из Питера Маска за лучший спектакль в жанре мюзикла и две исполнительские, а лучшим режиссером по никому не ведомым причинам становится Борис Мильграм, выпустивший в Перми более чем сомнительные по своим художественным достоинствам Алые паруса для детей от 6 лет. Не хотели обидеть бывшего министра культуры края или как?..

В опере такие же игры: лучший спектакль дают Стасику за Сон в летнюю ночь, не отмеченный ничем, кроме годовалой давности скандала. А именно: авторов оперы обвинили в пропаганде педофилии.

Самым результативным стал дирижер Теодор Курентзис в Пермь увез аж три Маски. Впрочем, лидер современного музыкального театра оказался мальчиком нежадным и публично пообещал поделиться масочным урожаем с теми, с кем трудился в Перми над спектаклями-победителями.

Будьте счастливыми, сказал на ломаном русском Курентзис.

Я говорю так, потому что знаю, что в искусстве трудно быть счастливым.

Так кстати пришлись эти слова, когда церемония на втором часу подкатилась к драме. А драма здесь, надо сказать, произошла нешуточная, хотя в праздничном антураже и торжественной экзальтации не всем оказалась заметна. В номинантах драмы тяжелая артиллерия: Александринка, Вахтанговский, Театр Маяковского, театр Табакова (а по сути чеховский МХТ), Глобус из Новосибирска, ТЮЗ из Саратова, Театр Волкова из Ярославля труппы достойные, не говоря уже про самих артистов: Светлана Немоляева, Наталья Тенякова, Яковлев, Галина Коновалова, Чулпан Хаматова, Миронов, Роза Хайруллина, несколько сильных провинциалов, не виноватых в том, что родились и работают не в столице.

Несмотря на то что все очень именитые, некоторые из них оказались людьми ранимыми и не пришли на церемонию, рассуждая примерно так: Я уже не мальчик (девочка), чтобы волноваться, а в результате все равно не дадут. И оказались правы, что не пришли. Конкурс есть конкурс, но есть в несправедливости некая унизительность, которую не чувствуют деловые люди, живущие по принципу ничего личного. А большая несправедливость и немалая унизительность произошла-таки на 19-й по счету Золотой маске.

Речь идет о спектакле Пристань Вахтанговского театра, получившего спецприз жюри. Всего-то! И дело не в том вовсе, что на него нельзя попасть, а билеты проданы на несколько месяцев вперед. И даже не только в том, что режиссер Туминас вывел на сцену легендарных стариков-вахтанговцев, которым этот иностранец низко поклонился. А в том, что Пристань в российском театральном и культурном пространстве четко и неожиданно обозначила новую систему ценностей нашему обществу, которое так хочет быть новым, демократичным. И обозначила не провокативно, грубо-грязно, а с позиций высокой эстетики. У жюри драмтеатра, которое на этот раз возглавлял Валерий Фокин, человек умный и дельный, был серьезный шанс эти гуманные ценности закрепить, застолбить в обществе посредством национальной премии… Нет, видимо, болтовня про европейское общество, культурные ценности и внимание к человеку как самой большой ценности так болтовней и останется. Чем же тогда представители культурного сообщества о тличаются от представителей кровавого режима? В результате Маска за лучший спектакль досталась ярославскому Театру имени Волкова Без названия. Спектакль хороший, крепкий, с достойными актерскими работами, но…

Изящно ответили вахтанговцы, что стояли на сцене с букетами и утешительной масочкой от жюри.

Если бы я получила Золотую маску, говорила звонким, совсем не подходящим к ее возрасту голосом в


В избранное