Хэштеги прошли долгий путь с тех пор, как Джек Дорси запустил Twitter в 2006 году. Если раньше они были просто отличным способом узнавать о популярных трендах и быть связанным с трендовой историей на Twitter, то сейчас они распространились и на другие платформы, включая Instagram и Google+.
Благодаря этому бренды могут использовать один хэштег, чтобы объединить несколько кампаний на разных платформах и эффективнее общаться с клиентами.
Как преуспеть в использовании хэштегов и какие принципиальные основы хэштег-этикета не стоит нарушать:
Если вы бренд, ограничьте число хэштегов, которые используете, и не меняйте их на полпути.
Вложите в них смысл. Определитесь, на чем вы собираетесь сосредоточиться, а затем последовательно используйте их в своих многочисленных кампаниях. Слишком много хэштегов затрудняют возможность отслеживания и сбивают с толку пользователей.
Компания Volvo использует специальные фирменные хэштеги #SwedeSpeak и #MyFirstVolvo, чтобы взаимодействовать с конкретной группой потребителей о конкретных темах. Таким образом, Volvo успешно преобразует простые твиты в инструменты для эффективного взаимодействия со своими существующими и потенциальными клиентами.
Если вы обычный пользователь, то #использование #хэштега #к каждому #слову тоже ужасно раздражает.
Придерживайтесь правила: один хэштег – отлично; два – приемлемо; три – начинает напрягать; больше – вы просто спаммер.
Избегайте риторических вопросов в хэштеге.
Не ограничивая ответ конкретной темой, вы не только можете потерять релевантность, но и стать жертвой «угона» хэштега. Кроме того, постарайтесь предусмотреть угон своего хэштега, который при использовании вне контекста может стать объектом манипуляции.
Как вариант - придумайте аббревиатуру, которая заканчивается цифрой (если это необходимо).
Будьте релевантным.
Продумайте, можете ли вы претендовать на тот или иной хэштег? Пользователи могут счесть его неуместным и начать высказывать негатив или выставить на посмешище.
Будьте аккуратны с использованием уже существующих хэштегов, поскольку никто не любит, когда в его разговор вмешиваются и это может раздражать людей, с которыми вы пытаетесь взаимодействовать.
Наведите порядок.
Используйте дашборды (например, Tweetdeck), позволяющие упростить управление кампаниями, упорядочить и контролировать хэштеги.
Продвигайте свой хэштег.
Для того, чтобы хэштег был эффективным, укажите его на всех своих печатных материалах, в подписи электронной почты, на сайте компании, в группе и бренд-сообществе в социальных сетях и т.д.
Не забудьте оставить призыв «присоединиться к обсуждению» или «выразить свои взгляды».
#Убедитесьчтовашхэштегкороткийилаконичный.
Не отнимайте у других пользователей пространство и возможность делиться своим мнением. К тому же их сложно читать и легко ошибиться при написании.
Интегрируйте ваши #хэштеги в предложения.
Благодаря интеграции вашего хэштега в контекст предложения, он не только выглядит лучше и органичнее, но и экономит пространство.