Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Драматические актрисы России

  Все выпуски  

Драматические актрисы России Татьяна Васильева: Я все равно больше люблю детей, чем мужей


Татьяна Васильева с дочерью и сыномТатьяна Васильева, сюбилеем вас!

Ятолько наколени могу встать перед такими людьми

Татьяна, выеще неустали отсвоей профессии?

Нет. Яслишком еелюблю, чтобы устать.

Но, как вам нипозвонишь, увас через час антреприза, азавтра выуже где-нибудь воВладивостоке. Какая-то потогонная система получается. Что выссобой делаете, ведь вытакая большая актриса?

Ясебя такими словами неоцениваю, просто знаю, что занимаюсь своим делом иумею это делать. Имного еще сделать смогу.

Новидно, что выиграете драматургию несамого лучшего качества. Выхотябы можете выбиратьто, что играете?

Ямогу выбирать, что, собственно, иделаю. Никогда япротив себя неиду. Если это кого-то неустраивает, чтож тут поделать. Яотталкиваюсь сейчас отбольшинства, отпотребностей зрителей. Мне нужны полные залы. Для меня играть перед пустым залом это просто невозможно. Нормальное число зрителей 2000человек.

Новедь большинство часто ошибается. Ичем больше народу, чем ниже качество этого зрителя?..

Нет, мне так некажется. Яживу именно среди такого народа, анеиграю для избранных. То, что яделаю, должно восприниматься основной массой населения, налюбом уровне. Выговорите про антрепризу. Яочень довольна, что именно вэтой системе оказалась. Для меня она вовсех смыслах себя оправдывает, ияделаю именното, что хочу. Любую роль, которую мне хотелосьбы сыграть, ямогу внедрить вматериал, который держу вруках, так что мне совсем необязательно браться заШекспира, заЧехова или заТолстого. Время сейчас такое трудно навеликих собирать людей. Япрошла через это. Играла такие роли, пробивала стену, ночаще всего это была зря проделанная адская работа.

Кажется, что выгораздо умнее, чемто, что играете. Выбудто смотрите насвоих персонажей сверху вниз.

Выправы вомногом, ноневовсем. Пока зритель еще непришел инерасставил свои акценты, невысказал свое мнение, очень трудно понять, что тыделаешь. Бывает так, что продюсер очень настаивает накакой-то пьесе, заманивает разговорами отом, что изэтого может что-то получиться, итыидешь наповоду. Нопроходит несколько спектаклей, итыпонимаешь, что спектакль неподнимается, нерастет иразрушается дажето, что сделано. Вот, например, был спектакль Мария Каллас, нотолько23человека взале понимали, кто она такая. Выходили известные, замечательные певцы изнаших оперных театров, звучала классическая музыка, алюди уходили, уходили, уходили. Они почему-то думали, что пришли намой творческий вечер. Вот что сэтим делать, продолжать играть? Каждый раз тыполучаешь оплеуху зато, что несешь это ипытаешься зрителя поднять куда-то. Аони нехотят. Мои зрители, этоте, кто ездят наспектакль вметро.

Если неполучается зрителей поднимать, топриходится под них подстраиваться?

Надо это делать деликатно, так, чтобы неунижатьих. Ведь все равно зритель всегда прав.

Помню, впрограмме Линия жизни наКультуре услышал отвас замечательную историю остаричке, который заснул навашем творческом вечере где-то наКрайнем Севере, авыпопросили небудить его. Ятогда понял, что выдействительно любите этого своего зрителя.

Кроме сочувствия уменя нет никаких эмоций клюдям, которые изпоследних сил вэтих темных городах садятся наавтобусы иедут вхолодный зал. Ятолько наколени могу встать перед такими людьми.

Выделите свою профессию надуховную иматериальную? Как высэтим ладите или, наоборот, боретесь?

Ялажу, потому что для меня материальное это все-таки номер два. Прежде всего ячитаю пьесы, знакомлюсь срежиссером, спартнерами, прихожу нарепетиции, апотом уже договариваюсь оцене. Меня этому мама моя научила. Иесли настанет момент, когда мне вообще ничего платить небудут, янеоткажусь отсвоей профессии. Мне очень жаль, что втеатрах дорогие билеты, хотя унас разброс цен очень большой, можно иза300 рублей прийти спектакль посмотреть, аможно иза5000. Поэтому каждый может найти возможность, если захочет, идля каждого ямогу что-то сделать.

Моя героиня живет впридуманном мире

Можно понять, какая вынасамом деле повашим ролям? Вот раньше Пугачева пела так, будто она осамой себе рассказывала. Мне кажется, зрители, глядя навашу Сусанну изфильма Самая обаятельная ипривлекательная, думают, что это вчем-то вы.

Ну, конечно, ябы, наверное, исама так думала, еслибы была зрителем, анеартисткой. Яочень много писем получала после Самой обаятельной свопросами как быть, как поступить вкакой-то ситуации. Люди бросаются налюбые ухищрения, чтобы имстало легче, имкажется, что всякий совет ихможет буквально спасти. Ноякак-то неготова отвечать натакие письма ичто-то советовать.

Кажется, что эта Сусанна так уверена всебе, унее все окэй, анасамом деле она глубоко несчастна.

Нуда, ведь моя героиня живет впридуманном мире исама оказывается веще более худшем положении. Вызнаете, явспоминаю программу Лолиты. Просто диву давалась люди шли туда, как вцерковь, целовали ейруки, ноги, только чтобы она наних взглянула идала имсовет: как быть? Это просто шаманство какое-то! Причем сама Лолита ведь этого нехотела, нополучился эффект разорвавшейся бомбы.

Недавно опять посмотрел фильм Попса. Нутам-то выужточно сыграли себя, правда?

Нет, вомне нет такой жестокости, такой злости навсех… Это был такой период вжизни моей героини, она уничтожала все живое.

Новнутри этой женщины горел огонек нежности, который она изо всех сил старалась прикрыть каким-то показным хамством.

Да, конечно, какой-то огонек должен гореть всегда. Когобы тыниизображал, ондолжен быть, это самое главное. Просто этот огонек никто неотогрел, аведь она способна дать тепло, просто оказалась втисках иуже неможет изних выбраться.

Аразве выпорой нетакая? Увас нет защиты, стены, которую вывыстраиваете? Мне кажется, эта стена для вас очень важна, чтобы отгородиться отагрессивного внешнего мира.

Обычно япросто ухожу всвою нору. Яхорошо чувствую издалека, позапаху, что мне пора или замолчать, или уйти, нотолько неоказаться вэпицентре агрессии или жестокости, непонимания. Япросто ухожу иоберегаю этим саму себя…

Япросто гримируюсь втуалете

Высказали, что сейчас время такое, когда все упрощается. Нодавайте вспомним товремя, когда выработали вТеатре сатиры. Выразделяете того зрителя инынешнего? Чувствуете разницу винтеллекте?

Тогда каждой премьеры ждали, Москва этим жила. Внашем театре шли запрещенные пьесы, Марк Захаров ихставил. Онуже тогда был опальным режиссером. Амыготовились, могли репетировать полгода, год. Была совершенно другая жизнь, которая закрыла всебя двери. Такого уже больше небудет никогда. Всегда был шум, закрывали спектакли, конная милиция разгоняла людей. Атеперь, когда есть этот чертов Интернет….

Уменя вот компьютера нет вообще, максимум это телефон. Янепонимаю, чем людей можно заставить вот так вот бежать втеатр, когда они могут залезть вИнтернет сголовой иневернуться оттуда. Сейчас мыездим повсей стране, обслуживае


В избранное