Окраска кожи. Ручное ковроделие. Как покрыть слоем металла лист или цветок (+ книга в подарок). Эластичная форма для отливки различных предметов. Сграффито.
Женсовет: рукоделие
Прямая обязанность художника
— показывать, а не доказывать
(Блок А. А.)
Окраска
кожи может быть произведена следующими способами:
1. Окраска
погружением
Складывают две кожи внутренней стороною и погружают ручным способом в
40-50 красильную ванну; при этом внутренняя сторона окрашивается лишь очень
слабо. Этим способом пользуются при окраске кож небольшого размера (коз,
овец, телят и др.), при небольшом их количестве.
2. Окраска в чане с широкими вращающимися лопастями
Лопасти при вращении вместе с красильной ванной вертят и кожи. При этом
способе, особенно пригодном при больших количествах кож, окрашиваются обе
стороны кожи...
Когда
археологи раскопали Пазарыкские курганы на Горном Алтае, они обнаружили
среди других предметов древнего быта остатки ковров, сотканных за несколько
веков до нашей эры.
Ковры ценились всегда. Ими торговали с другими
странами, они часто входили в посольские дары. Коврами взималась дань. Ну и
конечно, многие народы украшали коврами свои жилища. Коврами застилали
столы, лавки, сундуки, устилали полы, завешивали стены. Да и теперь без
ковра в доме неуютно.
В прошлом ковры ткали только вручную. С середины позапрошлого века их
стали вырабатывать и машинным способом. Но и сейчас ковры ручной выработки
наиболее ценны: они славятся прочностью, завершенностью рисунка, богатством
колорита...
Позолотить
цветок или лист растения в домашней мастерской, пожалуй, не удастся, а
покрыть его тонким слоем меди и потом посеребрить не очень сложно.
Сначала
поверхность сувенира надо сделать электропроводной. Для этого ее покрывают
тонким слоем порошка графита (мелко размолотого карандашного стержня большой
мягкости, (например, «3М»). Порошок наносят мягкой волосяной кистью. Если
графит плохо пристает к поверхности, покройте ее сначала шеллачным лаком или
тонким слоем резинового клея, разбавленного бензином.
Затем предмет помещают в стеклянный сосуд с медным электролитом. Его состав:
на литр воды — 200— 250 г медного купороса и 30—35 г концентрированной
серной кислоты (кислоту тонкой струей вливают в воду, помешивая). Чтобы слой
меди получился более плотным и ровным, рекомендуют в электролит добавить
еще 8—10 г спирта...
На
страницах сайта уже приводился состав формовочной или заливочной
массы для изготовления скульптур и барельефов. Для изготовления
форм скульпторы, как правило, используют гипс. Но гипс — очень хрупкий
материал, к тому же из него трудно вылепить сложный рисунок. Поэтому вместо
гипса мы предлагаем использовать композиционный материал, из которого совсем
просто изготовить эластичную форму, точно воспроизводящую поверхность любого
предмета. Вот ее состав (все соотношения даны в процентах):
Желатина
(столярный или рыбий клей) - 30—50
Глицерин - 30—35
Вода - 10—15
Зубной порошок - 1—5...
Первобытный
человек выцарапал осколком камня на стене пещеры примитивный рисунок. Это не
что иное, как один из самых древних видов сграффито. Известны рисунки,
выполненные просто пальцем по влажному слою глины, нанесенному на стену
пещеры. Этот способ стенописи тоже сграффито.
«Сграффито» — итальянское
слово. В переводе оно означает «выцарапывание».
Этрусские и греческие мастера использовали сграффито для декорирования
глиняной посуды. Выцарапанные рисунки можно встретить на керамических
изделиях древних народов Латинской Америки — инков и майя.
В- XV—XVII веках способ сграффито широко применяли в Италии для украшения
наружных стен архитектурных сооружений. Благодаря сравнительной простоте
технических приемов и высокой прочности сграффито в скором времени
распространилось во многих других странах Европы...