Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

фото от Юрия Михалыча

  Все выпуски  

Николай Шестаков, Social Tank: у нас нет своих рекламодателей



Николай Шестаков, Social Tank: у нас нет своих рекламодателей
2013-09-17 17:09

Сооснователь Social Tank Николай Шестаков рассказывает о том, как он получил право на продажу рекламы во «ВКонтакте», а также какой будет рекламная политика самой крупной российский социальной сети в ближайшем будущем.

Как вам удалось получить по сути монопольное право на продажу рекламы во «ВКонтакте»?

Оно не монопольное. На данный момент мы стали первыми, кто предоставляет для них и внешних партнеров сервис по финансовому и юридическому сопровождению. У нас был достаточно большой опыт работы с «ВК» до этого по другим проектам, потому что группа компаний Creara – это не только Social Tank и Creara Media, но ещё и другие проекты: приложения, игры для «ВК», которые мы давно и качественно делали, плюс Creara Media как рекламный движок, который совместно с IMHO VI и «ВКонтакте» мы предоставляем для рекламодателей уже на протяжении почти двух лет. Это тоже была наша визитная карточка. В «ВК» видели, что мы хорошая, компетентная, прозрачная команда и понимаем, как делать рекламные сервисы – опять же, показав это в Creara Media (совместно с IMHO VI) с большими крупными FMCG-клиентами. Так что в «ВК» было понимание нас как команды. Мы давно с ними дружим и по-человечески, и по «бизнесовому» направлению, и в итоге год с лишним назад сказали: ребята, вот есть идея – рано или поздно аудитория «ВК» станет «конечной», а прессинг изнутри клиентского рынка станет «энным», после чего может неоправданно поползти наверх цена клика. И это будет не совсем правильным ценообразованием. Это принцип скороварки – если вы варите и получаете некий бенефит от того, что у вас ускоренный процесс, вы должны понимать, что давление, которое скапливается внутри, периодически надо спускать, иначе скороварка просто взорвётся. Здесь такой же принцип. Мы сказали, что, похоже, в какой-то момент возникнет необходимость выплёскивать вовне амбиции рекламодателей, которые есть внутри «ВК», на внешний инвентарь. Придя с этим видением, мы смогли стать первыми, кто предложил что-то сам, стали инициаторами и двигателями этой идеи, и были понятны для них как команда. К нам было доверие. Собственно, так все и получилось.

Весной 2013 года «ВК» абсолютно разумно и логично ограничила возможность для владельцев приложений использовать внешние рекламные платформы внутри них, разрешив только рекламу «ВКонтакте» для монетизации приложений. Незадолго до этого сеть столкнулась с огромным количеством «серых» и «чёрных» способов рекламы, абсолютно неконтролируемой, когда внутри приложений интегрировали чуть ли не запрещённые Уголовным Кодексом для рекламы товары. Это был абсолютный хаос, который не давал счастья ни «ВК», ни пользователям, которые нажимали на эту рекламу и попадали на смс-подписки, у них списывали деньги с телефона и т.д.

Как бы вы сейчас описали Social Tank в этом контексте?

Social Tank – это, по сути, один из элементов рекламной сети «ВКонтакте». У нас нет своих рекламодателей – это нужно понимать. Мы внешний ЦОП, отдел по развитию рекламных технологий «ВК», если совсем на пальцах объяснять.

Сейчас узкое место в рекламной сети – таргетинг. Как вы планируете исправлять ситуацию?

