Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Нелли Уварова: Я панически боюсь толпы


Нелли УвароваУ Нелли Уваровой череда радостных событий. Ведущая актриса РАМТа стала мамой и вернулась к любимой работе.

7 апреля Нелли выходит на сцену в спектакле Берег утопии, который в этот день будет посвящен 200-летию со дня рождения Александра Герцена, главного героя пьесы. Кроме того, Нелли репетирует Розину в новом спектакле Егора Перегудова Скупой, которым откроется будущий сезон в РАМТе.

Нелли, недавно на вашу роль в Берег утопии ввели других актрис. Не сказываются ли подобные вводы на взаимоотношениях с коллегами?

Правило театра таково, что если ты один раз не сыграл в своем спектакле, то заменивший тебя актер получает право играть в паре с тобой. А если говорить конкретно о Береге утопии и моей ситуации, то причина, по которой появились новые исполнительницы, настолько себя оправдывает! Я сама вводила в спектакль Яну Соколовскую и Марию Рыщенкову три моих роли распределились между двух актрис, и никакой ревности между нами не возникло только желание помочь. Берег утопии спектакль непростой, и для меня важно было в короткий срок передать актрисам наши правила игры. Кстати, Яна и Маша тоже молодые мамы, мы хорошо понимаем друг друга . И помимо любви к театру нас теперь объединяет еще одна любовь к нашим детям. Берег утопии длится целый день (как правило, играем его по субботам). Напряжение колоссальное, но и эйфорию ощущаешь такую, что впечатлений на неделю хватает.


Ваш спектакль рассказывает в том числе и об идеях русской революции. А когда в Москве проходили митинги, вы почувствовали, что Берег утопии зазвучал иначе?

В день первого митинга на Болотной площади как раз шел наш спектакль. Я волновалась, что зрители не соберутся, но набился полный зал, и нужно было видеть, как реагирует публика! Возникало множество параллелей, поскольку кто-то пошел на площадь выражать свою позицию, а кто-то пришел в театр. И для меня это были мгновения счастья я панически боюсь толпы, но благодаря театру в очередной раз убедилась, что мы, артисты, можем выражать свою гражданскую позицию не на трибуне, а на сцене. Кстати, на митинги меня не тянет Просто в нынешней политической ситуации я не верю никому. У меня нет идеала, за которым хотелось бы пойти и повести других. Но рада, что участвую в качественном театральном проявлении гражданского самосознания. Со сцены звучат мысли, со многими из которых я согласна.

Вы играете жену Герцена, любовницу Огарева. Какими качествами должна обладать женщина, чтобы жить среди революционеров?

Важно быть сильной, даже гораздо сильнее мужчины. Потому что в минуту отчаяния, которое наступает в результате следования за любой идеей, мужчине нужна поддержка. На женщине лежит большая ответственность: желание жить и любить лежит на ней, она двигатель самых простых вещей. Мужчинам, пока они молоды и сильны, кажется, будто их идеи, их политика, их философия самое важное на свете. Но это иллюзия. Ты все равно в итоге приходишь к тому, что важна любимая женщина, которая была бы рядом, рожала и растила детей. Ведь все, что остается, это твои дети. Натали Герцен, несмотря на все ее утопии и заблуждения, все равно была рядом, рожала, любила и верила в своего мужа, даже если не всегда понимала его. Это сложно и необходимо понимать и принимать увлечения мужа.

Вы уже десять лет работаете в РАМТе. Как, на ваш взгляд, развивается театр?

Любовь большая движущая сила, а наш художественный руководитель Алексей Бородин любит и понимает театр во всех его проявлениях. Его заслуга в том, что театр стал модным, качественным и по-хорошему особенным. Вероятно, потому, что здесь постоянно открывают двери и проветривают атмосферу, поэтому сюда многое влетает появляются интересные пьесы, приходят режиссеры, художники… Казалось бы, театр в центре Москвы, жить да радоваться насколько сил хватит, а Бородин этим не успокаивается, сам неугомонный человек и нам дает экспериментировать. Правила поведения в современном обществе, Зима, Платонов. III акт, спектакль по Бесам Достоевского, который сейчас репетируется, это все постановки, созданные по инициативе актеров и вошедшие в репертуар.

И эту возможность участвовать в формировании афиши мы очень ценим. Ведь в других театрах как бывает: от актера не зависит, какой материал возьмет худрук, кто придет ставить, какие у тебя появятся партнеры, кто будет художником по костюмам, кто гримером. А все это очень важно! Приходит художник и говорит: Как вам эта прическа идет! Ты пытаешься спорить: Мне кажется, нужно сделать иначе. Но художник тебя не слышит: Нет-нет, не нужно экспериментов, вам идет! Ты зависим во всем.

А Алексей Бородин дал нам свободу. И такие глотки свежего воздуха крайне необходимы. Ведь есть генеральный путь театра, а есть то, что ты хочешь сыграть прямо сейчас. Пример с Правилами поведения в современном обществе здесь подходит лучше всего: можно проработать всю жизнь в театре и не сыграть моноспектакля. Я бы сама себе не доверила эту работу в 21 год, а режиссер Александр Назаров и Алексей Бородин доверили. В результате спектакль идет уже много лет, и я всякий раз учусь условия моноспектакля всегда экстремальны, никто руки не протянет как хочешь, так и крутись. И я вместе со спектаклем продолжаю учиться быть сильной.

Какие-то постановки снимали с репертуара, пока вас не было?

Не шли Правила поведения, Красное и черное, Доказательство. Они просто год отдохнули, а теперь мы к ним вернулись, и они снова в репертуаре. А мое возвращение в спектакли Волшебник изумрудного города и Алые паруса потребуют времени вдруг стало понятно, что за время декретного отпуска многое изменилось в ощущении себя в пространстве и те же самые постановки понимаешь иначе.

Репетируете что-то новое?

Сейчас репетирую Розину в Скупом Мольера. Очень интересно. Ставит Егор Перегудов, поражающий меня как удивительный художник. В Современнике он поставил пронзительный спектакль Время женщин, а у нас идет его довольно жесткий спектакль Под давлением 13. Теперь вот будет и комедия Мольера. Репетируется на одном дыхании. Я не заучиваю пьесу, ведь когда режиссер проводит подробный разбор и логика персонажа тебе ясна, слова перестают быть проблемой. Они запоминаются сами собой. Интересно, что я при этом совершенно забываю свои старые роли. И вообще, стыдно сознаться, но даже из школьной программы многое забылось. Так что помочь своей дочери в геометрии, алгебре или, например, физике не смогу. Разве что художественное чтение мне под силу, но будут ли его преподавать?

Вопрос, наверное, преждевременный, но все же Вы не думали о том, чтобы отправить ребенка учиться за границей?

Нет, и вряд


В избранное