Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фотография и жизнь

  Все выпуски  

Фотография и жизнь Информация и урок по Экипировке фотографа


Здравствуйте, Уважаемые подписчики и пользователи сайта "Фотография и Жизнь"!

Во-первых, хочу Вас поблагодарить за отзывы о рассылке! 
На почту пришло много писем с пожеланиями и просьбами о том, что бы Вы хотели прочитать в дальнейших выпусках. Подводя предварительные итоги, могу сообщить, что большинство из Вас желают подробнее узнать о зимней фотографии и о том как фотографировать в условиях недостаточного освещения. 

Предварительный план уроков на ноябрь-декабрь, следующий:
1) Зимняя пейзажная фотосъемка;
2) зимняя портретная фотосъемка;
3) Фотосъемка при недостаточном освещении (на улице и в помещении).
Так же будут опубликованы уроки о том, как правильно фотографировать новогодние игрушки, блестки, бенгальские огни и тому подобное.

Первый цикл уроков "зимний пейзаж" начну публиковать с 5 ноября.

А теперь перейдем к теме сегодняшнего урока.
Этот урок родился спонтанно. Причиной послужили наступившие холода и то, что мне пришлось переобувать машину в зимнюю резину. И вот, ставя очередное колесо, я подумал, а что же мне потребуется взять с собой на зимнюю фотосессию?

Урок " Экипировка фотографа"

Для начала, хочу предупредить, что все приведенное ниже не является рекомендацией к обязательному исполнению. Это лишь мое мнение и опыт. 

Главное отличие зимней фотосъемки от летней - это мороз и холод.
Поэтому с местом и объектом фотосъемки лучше всего определиться заранее. Если летом, вы можете не спеша прогуливаться или делать длительные пешие переходы от одного места до другого, то зимой так не выйдет. Зимой ситуация обстоит иначе. На улице может быть довольно холодно, и просто гулять в такую погоду довольно проблематично.
Если вы решили сделать несколько снимков своих друзей или близких, то не затягивайте, т.к. на холоде могут покраснеть носы и щеки, что не всегда красиво. Предусмотрите также возможность отогреться. Можно взять с собой термос с горячим чаем либо зайти в ближайший магазин или кафе, если съемка производится в городе. Если вы на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы в автомобиле сохранилось тепло, и вы могли отогреться, если замерзли.

Зимняя одежда фотографа.
Для того чтобы сделать хорошие кадры, вам придется садиться или ложиться на снег. Поэтому позаботьтесь о своем здоровье – подберите для съемки достаточно теплую одежду: ботинки, теплую шапку, перчатки. Хорошим вариантом для рабочей одежды фотографа является зимний теплый комбинезон. Он имеет утепленные брюки, что позволит вам безбоязненно ложиться и садиться на снег и холодные предметы.
Постарайтесь из тонкой одежды, на тело одеть вещи хлопчатобумажные или из натуральных материалов. Нижнее белье, футболку, тонкие (теплые) штаны(трико, рейтузы, кальсоны). Почему? Да потому что, в теплой одежде, двигаясь мы потеем, а одежда из натуральных тканей, лучше всего сохраняет тепло и дышит, а значит отводит лишнюю влагу и позволяет нам ощущать себя комфортно.
Особенное внимание стоит уделить рукам. Дело в том, что фотографировать в рукавицах или перчатках крайне неудобно. Так же как и без них. Если вы снимаете в перчатках, то велика вероятность перекрытия на фотоаппарате различных датчиков, можете сбить настройки, да и вообще можете уронить камеру в снег или на лед. При съемке без перчаток в зимнее время, ваши руки могут замерзнуть, что так же может повлечь падение камеры на  землю.
Отличным выходом для фотографа, могут послужить специальные перчатки для фотографов. Если таковых у вас нет, то возьмите старые шерстянные перчатки и отрежте полпальца. Все отрезать не следует, так как в большинстве своем, вы будете использовать лишь большой и указательный пальцы.
Что касается шапки, то не стоит одевать различного рода формовки :) и шапки ушанки, которые лезут в глаза. Мое предпочтение это спортивные вязанные шапки. Хороший обзор и всегда можно накинуть капюшон. 

