Готовим ее к новой жизни, для этого снимаем фурнитуру, стираем карандашные надписи, шкурим.
Покрываем всю поверхность морилкой для дерева.
У меня водная морилка черного цвета, так называемый Бейц черный.
Работать с морилкой легко и просто, она замечательно наносится, прекрасно впитывается и дает ровный цвет.
Сушим.
Если требуется наносим еще слой.
ВАЖНО! Перед любой дальнейшей
работой заморенную поверхность необходимо покрыть защитным слоем лака.
Это необходимо сделать, т.к. морилка сохраняет способность мигрировать и
при окрашивании проявляется на поверхности пятнами. У меня паркетный
Poli-P. Для удобства я переливаю лак в небольшую банку с закручивающейся
крышкой (подходят баночки от меда и от детского питания).
Берем понравившееся изображение.
Я взяла фотографию кота породы Сфинкс. Кота
зовут Хаос, принадлежит он автору снимка, замечательному фотографу и
супер-красивой девушке Алине;)
Подгоняем под размер крышки шкатулки, делаем фон.
Я просто «вырезала» силуэт с тенью и наложила на бело-черный градиент.
Распечатываем подготовленное изображение.
Обрезаем в размер.
Теперь самое интересное.
Дело в том, что у меня не просто бумага для принтера.
Представляет собой белую пленку, которая
закреплена на бумаге (толщина 15-20 микрон). Это очень, очень удобная
штука позволяет перенести изображение на любую поверхность без
дополнительного клея.
Изображение прекрасно распечатывается (!только на лазерном прнтере!) и легко переносится по принципу переводных наклеек.
Для этого погружаем картинку на 20 сек в ванночку с водой для активации клеевого слоя, мочим крышку и ….
просто сдвигаем картинку на крышку шкатулки. Салфеткой выгоняем пузыри воздуха.
Пленка с картинкой очень тонкая и как вторая кожа плотно прилегает к основе.
Покрываем все защитным слоем лака.
Кракелюр Шеллак+Гуммиарабик. Очень красивые трещины дает именно эта пара.
Для освоения данного кракелюра я воспользовалась советами мастерицы декупажницы Людмилы (nextgem) из города Томска .
Гуммиарабик (Gomma
arabica per decoupage) наносим, когда последний слой шеллака почти
высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.) Наносим любой
кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность
гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами,
круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал
липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы
вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой
водой.
Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.
Делюсь:
Размер трещин регулируется количеством слоев шеллака. Покрываем
поверхность двумя-тремя слоями этого спиртового лака (Lacca decerata per
decoupage), с промежуточной просушкой 15-20 мин (слои должны
просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Между нанесением
слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень
быстро сохнет. Когда опускаете кисть в лак или держите ее в баночке,
старайтесь, чтобы лак не попадал на верхнюю часть кисти. Лак может
растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет.
Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей
водой и стиральным порошком и хорошенько промыть.
Для закрепления кисти в баночке с лаком я использовала салфетку, которую зажимала медицинским корцангом.
Появляются длинные и тонкие трещинки.
Затираем их
масляной краской или пастой-антик, как в моем случае. Лишнюю краску
снимаем сухой салфеткой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной
тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите.
После затирки, смываем гуммиарабик струёй чуть теплой воды. Смывается
прекрасно, просто слегка помогайте рукой, без сильного нажима. Трещинки
сразу становятся ярче, работа — чище. Промокаем, даем подсохнуть, а
потом уже покрываем любым лаком.
На боковинки через трафарет наносим не очень яркий рисунок.
Серебристый посередине с переходом к черному по краям.