Мы используем все те настройки, которые есть у самого «ВК» на данный момент. Совместно с коллегами из сети мы работаем над новыми, не использовавшимися ранее в социальных сетях типами таргетинга: тематический, поисковый и др. У «ВК» есть все необходимые для этого знания о пользователе. К сожалению, как это часто бывает в сильных командах, людей много, а скорость реализации не всегда удовлетворительная. Когда мы говорим про наше развитие в сторону таргетингов, речь прежде всего идет о том, что сейчас очень много интересных доработок мы делаем совместно с «ВК» внутри их команды. Это знания о пользователях, об их интересах, об их в том числе поведенческих паттернах. Мы верим, что знание о соцдем-данных пользователя, плюс о типе контента, который человек лайкает в социальной сети, и о том, какие тематические сайты он посещает вне социальной сети, дадут крайне эффективный инструмент для рекламодателей для коммуникации со своей целевой аудиторией! Собрать воедино все эти знания о пользователе – титанический труд, поэтому мы сильно не торопимся выводить рекламную сеть «ВК» из закрытого бета-тестирования. Впрочем, открытый выход из тестирования и приём новых участников в рекламную сеть «ВК» уже не за горами – мы планируем, что к осени «ВК» закончит всю необходимую разработку для реализации полномасштабного ролл-аута на внешние сайты и мы сможем побороться с Google AdWords и «Яндекс.Директ» за место под солнцем.

Есть ещё пока живой «Бегун».

Я бы скорей говорил про «Таргет@Mail.ru» тогда уж. Всё-таки «Бегун», мне кажется, уже совсем переквалифицировался в сторону технологической платформы или рекламного агентства. Сейчас уже почти не видно отдельно рекламы «Бегуна» как рекламной платформы. Да, он был сильным игроком, я бы даже сказал был какой-то момент номером два, потом появился более серьёзный Google AdWords. Мы смотрим на «Директ», AdWords, «Таргет@Mail.ru» – но не на «Бегуна» – как на основных конкурентов.

При этом сейчас популярной становится технология RTB в рекламе. Почему клиентам будет интереснее сотрудничать с вами?

Правильнее было бы этот вопрос задавать всё-таки «ВК», потому что, опять же, повторюсь: у нас нет как таковых своих клиентов. Мы являемся некоей прослойкой между рекламной сетью «ВК» и площадками. А если рассуждать в целом о том, чем может привлекать инструмент под названием «рекламная сеть «ВКонтакте», я бы говорил про то, что всё-таки мы работаем немного с другими форматами. RTB – это в основном способ удобно, недорого, с некоторой оптимизацией по цене закупать визуальные форматы, большие баннерные форматы, имиджевый инвентарь. Мы всё-таки напрямую конкурируем с контекстом, который по RTB весьма сложно продаётся. Там намного важнее не объёмы, количество и цена, а качество знания о пользователе. Все топовые игроки, которые присутствуют на российском рынке: Директ и Google AdWords – это компании, много знающие о своих пользователях, готовые за очень большие деньги продавать именно заинтересованных в определённой продукции пользователей для клиентов. Кто-то интересуется пластиковыми окнами, кто-то – «тойотами», именно б/у и именно в Москве и т.д. Это способ коммуникации больше для генерации продаж. Мы RTB не боимся, мы готовы участвовать в ней, например, как в способе получения трафика для нашей сети. Уже сейчас у нас есть несколько примеров, когда паблишер на своём сайте сам решает, что ему в данный момент для конкретного пользователя выгоднее показать: баннер какой-то сетки, или «Яндекс.Директ», или, например, рекламную сеть «ВК». На разных типах трафика мы демонстрируем разную по качеству монетизацию. Пока всё ещё выгоднее показывать и «Директ», и Google AdWords на узкотематических ресурсах. Автомобильный сегмент, строительство, медицина – там сложно перебить «Яндекс.Директ» с его 500 рублями за один клик, как по запросу «пластиковые окна». Но если мы говорим про общетематические сайты – спортивные, развлекательные, аналитические, на которые люди приходят почитать общеновостной или развлекательный контент, – там мы уже вполне конкурентны и зачастую более привлекательны по цене клика, по CPM для владельца трафика.

Но, с другой стороны, вы как раз сейчас стремитесь к тому, чтобы идти в узкие сегменты.

