Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

HobbyGid. Энциклопедия современных хобби.


 Занимаясь своим любимым хобби, вы становитесь более счастливыми

и получаете одно из главных удовольствий в жизни!

 HobbyGid: автогонки (история) www.HobbyGid.ru

Какое ваше любимое хобби? Что вы чувствуете, когда занимаетесь им? Если нет, то, какие сложности возникают при его поиске? Чего не хватает? Что еще вы хотите узнать? Пишите

Давайте сделаем энциклопедию еще интереснее и толще! :) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Посмотрел фильм «Большие гонки», герои которого в начале ХХ века соревновались, кто победит в автомобильных гонках из Нью-Йорка в Париж. А проводились ли подобные гонки на самом деле? Как вообще начиналась история автомобильных гонок?                                                                                                                   Кирилл

История автомобиля сама по себе не что иное, как непрерывное соревнование. В каждой стране между собой соревновались и соревнуются автомобильные фирмы, выясняя, чья продукция качественнее, надежнее, быстрее.

Кроме того, шло и продолжает идти соревнование между автомобилями Европы и Америки, а уже во второй половине ХХ века в этот спор вмешались Япония, а потом и другие азиатские страны. Причем, очень часто автомобили соревновались в буквальном смысле слова, участвуя в гонках, которых проводилось великое множество.

Это были разные гонки. Во-первых, соревновались на скорость. Скоростные рекорды ставятся на сравнительно коротких дистанциях – не больше 5 километров. Специально дя этих сверхскоростных заездов создавались и создаются до сих пор особые гоночные машины, способные развивать огромные мощности. А вот выносливость и надежность машин определяется в гонках иного типа.

Еще в 20-е годы ХХ века Международная автомобильная федерация, основанная в 1904 году в Париже, постановила, что свои рекорды можно устанавливать и на более протяженных дистанциях – в 100, 200, 500, 1000, 5000 километров.

Есть и еще более длинные дистанции – от 5 до 50 тысяч километров. И даже сверхдлинные – от 50 до 300 тысяч километров. Но такое решение лишь «узаконило» многочисленные дальние автомобильные пробеги, которые, как и борьба за скорость, начались, едва только появился сам автомобиль.

Первые в истории автомобильные гонки состоялись еще в 1894 году. Пробег между Парижем и Руаном организовала французская газета «Ле пти журналь». Среди них были 38 бензиновых, 29 паровых, 5 электрических, 5 действующих на сжатом воздухе и 25 машин других систем, вплоть до… педальных.

Это был настоящий парад изобретательской мысли конца ХIХ века…

На отборочных заездах многие машины не смогли даже тронуться с места. И на старт вышли лишь 27 машин. Правда, состязания никак нельзя было считать гонками в прямом смысле этого слова: дело в том, что организаторы установили среднюю скорость движения в… 16 км в час, которую потом снизили до 12,5 километра. Можно было ехать и быстрее, но в зачет это не принималось. Зато оценивались такие достоинства машины, как надежность, простота, экономичность.

Расстояние до Руана, составлявшее 127 километров, сумели преодолеть 13 автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и только два паромобиля. Остальные сошли с дистанции.

С тех пор соревнования автомобилей стали обычным и частым делом. Конструкторам они показывали все достоинства и недостатки созданных ими машин. Гонщики стремились к триумфу победы – и денежным призам. Ну а зрители на пути следования состязающихся машин были в восторге от захватывающего зрелища.

Уже в следующем, 1895 году состоялся большой автомобильный пробег по маршруту Париж – Бордо – Париж. Вот это были настоящие гонки! Победителем становился тот, кто пройдет дистанцию за меньшее время. Дистанция была вполне приличной – почти 1200 км.

Гонку закончили восемь машин с бензиновыми двигателями и только один паромобиль. Победитель Эмиль Левассор, выйдя из машины, сказал: «Это было безумие! Я мчался со скоростью до тридцати километров в час!»

