Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коврик. Мочалка на грядке. Шликерное литье. Склеивание. Живопись на стекле.


Женсовет: рукоделие

Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать
(Блок А. А.)


Коврик
 
КоврикНекоторые туристы, устраиваясь на ночлег, подкладывают под палатку толстый слой лапника — ветки с молодых елочек. Настоящий турист не станет губить деревья для личного благополучия. Он возьмет с собой в путешествие легкий пенопластовый коврик, например такой, как на рисунке.

Коврик небольшой и поэтому занимает немного места в рюкзаке. Многие ошибочно считают, что длина его должна соответствовать длине спального мешка. Но это не так, ведь под голову и ноги турист обычно подкладывает рюкзак, другие вещи. На нашем рисунке показан коврик для человека ростом 165—170 см. Для того чтобы сделать его больше или меньше, нужно либо увеличить, либо уменьшить количество пенопластовых пластин.

Теперь о том, как сделать коврик...

 


 
Мочалка на грядкеЛюффа — мочалка, которая растет на грядке, она похожа на длинные-предлинные огурцы.

Растение это из семейства тыквенных, однолетнее. Родина его — тропические районы Азии, Африки и Южной Америки. У нас люффа культивируется только в Закавказье, в Крыму и других южных районах, потому что для развития растения требуется шесть, а то и шесть с половиной месяцев совершенно безморозного времени.

На плантациях устраивают специальные подставки-подпоры, по которым взбирается лазящий стебель, а плоды свободно свисают, не прикасаясь к подпоркам или к земле. Это важно для того, чтобы плоды не принимали неправильную форму...

 


Шликерное литье
 
Шликерное литьеВыделку керамической посуды мы привыкли связывать с гончарным кругом, а изготовление глиняных фигурок — с обычной лепкой. Но есть и другие способы, и среди них — шликерное литье. Оно дает возможность с большой точностью передавать тончайшие детали, особенно когда нужно изготовить несколько совершенно одинаковых тонкостенных сосудов или небольших скульптур.

Шликер — это глина, разведенная водой до состояния, напоминающего густые сливки. Гипсовая форма, в которую наливают шликер, вбирает в себя воду. При этом слой глинистой массы равномерно оседает на внутренних поверхностях формы, образуя стенки будущего изделия. Излишек шликера сливается из формы. После высыхания полое глиняное изделие извлекают из формы, досушивают, а потом обжигают. Такова в общих чертах схема шликерного литья...

 


Склеивание
 
СклеиваниеЭто очень удобный, общедоступный и универсальный способ надежного соединения деталей из самых различных материалов.

Начнем с порошкового казеинового клея, который особенно хорош для работы с древесиной. Он дает очень прочную склейку, выдерживающую нагрузку до 60 кгс/см2, не боится повышенной влажности и достаточно прост в приготовлении. Одну весовую часть порошка всыпают в две весовые части воды комнатной температуры. Через 10—15 мин. перемешивания образуется однородная тягучая масса, готовая к употреблению. Другой способ приготовления: одну весовую часть порошка разводят четырьмя частями воды но в этом случае вода подогревается до 60—70 С и масса выдерживается до готовности не менее 1,5 ч.

Надо иметь в виду, что разведенный казеиновый клей через 3—4 ч становится непригодным. Его надо готовить непосредственно перед склеиванием, причем в таком количестве, чтобы не оставалось много неиспользованного клея...

 


Живопись на стекле
 
Живопись на стеклеЕще в прошлом веке народные мастера подметили, что мазки масляной краски, положенные с обратной стороны стекла, приобретают необычную яркость и насыщенность. И тогда эту особенность стали использовать при создании небольших живописных работ, в которых стекло становилось не только основой (подобно холсту) для красочных слоев, но и надежно защищало их от пыли, копоти, влаги. Стеклянную живописную картину можно было протирать влажной тряпкой, даже кислоты (за исключением плавиковой) не могли испортить полированную поверхность.

Технологические приемы живописи на стекле отличались простотой. Очищенное стекло мастер накладывал на гравюру и быстрыми движениями пера наносил контуры изображения. Потом, ориентируясь на них, расписывал стеклянную поверхность. Характерной особенностью живописи на стекле было то, что нанесение красочных слоев шло в обратном порядке...

 

День Добрых Дел на проекте Умеха


2007-2016 Автор-составитель Владимир Мао

В избранное