Там больше всего денег. На узкотаргетированном трафике и такого типа аудитории самая высокая цена, потому что малый бизнес сегодня готов платить большие деньги за самое точное попадание. Если вы торгуете б/у японскими автомобилями, то вам неинтересно, невыгодно просто показываться всем людям, потенциально заинтересованным в автомобилях, которые зашли на Auto.ru. Это не ваш формат, очень широко. Вам нужно брать очень точечные настройки, очень точечное попадание. Только тогда вы сможете оптимально тратить деньги. Поэтому там самые высокие цены за клик, самая интересная борьба, самые точные снайперские настройки. И да, мы туда собираемся идти, мы туда уже идём, как я сказал, глубоко и серьёзно работая, помогая идеями и экспертизой команде «ВК» собирать профиль не только социально-демографический, который уже есть, но и максимально тематически таргетированный.

Когда он будет собран?

Я бы сейчас не хотел называть какие-то точные сроки, потому что всё-таки это делают не наши специалисты, а команда «ВК». Прогноз – начало осени 2013.

То есть, пока он не будет собран, из бета-тестирования вы не выйдете?

Я не хочу. У нас нет необходимости и цели «кровь из носа» запустить продукт здесь и сейчас и испортить себе имя с первых же дней открытого запуска. Мы хотим доточить продукт на небольшом объеме трафика во время бета-тестирования, и уже когда он будет готов, полноценно выйти во внешнюю среду. Я думаю, что это вопрос лета.

Даже не осенью, а уже летом.

Я надеюсь, что мы как раз осенью сможем во всеуслышание начать борьбу за место под солнцем. Соответственно, лето будет у нас периодом окончательных тестов и выхода из беты, из закрытого тестирования и открытия новых типов таргетинга.

А какие сейчас в бета-версии у вас показатели, какой трафик?

Скажем так, трафик – это объём. Пока более 100 миллионов раз в неделю мы показываем рекламные блоки клиентов ВК. А если говорить про CPM, то он очень сильно разнится от типа площадки, он колеблется где-то от 8 до 25-30 рублей за 1000 показов. Это нормальные показатели, учитывая, что сейчас мы очень определённые типы сайтов набираем для проверки гипотез, для проведения определенных тематических тестов. Так что это средние показатели температуры по больнице включая морг J.

Какие-то новые продукты, новые формы взаимодействия с «ВКонтакте» планируется запускать в ближайшее время?

Да. Мы внимательно смотрим на такое направление рекламной активности в социальных сетях, как платный постинг, потому что видим, что внутри «ВК» активно развиваются паблики, и они могут уже вполне себе неплохо зарабатывать. Имея несколько сотен тысяч подписчиков, они получают очередь из рекламодателей, которые готовы платить за рекламу в их группе. Группа, паблик – это маленький медиа-канал внутри социальной сети, который тоже начинает как-то монетизироваться. Сейчас там происходит хаотическое движение, как в своё время и с рекламными платформами внутри «ВК». Кто, как, за сколько пытается продать свой пост – непрозрачно. Кто-то хочет 5000 рублей, кто-то 50000 рублей. То, что сейчас совершенно точно будет происходить – обеление и структурирование самим «ВК» этого рынка платного постинга. При этом денег там, по моим оценкам, достаточно много. До сотен миллионов рублей по 2013 году – это совершенно точно те цифры, которые там пройдут, причём минуя «ВК», что, безусловно, должно волновать сеть. Рынок непрозрачный, не белый, хаотичный, минующий «ВК» как владельца площадки. Вот там что-то будет происходить, мы будем на это активно смотреть, а если «ВК» это будет делать совместно с партнёрами, то постараемся приложить усилия и предложить свои услуги в этом направлении. Для «ВК», возможно, более правильно самой, единолично структурировать этот сегмент, предоставляя владельцам пабликов какой-то опционный инструмент, где человек может сказать: «ок, у меня один миллион подписчиков, из них 500 000 ежедневно, ставлю цифру 80 000 рублей за один пост». И дальше у вас есть рекламодатель, который через такой же удобный интерфейс как, например, таргетированная реклама в «ВК», может выбирать, в каком паблике это разместить. Там много вариаций, в этом направлении мы точно сейчас будем смотреть и думать. Остальные очень интересные темы я пока не готов анонсировать. Не хочу сглазить. Как только они случатся, обещаю, что расскажу.

