Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разные аспекты фотографии - учимся фотографировать красиво! Учимся снимать с внешней вспышкой


Учимся снимать с внешней вспышкой

Многие начинающие фотографы боятся использовать для съемки вспышку. Конечно, в некоторых случаях управление светом может быть достаточно сложным заданием, так как неумелое использование вспышки может привести к тому, что все снимки получатся слишком светлыми. Сегодня мы поговорим о том, как правильно стоит выбирать вспышку и в дальнейшем пользоваться ею.

ВЫБОР ВНЕШНЕЙ ВСПЫШКИ
Сегодня, на рынке фототехники представлен очень большой выбор аппаратуры для съемки, поэтому иногда бывает сложно отдать предпочтение какой-то одной модели. Начинающие фотографы часто выбирают более дешевые вспышки, но эти приборы не оснащены всеми необходимыми функциями, которые так нужны фотографу-новичку.

Всегда рекомендуется покупать вспышку от того же производителя, камерой которого вы пользуетесь. Благодаря этому перед вами откроется масса возможностей, и вы сможете использовать все те функции, которые имеет данный пробор. Если же фотограф отдал предпочтение более дешевой модели, которая является экономически выгодной, то он должен понимать, что настраивать технику ему придется вручную, то есть в режиме Manual, не используя функции iTTL и eTTL.

Приобретение первой вспышки является очень ответственным шагом, поэтому выбирать ее необходимо очень тщательно и серьезно. При выборе вспышки, обязательно обратите внимание на то, чтобы она была оснащена функциями iTTL/eTTL. Для того чтобы обладать определенным багажом знаний необходимо как можно чаще пользоваться новым приобретением и его различными функциями.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ВСПЫШКИ
Дальше мы поговорим о том, как пользоваться заполняющей вспышкой, то есть той, использование которой никаким образом не отражается на изображении. Все начинающие фотографы должны помнить о том, что свет такой вспышки нельзя направлять непосредственно на снимаемый объект, так как вследствие этого на снимке будут присутствовать резкие тени, а сама модель будет выглядеть, как «олень в свете фар автомобиля». Самым лучшим вариантом будет отражение вспышки при возможности от других поверхностей помещения. Имеется в виду то, что вспышка должна быть направлена на поверхность, от которой свет отразится на снимаемом объекте. Например, если съемка происходит в помещении, то свет от вспышки можно направить на потолок или стену. Следите за тем, чтобы отражающая поверхность была белого цвета, иначе отраженный свет вспышки от, например, красной стены окрасит все в красный цвет. Потом вам будет достаточно сложно привести фотографию к корректному балансу белого.

Каждый фотограф должен понимать, что вспышка представляет собой небольшой источник, от которого выходит большое количество света. Снимая на природе, применение одной вспышки обеспечивает снимок довольно резким светом, поэтому лучшим решением в таком случае будет добавление диффузора (софтбокса), благодаря которому увеличится площадь источника и смягчится свет.

ЭКСПОКОРРЕКЦИЯ ВСПЫШКИ
Экспокоррекция вспышки – это очень удобная функция, так как благодаря ей можно мощно быстро осуществлять регулирование мощности вспышки, не затрачивая время, устанавливая дополнительные параметры фотоаппарата. Если в камере есть технология iTTL/eTTL, то регуляция мощности вспышки происходит автоматически. Но, не стоит забывать о том, что это является всего лишь технологией, которая может осуществлять установку параметров не всегда верных для качественного снимка. Благодаря экспокоррекции вспышки подобные неприятности не доставят вам проблем. В том случае, если вспышка будет слишком мощной, то всего лишь снизив данный параметр, вы сможете добиться нужного вам результата, или наоборот, если освещение будет недостаточным, вы сможете установить нужную вам мощность, внеся положительную экспокоррекцию.

ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬТРЫ
Хочу также немного рассказать об одном фильтре, который можно применять для вспышек. Речь пойдет о цветных фильтрах. Они являются достаточно важным элементом, когда необходимо использовать вспышку и создать дополнительные эффекты. Очень часто, упоминая о вспышках, опускаются цветные фильтры. Но все фотографы должны знать об этой возможности. Цветными фильтрами пользуются для того, чтобы изменить цвет источника света, который создает вспышка.

Цвет фильтра необходимо подбирать в соответствие с естественным светом. Если этого соответствия не будет, то снимок просто не получится. Очень часто можно увидеть на фотографиях вспышку, цвет которой не совпадает с естественным окружающим светом, поэтому в таком случае уместно использование цветных фильтров.

Стоимость цветных фильтров невысокая, но эффект, который они создают при съемке просто потрясающий. Благодаря фильтрам для вспышек можно подобрать цвет света вспышки, который будет совпадать с естественным освещением.

В заключение хочется сказать, что для начинающего фотографа иногда тяжело понять, как работает вспышка и как ею необходимо пользоваться. Но, для того чтобы стать профессиональным фотографом, каждый новичок должен научиться этому «искусству» и иметь все необходимые навыки, использования вспышки, а также различных фильтров для фотосъемки.

В избранное