Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа Рукоделия Freedecor

  Все выпуски  

Школа Рукоделия Freedecor - Малахитовая шкатулка


Работу выполнила: Светлана Ридзель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решила попробовать сделать имитацию малахита на шкатулке.

Результат понравился, может и не малахит получился, но симпатично, правда же?!
В процессе стало понятно, что делать «малахит» нужно несколько иначе, буду оттачивать мастерство.

Далее описываю сделанные ошибки, чтобы вы на них научились:)

Для работы потребуется:

  • деревянная заготовка (шкатулка)
  • отвертка
  • напильники
  • грунтовка
  • наждачная бумага
  • лак
  • плёнка Freedecor для тёмных поверхностей арт. 731
  • малярный скотч
  • акриловые краски
  • двухшаговая кракелюрная пара Maimeri
  • масляная краска или паста-антик
  • трафарет
  • краска-спрей
  • стекловидный лак

 


 

Нашла вот такую старую шкатулку, которая уже поднадоела и идеально подходила под мою задумку.

Откручиваем фурнитуру. Снимаем уголки (это на удивление быстро и просто, уголки прибиты малюююсенькими гвоздичками)

 


 

Вот такая не маленькая горка железок получилась:) 


 


 

Шкатулка готова к декорированию. 


Ошкуриваем старый лак и краску. Я для этого воспользовалась напильниками своего мужа - удивительно удобная штука


Процесс подготовки завершен. 


Поверхность грунтуем. Мой грунт оказался слишком густым, я разбавила его водой. 


Для того, чтобы малахитовая вставка казалась реальной и объемной, делаем пропил, отделяющий деревянный верх от "малахитового" низа.

Я пропиливала металлическим полотном, а потом расширяла желобок напильником.


Вот такой пропил получился. 


Грунтуем еще раз. 


После высыхания все поверхности тщательно зашкуриваем, скругляем края, шлифуем стенки. 


Переводная декупажная карта Freedecor.

Она великолепна.

Простая в использовании, тонкая, яркая, идеально ложиться, а поверхность гладкая, готовая к финишной лакировке.


Нужный фрагмент на минутку опускаем в теплую воду, она активирует клеевой слой между картинкой и основой. 



Покройте поверхность любым лаком. 


Малярным скотчем отделяем верх шкатулки от низа, который будем превращать малахит.

Для начала делаем фон нежно-бирюзового цвета, сушим.


На палитре готовим зеленую краску трех разных оттенков.

 Для того, чтобы спокойно "играться" с краской, размешивать ее, делать разводы и переходы и не бояться, что она преждевременно засохнет, добавим в каждую замедлитель для акрила.Ошибка! Пожалейте замедлитель! Я добавила слишком много замедлителя, поверхность в итоге сохла более суток. Пользовалась замедлителем впервые, пропорцию делала на глаз, где-то 1:1.

 


Наносим кистью в хаотичном порядке краску разного цвета на грани шкатулки.

Ошибка! Пожалейте краску! Я положила слишком много краски, в итоге рисунок получился слишком объемным и его пришлось истончать наждачным блоком

 


Кусочком гофрокартона делаем живописные полоски.

Ошибка! Больше фантазии! Мои полоски слишком ровные, у малахита так не бывает, посмотрите в интернете фото этого камня, его полоски волнистые, круглые, витиеватые.

 


Пока низ шкатулки сохнет, свободные от наклеенного мотива грани крышки покрываем черно-коричневой краской. 


Высохшие полоски, еще совсем не похожие на камень:)

 

Разводим темно-зеленую краску и лессируем поверхность, сравнивая цвет. Я разводила краску прозрачным медиумом.

 


Подрисовываем крайние цветочки и листочки, чтобы объединить картинку с фоном.

Вам кажется, что нет разницы?

А вот и есть, специально выделила кружочками подрисовку, ее и не должно быть слишком видно;)

 


Крышку покрываем минимум 3 слоями лака. 


Снимаем малярный скотч и тонируем черно-коричневой краской оставшееся без цвета дерево.

"Дерево" покрываем первым шагом двухшаговой кракелюрной пары Maimeri.

 


Когда первый слой подсохнет до состояния "отлипа" - чуть липнет, но следа не оставляет - наносим второй шаг. 


По мере высыхания появляются трещинки, без затирки слабо заметные, но все же их уже можно хорошо разглядеть.

 Процесс можно ускорить феном.

 


Затираем трещинки масляной краской или, как в моем случае, пастой-антик.

Я использовала подобную пасту, только серебряного цвета в мастер-классе по декору стакана для зубных щеток, осталась очень довольна и снова она меня не подвела.

Идеально втирается и результат радует.


Вот, что получилось.

После высыхания я смыла верхний слой, как рекомендуют многие декупажницы.

 Но некоторые его не смывают.

После смывки будьте аккуратны, нижний слой все еще сохраняет липкость!

 Высушите и сразу покройте защитным слоем лака.


Займемся низом.

 

Полоски получились очень уж ровными и "высокими", я решила отойти от технологии и снять часть краски наждачным блоком.

 

Стало гораздо лучше!

 


Снимаем еще, лессируем.

 

Скотчем фиксируем крышку на основании.

 


Набиваем трафарет. 


Результат. 


Шкурим и лакируем 2-3слоя, шкурим и лакируем. 


Процесс бесконечный. Шкурим и лакируем. У меня ушло два дня на это.

Последние два слоя я сделала стекловидным лаком для пущего блеска.

Им можно делать и все слои, но так экономнее, он один из самых дорогих спец. лаков для декупажа

Ошибка! Будьте терпеливы! Важно дожидаться полного высыхания лака, иначе при ошкуривании он будет крошиться и отслаиваться резиновой пленкой. Для исправления придется подождать полного высыхания и опять шкурить и лакировать.

 Возвращаем на место фурнитуру.



Пользуемся новой красивой вещью!



В избранное