Не кажется ли вам, что эта модель с рекламой в пабликах несколько тупиковая? Недавно заблокировали самое крупное…

MDK?

Да.

Ну, и так же разблокировали.

Получается несколько нестабильная ситуация, когда владельцы паблика даже не могут повлиять на площадку, если заблокировали, нельзя это оспорить.

Знаете, это как жить в государстве. Если государство периодически способствует или как минимум не мешает рейдерским захватам компаний, означает ли это, что бизнес в России вести не надо? Наверно, нет. Наверно, это означает, что его надо вести осторожно. Наверно, это означает, что внутри любой инфраструктуры есть правила. Есть правила прописанные, есть правила непрописанные. Если соблюдаешь прописанные, значит, ты минимизируешь какое-то официальное давление со стороны системы на тебя. Если ты ещё понимаешь и чувствуешь какие-то негласные правила – отлично, значит, уменьшаешь вероятность, что тебя теневым образом эта система будет поглощать. Здесь такая же история. «ВК» как государство, которому могут нравиться или не нравиться те или иные вещи. MDK заблокировать можно было 500 миллионов раз и до этого, просто за их националистические посты, где они, мягко говоря, не очень хорошо отзываются о кавказцах. Пока это не достигло критической массы, их не трогали, зато тронули за то, что они разместили ссылку на какой-то вредоносный сайт.

Паблик хочет зарабатывать, что совершенно нормально. Это означает, что ему: а) нельзя терять аудиторию и б) ему нельзя нарушать правила, за которые его сразу лишат 100 процентов аудитории, просто закрыв, забанят и никогда не вернут. Значит, это то самое тонкое место, где, как и любая компания по отношению к государству, он будет стараться выдерживать определённые правила игры, где-то обходя, где-то стараясь не обратить на себя внимание. Они будут удерживать, увеличивать свой основной ресурс под названием «пользователи». Дальше они будут действовать теми способами, которые разрешит «ВК». Если сеть выпускает официально свою биржу постов, а вдруг MDK начинает через левое заднее крыльцо продавать какие-то посты, и это становится видно, понятно, заметно, значит, «ВК» их блокирует. Это будет показательная порка. Жизнь – она такая, с рисками, никто не говорит, что будет легко. В бизнесе вообще всегда есть риски.

С другой стороны, есть такой момент: я во «ВКонтакте» зарегистрировался в первый год его существования и очень много набрал пабликов, групп, и я сейчас почти ничего не смотрю.

Ну, есть такая штука.

То есть, с одной стороны, аудитория есть, с другой, насколько они живые, не очень понятно.