Сумка.
желательно иметь специальную сумку для фотоаппарата. 
Она выполняет 2 важные функции: транспортировки, защиты. Во-первых, носить с собой фотоаппарат все время в руке или на шее не удобно. Во-вторых – не практично, т.к. хоть фотоаппарат - конструкция достаточно хрупкая, несмотря на метализированность ряда механизмов и деталей, он в любом случае подвержен как механическим повреждениям, так и воздействиям окружающей среды. При выборе фотосумки (или фоторюкзака) обратите внимание на следующие моменты:
В сумку должна помещаться камера с установленным на нем объективом (самым большим, из имеющихся у Вас). Идеальный вариант, когда в сумку можно будет дополнительно положить еще и внешнюю вспышку.
В сумке должны быть предусмотрены кармашки для хранения дополнительных аккумуляторов, светофильтров и пр.
Обратите внимание на то, насколько хорошо сумка защищает ваше оборудование от ударов.
Бросьте в чехол фотоаппарата несколько пакетиков силикагеля они помогут бороться с конденсатом (достать такие пакетики легко, обычно они идут в комплекте с любой обувью и некоторыми продуктами питания для впитывания влаги).

Аксессуары
В отдельном кармане кофра желательно держать несколько сухих безворсовых салфеток. Это на тот случай, если вы все таки умудрились заляпать переднюю линзу. Перед выходом из дома, не поленитесь и проутюжьте салфетки горячим утюгом. Только выключите режимы пропаривания — нужно именно просушить салфетку.
Желательно помимо камеры, сумки и салфеток, взять с собой на морозную фотосъемку и запасной аккумулятор. Это обуславливается тем, что при съемке на холоде, емкость аккумулятора резко сокращается, и поэтому сокращается его срок работы. До момента начала съемки держите аккумуляторы в тепле, и достаньте перед самым началом съемки.

Поляризационный фильтр
Данный светофильтр необходим пейзажистам и креативщикам, снимающим в основном в естественных условиях освещения. С одной стороны, с его помощью можно убрать (уменьшить) блики от неметаллических поверхностей (например стекол или воды), с другой - это единственный фильтр, с помощью которого можно сделать небо темнее, не влияя на общий цветовой и тональный баланс снимка.
При выборе поляризационного светофильтра (обычно, он обозначается буквами "CPL") обратите внимание на все то, что было написано выше об ультрафиолетовых светофильтрах. Но даже не думайте о полной замене защитного UV фильтра "поляриком" - последний не стоит использовать в условиях низкой освещенности (например, при съемках дома или ночью), т.к. его использование приводит к некоторому падению разрешения снимка и серьезному увеличению длительности выдержки. 
При покупке поляризационного светофильтра обязательно обратите внимание на отсутствие люфтов и заеданий, при вращении внешнего кольца светофильтра.
Ну и не забывайте о таком нюансе, что если передняя линза вашего объектива вращается в процессе фокусировки, использование поляризационного светофильтра будет затруднено.

Ну и напоследок, вещь, которая нужна не всегда, но часто играет ключевую роль в создании качественного снимка.
 Штатив.Если вы идете снимать вечерние пейзажи, если вы намерены делать масштабные снимки и знаете, что в некоторые моменты света может быть не достаточно, ставьте камеру на штатив. Это вас убережет и от шевеленки, и от высокого iso и еще от многих других нежелательных параметров.

Несколько советов по возвращению с фотосессии.
Придя домой с морозной фотосъемки, ни в коем случае не открывайте сумку! Дайте сумке, а в ней и камере, постепенно набрать температуру окружающего тепла. Если сумку открыть, а камеру из нее достать, то она мгновенно покроется испариной. Испарина — это влага, которая может образоваться не только на поверхности фотокамеры, но и внутри самой камеры, что может привести к ее поломке, внутри объектива, откуда выводить влагу крайне проблематично. Дайте сумке и камере полежать 2-3 часа в тепле. Если же вам совсем не терпится поглядеть снимки и поделиться ими с родными и друзьями, то перед тем как зайти домой, еще будучи на холоде, выключите камеру и выньте из нее флешкарту.

На этом на сегодня всё.

В избранное