Клеи, клейстеры и клеевые пасты для бумаги, картона, папки и т. п.. Клеи для кожи. Линогравюра. Клеи и замазки для соединения металла с деревом и кожей. Клеи, замазки и цементы для керамики (камень, кирпич, бетон, мрамор, стекло, глина, фарфор и т. п.).
Женсовет: рукоделие
Прямая обязанность художника
— показывать, а не доказывать
(Блок А. А.)
Жидкий
клей для бумаги. Дают набухнуть в 5 в. ч. воды 5 в. ч. столярного
клея, растворяют при нагревании и прибавляют (осторожно, по каплям,
помешивая) 1 в. ч. азотной кислоты 36 Боме. Если по охлаждении клей не
окажется достаточно жидким, то нагревают и прибавляют еще некоторое
(возможно меньшее) количество кислоты, покуда по охлаждении клей не примет
надлежащую консистенцию.
Жидкий клей для бумаги.
Приготовляют по обычному способу раствор 500 в. ч. лучшего столярного клея в
400 в. ч воды и прибавляют 100 в. ч. крепкой уксусной кислоты и 1 в. ч
кристаллической карболовой кислоты.
Жидкий конторский клей. Приготовляют (разбуханием и
нагреванием) раствор из 25 в. ч. столярного клея в 10 в. ч. воды, прибавляют
2 в. ч. соляной кислоты 16 Боме, 1 в. ч. серноцинковой соли и нагревают
впродолжении 12 часов на водяной бане при температуре до 80, затем сливают
прозрачную жидкость...
Клей
для кожи. 20 в. ч. столярного клея и 20 в. ч. рыбьего клея
замачивают в воде в продолжение 10 часов, прибавляют 3 в. ч. чистого таннина
(дубильная кислота) и кипятят до тех пор, пока не получится клейкая масса,
по виду напоминающая яичный белок.
Применяется в горячем виде. Подлежащие
склеиванию места предварительно вымываются бензином и делаются шероховатыми
при помощи тупого скребка или драчевки. Склеиваемые части необходимо по
нанесении клея плотно сжать.
Клей для кожи. 35 в. ч. столярного клея размачивают в 50
в. ч. холодной воды и после разбухания нагревают, прибавляя 1 в. ч. хромпика
(двухромокалиевая соль) и 1 в. ч. глицерина...
Линогравюрой
называют графическое изображение, отпечатанное с формы, вырезанной на
линолеуме или пластике. Сначала поговорим о материалах и инструментах для
линогравюры и о том, как их подготовить к работе.
Материалы
Линолеум — гибкий и послушный материал. Делают его из
различных смол и красок, льняного масла, молотой пробки, торфяной муки,
нанесенных на плотный холст или джутовую ткань. Промышленность выпускает
линолеум толщиной от 2,5 до 5 мм. Для работы используют гладкий линолеум.
Особенно ценится линолеум, снятый с полов в старых, идущих на слом зданиях
(он хорошо высушен и отлично режется)...
Замазка
для склеивания металла с деревом. Сплавляют 20 в. ч. канифоли, 1 в.
ч. серы, 2 в. ч. железных опилок и 2 в. ч. мельчайшего песка.
При
пользовании выливают сплав в полость предмета, вставляют вклеиваемую часть и
удерживают ее прижатой, пока сплав не остынет.
Замазка для закрепления железа в дереве. 12 в. ч.
портланд-цемента, 6 в. ч. отмученного мела, 6 в. ч. мелкого песка и 1 а ч.
инфузорной земли (трепел) растираются с необходимым количеством воды.
Часто употребляется для закрепления инструментов в деревянных
рукоятках...
Рецептов
склеивающих и цементирующих составов для керамических материалов известно
весьма большое количество.
В нижеследующем дается сводка наиболее
употребительных из них.
Замазка для камня. Смешиваются в пластичную массу равные
доли сухого молотого кирпича и свинцового глета с олифой.
Замазка для камня. Хорошо растертая и отсеянная смесь 21
в. ч. гашеной извести, 10 в. ч. молотого кирпича, 1 в. ч. стеклянного
порошка растирается в однородную массу с 8 в. ч. олифы...