В том-то и дело. Поэтому сейчас рекламодатели покупают очень во многом виртуальную аудиторию. Я уверен, например, что из паблика в 2 млн. человек ежедневно читающих ну, может быть, несколько сотен тысяч. При этом глупому рекламодателю впарят это как 2 млн. Вот эта непрозрачность мешает. Если это «ВК» будет делать сам или даст инструмент для своих авторизованных партнёров продавать реальный охват – будет куда более измеримый, понятный, удобный продукт. Рекламодателю всё равно, сколько в паблике людей-подписчиков, он хочет заплатить за 100000 человек, которые гарантированно (!) увидят его рекламу. А если туда же добавить определённые соцдем-настройки, то это позволит продавать пабликам свою аудиторию дороже и качественнее. Опять же, MDK – считается, что там школьники. Не уверен! Это история, я боюсь, как 5-6 лет назад была с сайтом udaff.com, который очень «падонковский» контент выкладывал и при этом обладал чуть ли не одной из самых качественных аудиторий в Рунете. Там сидели и читали одни офисные сотрудники. Они дружно в обеденный перерыв бежали и смотрели udaff.com. И реклама там с точки зрения отдачи, я это знаю от нескольких знакомых клиентов, была потрясающая. Там мерили сумму среднего чека клиента, приходившего с udaff.com, он был не меньше и не хуже и не менее качественным, чем с «Директа». Просто там такой контент. Я свято верю в то, что в интернете не должно быть понятия хороший или плохой трафик. Это определяется только клиентом. Человек смотрит порнографию, это не означает, что ему не надо показывать кондиционеры. Это глупо. Там показать ему кондиционер будет дешевле, чем на профильном ресурсе. Простите, рано или поздно он закончит просмотр порнографии и в этот момент вспомнит, что, чёрт побери, жарко. И только лишь замерив всю эту цепочку с момента, когда клиент прокоммуницировал с пользователем на развлекательном ресурсе до момента, когда клиент знает, сколько людей с этой рекламы пришло и какие кондиционеры они купили – только тогда клиент может оценить качество трафика. А у нас как – всё общество стереотипами мыслит. Что такое развлекательный контент? Фу, это дешёвое, это низкокачественно, это значит аудитория каких-то нищебродов. Господа, простите, читайте маркетинговые учебники. Одна из самых качественных аудиторий с точки зрения продажи финансовых инструментов в Америке – кредиты, лизинги, ипотеки, банковские карты и т.д. – посетители сайтов эротического и порнографического характера. Потому что средний менеджмент, карьеристы, у которых, пардон, нет времени на построение своей личной жизни, сидят по вечерам там. Это вещь, описанная во многих американских учебниках по маркетингу. Просто Россия в этом плане всё ещё живёт стереотипами. Голая Анна Семенович – это плохо для кондиционеров и автомобилей. Неправда. Голая Анна Семенович хороша для кондиционеров и автомобилей. И обратное можно утверждать, только когда замерили всю эту цепочку.

Это противоречит идее о том, что аудиторию нужно таргетировать более чётко.

Аудиторию нужно считать. Дальше, для того чтобы оптимизировать воронку продаж, которая позволит вам в итоге улучшить или ухудшить стоимость продажи, вы можете использовать разные инструменты. Таргетинг – это инструмент. Дальше у вас в эту воронку вливается какой-то трафик. Если у вас много низкокачественного трафика по очень низкой цене, поверьте, это во многом будет лучше, чем вы закупите 100, 200, 300 очень таргетированных переходов с «Яндекс.Директа» по безумной цене. Мы правда проверяли это на многих клиентах ещё во времена, когда я работал в «Яндексе». Под нами была 10000 самых высокобюджетных клиентов российского Рунета. И со многими маркетологами дружил и дружу, общаюсь, и они делятся какими-то результатами своих замеров. На протяжении последних лет складывается такая медиаинфляция, такой ажиотаж вокруг таргетированного трафика, который везде научили покупать, что все бюджеты выливаются в «Директ», в Google AdWords. Поэтому у нас 500 рублей за один клик в пластиковых окнах. Это никогда в жизни уже не окупится. Это безумная цена.

Но вы сами идёте в таргетинг сейчас.

Мы идём в таргетинг для того, чтобы предоставить на большом инвентаре «ВК» плюс партнёров много трафика по разумной цене. Поймите, к сожалению, повышение цены клика – это не заслуга или не беда самой площадки. Это беда рынка, потому что он участвует в аукционе, и рынок поднимает. То, что есть альтернативно одаренные маркетологи, не умеющие считать, сколько им стоит продажа одной единицы их товара, приводит к тому, что они готовы платить неадекватные деньги. Все компании, которые понимают, какова у них стоимость одной продажи плюс возможность какого-то хвоста из рекомендаций, никогда в жизни не будут платить за пластиковые окна 500 рублей. Эти компании умные, они уже давным-давно пошли в совершенно нетематические, казалось бы, для них ресурсы, обладающие более низким CPM и позволяющие в итоге в этой воронке получить пользователя дешевле, чем через контекст. А мне как владельцу бизнеса всё равно, как он пришёл – с запроса по «Яндекс.Директ» или с сайта Baby.ru, где молодой маме объяснили, как опасны для малыша сквозняки из старых окон! Мне важно, сколько я в итоге как бизнесмен заплатил за это денег, потому что бизнес должен приносить деньги. Каким образом, через какой таргетинг – всё равно.