Любопытно, что на банкете в честь победителя, когда кто-то из его друзей предложил тост за достижение в обозримом будущем фантастической скорости в 80 км в час, Левассор… пожалел тех, кто возьмется за осуществление этой нелепой идеи. Как же он ошибался!

Уже в 1898 году был установлен первый абсолютный рекорд скорости на суше – 63,149 км в час. Случилось это на одной из аллей парка городка Ашер под Парижем. Дистанция составляла один км. Правда, первая рекордная скорость была достигнута не на бензиновом автомобиле, а на электромобиле.

Затем электромобили, а также паромобили поставили еще несколько рекордов скорости, преодолев сначала рубеж в 100 км в час, а затем и в 200 км в час. Машины с двигателями внутреннего сгорания пока отставали. Но уже с первого десятилетия ХХ века именно они стали устанавливать все новые и новые скоростные рекорды.

В начале ХХ века последовала и целая серия новых автопробегов, за которыми, без преувеличения, теперь следил уже весь мир. Автомобили устремлялись в дерзкие путешествия по бездорожью, пустыням, горам, их целью были не только другие страны, но порой и другие континенты, а то и кругосветные маршруты.

1-ый сверхдальний пробег в 1902-1907 годах совершил американец Чарлз Глидден на английском автомобиле «Непир». Автомобилист путешествовал по Азии и Австралии, побывал в Новой Зеландии, а всего проехал по 35 странам, преодолев 80 000 км со средней скоростью 25 км в час.

В 1907 году французская газета «Ле Матэн» организовала гонки Пекин – Париж, в которых участвовали три французских машины и по одной от Италии и Голландии. На долю участников выпали невероятные приключения: машины вязли в песках и тонули в болотах, в Сибири ехали по шпалам Транссибирской железной дороги…. Победу на этом безумном маршруте одержал сиятельный итальянский гонщик, богач из богачей князь Сципион Боргезе, путешествующий на автомобиле, специально сконструированном компанией «Фиат».

К 20-м годам ХХ века насчитывалось уже немало самых разнообразных дальних автомобильных пробегов. Помимо чисто спортивных целей, у них была еще одна задача: проверить в экстремальных условиях возможности стандартных автомобилей или же, напротив, «обкатать» новые конструкторские решения на экспериментальных машинах которые планировалось пустить в серию.

Однако в те же 1920-е годы и в Америке, и в Европе были построены прекрасные испытательные полигоны, где можно было проверять любые автомобильные узлы, не пускаясь в далекие путешествия. Для автомобильных фирм эти полигоны стали прекрасной возможностью показать свой «товар лицом», и гонщики стали гнаться за марафонскими рекордами прямо на полигонах.

Самым знаменитым из них был парижский автодром Монлери. Здесь один за другим ставились так называемые «суточные» рекорды, когда автомобиль шел без остановки 24 часа. Но бывали и другие, совсем уж сумасбродные рекорды. В 1933 году одна из серийных машин компании «Ситроен» совершала в Монлери круг за кругом в течение… 133 дней, 17 часов и 37 минут.

Она мчалась и днем, и ночью, делая лишь краткие остановки для смены экипажа, заправки, замены шин. Двигатель при этом ни на секунду не выключался. Было пройдено 301 687 км со средней скоростью 93,45 км в час. Это достижение так и осталось непревзойденным.

Тем не менее, и «классические» автогонки и автопробеги по-прежнему привлекали внимание миллионов людей. Так продолжается и в наши дни. Свои ралли существуют в разных странах, например, ралли «Тысяча озер» в Финляндии. А знаменитые чемпионаты мира по кольцевым гонкам «Формула 1» по популярности соперничают даже с футболом.

Подписывайтесь на ХоббиГид

Copyright © 2012 "Энциклопедия Современных Хобби" Все права защищены. Использовать тексты рассылки можно только при обязательном указании ссылки на нее

В избранное