Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Кристину Асмус из Интернов на сцене не узнать


Кристину Асмус из Интернов на сцене не узнатьВ театре имени Ермоловой — очень решительная и даже рискованная премьера. Там, в сердце Москвы, выясняют отношения с Богом, резко говорят о вере и ищут любовь.

Спектакль начинается с иронического трюка-метафоры занавес с изображением великой Ермоловой, чье имя носит театр, разъезжается, являя на сцене ее гигантскую копию во плоти. Копия, постояв чуть-чуть, скидывает покрывало, слезает с табурета и оказывается современной женщиной, матерью семейства, чья история здесь и рассказывается.

Таких семей у нас полстраны. Жена волочет на себе все: ремонт, который никак не доделает сосед, алкаш и матерщинник по прозвищу Боцман, трусоватого и затюканного мужа-трубача, дочкину учебу, — зарабатывая на все это риэлторством и пошивом штор. Надо видеть, какие пируэты она выделывает и как преображается в почти что леди, чаруя клиента по телефону!


И в этот нью-совковый ад прибывает свекровь, просветленная бабушка-богомолка, у которой на все две опции бесы и креститься. Бесы это она про внучку-оторву, в которой вы не сразу узнаете Кристину Асмус из Интернов. Про нее, голую гулящую пьянь, даже родной отец говорит: все нормально, проблевалась, спит. Бабушка, в общем, берется искоренять этот ужас силой веры, иконы и святой воды. И что? А то, что чудеса начинаются. Бабуля находит невестке клиента-священника, который за покупку склада отваливает большую комиссию, а глава семьи устраивается туда сторожем. Потом, правда, выясняется, что сторожит он водку (вот такой пинок церкви). Но это позже, а пока все довольны, автоматически уверовали и на все реагируют молитвой. Кроме дочки, которая, не достучавшись до родных, вместо крещения взяла да сиганула с балко на.

Здесь зверская серьезность сменяется юмором, плюсы занятно меняются на минусы и снова на плюсы, врываются флэшбеки… Но все равно кажется, что пьеса Анны Яблонской, хоть она и о поисках божеской веры и забвении человеческой любви, простовата для Каменьковича.

Какой-нибудь придира-театрал скажет, что спектакль надо бы закончить в момент неизвестности, не доводя до однозначности, отсечь, как Микеланджело, всё лишнее. Но соблазн разжевать оказался сильнее мы узнаем, почему ангельской чистоты девочка превратилась в проститутку, и что случилось со всеми потом. А что до веры, так давно известна мудрость: пути господни неисповедимы. Но ведь тут можно и другую вспомнить на бога надейся, а сам не плошай. В общем, древним грекам с их отраслевыми богами было явно проще.

Декабрь 2012

Источник

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru


В избранное