Если коротко, вы считаете, что хуже: большая аудитория, плохо таргетированная, или малая, высоко таргетированная?

Надо лучше считать. А дальше, если вы умеете считать, то сами поймёте, какая аудитория для вас лучше. Если бы я сейчас выходил как игрок на рынок пластиковых окон, я бы однозначно на контекст не тратил бы вообще, потому что за те деньги, которые можно было бы потратить, я там не смогу никакую аудиторию купить, там всё забито высокими ставками. Всё остальное я пытался бы добирать просто за счёт покупки массового, дешёвого, правильно замотивированного трафика. Это вопрос счёта. Самый хороший пример – это бизнес Олега Тинькова, потому что Олег, когда начинал, до того, как он стал нанимать людей, построил за большие деньги очень точную модель измерения всех бизнес-процессов в компании и теперь благодаря этому очень точно понимает, где и с какой эффективностью привлекает клиентов!

Вы про какой именно бизнес?

«Тиньков Кредитные Системы». Он сейчас за счёт этого знает в любой момент времени, чем у него отличается (по объему привлеченных денег, по вероятности возврата кредита и т.д.), например, женщина 48 лет из Барнаула от женщины 48 лет из Архангельска, и сколько он готов, исходя из этого, заплатить за одну женщину из Барнаула и одну из Минска, с какой вероятностью она ему вернёт кредит, а с какой не вернёт, какую маржинальность принесёт одна, какую другая. И исходя из этого управляет своим маркетингом. Вот это хороший пример для любого бизнесмена. Понимать, чем один канал от другого отличается, чем один из типов аудитории отличается от другой, имеет ли смысл тебе с точки зрения опять же итоговой стоимости одной продажи продавать через контекстную и узкотаргетированную рекламу или тебе проще пойти и закупить баннер на морде «Яндекса», потратив на него сразу весь свой годовой бюджет относительно небольшой компании, но приведя в пересчёте на одного клиента более выгодную аудиторию. Это всё математика. Маркетинг – это очень унылая наука.

А какой вы видите рекламу в сети через, скажем, 5 лет? Кто будет доминировать, какая форма?

Я считаю, что реклама в сети, опять же если мы не берём сегмент FMCG, где важно показать какой-то бренд, какую-то историю, должна и будет обезличена и автоматизирована. Управлять диджитал-коммуникациями будут умные программы и алгоритмы. Всё, что мы называем диджитал-рекламой в виде рекламных платформ Google AdWords, «Директа», RTB-систем, уйдёт от человеческого управления и участия человека в сторону математического и роботизированного управления. И это моя мечта, чтобы маркетологов на стороне клиента становилось меньше, потому что в идеале это должна быть интегрированная, скажем, в «1C» система, которая сама определяет тип товара, который сейчас максимально выгодно рекламировать, импортирует всю номенклатуру в «Яндекс.Директ», в платформы «Яндекс.Маркет», price.ru, сама управляет ставками, исходя из той маржинальности, которая есть у компании в данный момент времени и на данный тип товара и которая сама выключает рекламу в тот момент, когда это всё распродаст. То, что я сейчас описал, не фантастика. В Америке уже сейчас это работает, самая крупная CRM платформа SalesForce проинтегрирована с Google AdWordsом, Adobe AdLens и Omniture, по сути, в итоге замыкая весь этот круг. Человек даёт этой программе возможность управления своей рекламой на AdWords, и видя, какие это даёт результаты с точки зрения CRM в плане приведения клиентов, с точки зрения их дальнейшего поведения на сайте благодаря этой системе аналитики. И человек здесь нужен только в начале для написания каких-то текстов, для описания того сервиса, той услуги, того товара, который они продают – и всё. Дальше эта система абсолютно зациклена, автономна и требует лишь корректировок. Там нет человека как постоянного необходимого элемента. Вот это, я считаю, ждет нас в будущем.

