Какое ваше любимое хобби? Что вы чувствуете, когда занимаетесь им? Если нет, то, какие сложности возникают при его поиске? Чего не хватает? Что еще вы хотите узнать? Пишите
Составление духов можно сравнитьс пирамидой. В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость. Серцевинная нота в полном смысле слова является основой композиции и составляет ее главную тему. Вершина пирамиды – наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми при открытии флакона.
Поскольку духи – это смесь множества летучихвеществ с различной степенью летучести, то наиболее летучие из них испаряются первыми и придают духам первоначальный запах. Их называют головной, или начальной, нотой. Она создает первое, спонтанное, впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы подготавливают к основному аромату. К этой группе эфирныхмасел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.
Затем в течение нескольких часов испаряются средне летучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро, и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д.
Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата, - конечная (базисная). Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжелых продуктов . Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т.д.). Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять
запах, придавать духам утонченность и темперамент. Они ценны еще и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека.
Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трех нот должны в конце концов создать впечатление единства. Аромат духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше и создавая «симфонию».
Классификация ароматов
В разных классификационных системах запахи подразделяются на 20-30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фрутовые и т.п.). Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов, для их описания.
Также существуют различные классификации духов – французская, немецкая, американская. В их структурах постоянно происходят изменения – образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями.
Цветочные – самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок – либо один, либо в букете, с дополнительными нотами – свежими, фруктовыми или лесными.
Шипровые – в первом «Шипре», созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачулей, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. В них сочетаются изысканная сладость и бодрящая свежесть с примесью легкой горечи. Шипровые духи богаты и аристократичны.
Папоротники (фужеры) – некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа принадлежит в основном к мужским запахам. Чаще всего папоротниковые сочетают в своей основе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха; обычно имеют свежий,чуть горьковатый запах.
Амбровые (восточные, ориентальные) – запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный, но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачулей, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это – самые эротичные, чувственные ароматы. В некоторых классификациях к отдельной группе отнесены запахи пряные. Большинство же парфюмеров
включают их в качестве подгруппы в восточную группу. Пряные духи – менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные отттенки.
Цитрусовые – эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путем экстракциии из цедры цитрусовых – бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно данные компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду
могут примешиваться цветочные ноты (жасмин) или древесные.
Классификация по качеству используемых экстрактов
Класс «Люкс» - для духов «ручной сборки», используются только натуральные ингредиенты. Из такого сырья создаются парфюмерные шедевы. Это самые качественные ароматы, но, к сожалению, недоступные широкому кругу потребителей. Цена таких духов достигает несколько тысяч долларов.
Эти духи делаются только по заказу, в единичных экземплярах.
Класс «А» - высококачественное сырье, состоящее на 90% и более из натуральных компонентов и включающее в себя до 10% синтезированных и синтетических ингредиентов. Доступны широкому кругу потребителей из-за использования в основе духов менее дорогих синтезированных закрепителей.
Класс «В» - синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого изготавливают лицензионные парфюмы в Арабских Эмиратах,
Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, Украине, России. Качество и цена их значительно ниже по сравнению с ценой натуральных духов. Концентраты такого класса используются также для создания полной парфюмерной линии (кремы, гели, дезодоранты, тальк).
Класс «С» - экстракты самые дешевые, использующиеся для добавок в мыло, порошки, а также для производства духов-подделок.
Концентрация ароматических масел и вопросы стойкости
Стойкость любой парфюмерной продукции также зависит от типа духов:
для цитрусовых – от 4 до 6 часов
для цветочных – от 6 до 8 часов
для амбровых – более 8 часов в зависимости от места нанесения: духи следует наносить на «теплые точки», волосы; от времени года: зимой стойкость духов выше, летом – ниже
Следует иметь в виду, что стойкость духов может напрямую зависеть:
- от окружающей обстановки: при нахождении рядом с электрооборудованием, компьютером, ксероксом стойкость духов может существенно снижаться
- от особенностей организма: каждый человек имеет свой химический состав кожи, на жирной поверхности кожи духи держатся значительно меньше, чем на сухой.