А по поводу мобильной рекламы?

Я бы вообще сказал, что это другое медиа. Говоря про интернет, мы скорее говорим про десктопы, чуть-чуть планшеты – они лежат где-то посередине. Мобильная история совершенно другая, даже по уровню пользования. Там человек использует интернет-соединение на 70% через приложения, а не через браузер в мобильном устройстве, поэтому там реклама будет абсолютно точно другая. Подозреваю, что она будет совершенно других форматов, там сейчас идут начальные этапы становления этого сегмента, хаотический выбор форматов, которые будут превалировать. Кто-то пытается пусть показать один раз, но сильно видимую и раздражающую рекламу, какой-нибудь прелоадер или преролл, кто-то пытается аккуратно встраивать текстовые блоки внизу, всплывающие, ещё что-то. Я считаю, что в течение ближайшего года-двух мы увидим более-менее устаканивание этого сегмента, поймём, какие клиенты там есть, потому что это очень нетипичные для большого интернета клиенты, например, мобильные паблишеры. Если посмотреть на структуру трат, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что сейчас там более 50% трат на мобильную рекламу – это сами же мобильные паблишеры, которые пытаются таким образом промотировать свои приложения. И это огромный рынок, реально миллиарды долларов. Мы увидим в ближайший год-два становление форматов, от форматов мы перейдём к тому, что увеличатся в объеме трат существующие клиенты и придут новые. В мобильном телефоне в отличие от десктопа активнее используется геолокация. Она будет очень важной частью маркетинга как с точки зрения приложений и сервисов, так и с точки зрения маркетинга как способа донесения информации от клиента до пользователя. Я, проходя мимо торгового центра, где есть предложения, буду иметь возможность посмотреть интересные именно мне по новым товарам и скидкам. Очень надеюсь, что там не будет спама, когда я буду идти по улице и просто выключать телефон, потому что мне каждая булочная напишет что-нибудь.



RT @MarinaBorisovna: SMM: Три шага к продажам в группе ВКонтакте http://www.likeni.ru/masterclasses/SMM-Tri-shaga-k-prodazham-v-gruppe/ #smm
2013-09-17 17:15

Юрий Михалыч сменил настроение

RT @MarinaBorisovna: SMM: Три шага к продажам в группе ВКонтакте http://www.likeni.ru/masterclasses/SMM-Tri-shaga-k-prodazham-v-gruppe/ #smm

RT @nikanoruch: Ночь в отеле бесплатно за фото в #instagram http://www.siliconrus.com/2013/09/instagram-hotel/ с помощью @morketolog #smm
2013-09-17 17:15

Юрий Михалыч сменил настроение

RT @nikanoruch: Ночь в отеле бесплатно за фото в #instagram http://www.siliconrus.com/2013/09/instagram-hotel/ с помощью @morketolog #smm

В креативном агентстве MDK появился управляющий директор. Им стала Мария Вылегжанина Донская.
2013-09-17 17:22

В креативном агентстве MDK появился управляющий директор. Им стала Мария Вылегжанина Донская.

фото MDK

До этого Мария работала директором SMM & Digital в PR-агентстве Comunica.

Топ-менеджер MDK согласилась дать эксклюзивное интервью SMM тусовочке.

Т: Мария, расскажи о том, чем ты будешь заниматься. Какие задачи стоят перед тобой?

М: Смотри, сейчас у всех в голове стереотип, что MDK - это только паблик. Но это не так, соцмедиа - это метод взаимодействия с аудиторией.

Мы про креатив в целом, от стратегий, до спецпроектов и роликов. Мы креативное агентство, понимающее, как работать с молодой, активной аудиторией.

Мы умеем создавать мемы, так как понимаем, как оформлять смыслы. Смыслы и есть суть креатива, но и креатив должен быть с результатом.

Например, как получилось с Тиньковым или Surfingbird - результат в приростах и инсталлах.

Мы единственные в Рунете, кто умеет создавать контент на 16-24. Это наше основное отличие на рынке.

Т: А агентство уже есть? Или оно только создается?

М: Конечно, есть) Сейчас в основном на фрилансе люди, по мере роста, будем формировать штат.

Т: А ты будешь представляться сообществу MDK? Или на аватарку поставить фото вместо Желудя?

М: Не знаю пока) Все-таки паблики управляются админами и они как одна из частей агентства.

Т: Желаем успехов на новой должности!

P.S. от Юрия Михалыча

У меня в группе нет миллионов участников как В MDK,

а только самое начало группы 1001 дизайн интерьера :) Агенство MDK с новым директором



"Матрица"-224 - Barcamp-2013 и программы для распознавания речи
2013-09-17 18:04

Видео из Казахстана... Вернее из Кыргызстана.



Прямая линия с Дмитрием Голополосовым.
2013-09-17 18:31


Юрий-Михалыч
Дима, скажи когда ты задумал написать свою книгу про конверсию и что на это тебя сподвигло?!

Второй вопрос: будет ли у тебя система ОРИЕНТИРОВАННАЯ на работу с ТОПовыми блогерами?!

РАД общению и дружбе с тобой!

Дмитрий Голополосов Ответ:
Насчет топ блоггеров пока не делали. на текущий момент нам интересен охват. но в списке TODO, конечно, есть премиум фишки для топов.

относительно книги история интересная я написал базовую версию (сейчас называю ее черновой) в период восстановления после несложной операции, потому что сидел дома пару недель.
главная мотивация была: разобраться в теме конверсии, потому что я чувствовал, что за конверсией будущее. уже сейчас продвижение сайта без работы над конверсией - это пустое занятие.

через пару месяцев после написания этого материала ко мне обратились представили бизнес направления издательства Питер и предложили издать книгу. и вот тогда я по-настоящему занялся книгой: правки, доработки, переписывание отдельных глав, дополнения, поиск и обработка изображений, корректура.

но я нисколько не жалею - книга является прекрасной визитной карточкой того, что я знаю и умею.

Как не надо строить ФотоПриколы из строительства...
2013-09-17 20:41

01
_dcj3EptyYc

02

getImage (2)

03
getImage (3)

04
getImage (4)

05
getImage (5)

06
getImage (6)




Начал читать книгу Джека Митчела "Обнимите своих клиентов" Вроде написаны простые приемы но подаются… http://instagram.com/p/eY2g5TyeZP/
2013-09-18 08:32

Юрий Михалыч сменил настроение

Начал читать книгу Джека Митчела "Обнимите своих клиентов" Вроде написаны простые приемы но подаются… http://instagram.com/p/eY2g5TyeZP/

Вот какое чудо доганяет меня #авто #auto http://instagram.com/p/eY34qvSeaT/
2013-09-18 08:39

Юрий Михалыч сменил настроение

Вот какое чудо доганяет меня #авто #auto http://instagram.com/p/eY34qvSeaT/

RT @dimokru: Мнение: Google+ помогает привлечь гуглбота, но не влияет на позиции http://blog.dimok.ru/mnenie-google-pomogaet-privlech-guglbota-no-ne-vliyaet-na-pozicii
2013-09-18 10:49

Юрий Михалыч сменил настроение

RT @dimokru: Мнение: Google+ помогает привлечь гуглбота, но не влияет на позиции http://blog.dimok.ru/mnenie-google-pomogaet-privlech-guglbota-no-ne-vliyaet-na-pozicii

RT @tuganbaev: Опубликовано фото @ Медеу / Medeu / Медео http://instagram.com/p/eZE-G7nC4Q/
2013-09-18 10:50

Юрий Михалыч сменил настроение

RT @tuganbaev: Опубликовано фото @ Медеу / Medeu / Медео http://instagram.com/p/eZE-G7nC4Q/

В данный момент в ленте "YMNews" новостей нет.


В избранное