Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разные аспекты фотографии - учимся фотографировать красиво! Когда нужен ручной фокус?


Когда нужен ручной фокус?

Автофокус – несомненное благо. Однако, бывает так, что разумнее фокусироваться вручную. Это как с автомобилями: всем хороша автоматическая коробка передач, но есть ситуации, когда ручной не хватает.

Ниже приведен краткий список ситуаций, когда автофокус склонен к ошибкам. Не забывайте и о том, что можно использовать focus lock - сфокусироваться автоматически на объекте, находящемся на одинаковом расстоянии с объектом съемки, а потом просто перекомпоновать снимок, не переключаясь в режим ручной фокусировки.

1. Мелкие детали в непосредственной близости друг от друга
При фотографировании сцены, состоящей из множества элементов, каждый из которых состоит из еще более мелких элементов – для правильной фокусировки может понадобиться ручной фокус. Особенно, если предметы мало отличаются друг от друга по размеру, цвету, форме или яркости. Например: поле с цветами, улица заполненная пешеходами.

2. Объект частично скрыт препятствием
Если основной объект съемки частично закрыт препятствием, которое невозможно сдвинуть/убрать, или вы хотите намеренно оставить его на фотографии, именно ручной фокус поможет навести резкость на основной предмет съемки. Более того, открыв диафрагму, можно оставить мешающее препятствие в зоне нерезкости и даже спрятать его на фотографии. Например, можно спрятать в зоне нерезкости решетку вольера в зоопарке, фотографируя животное за решеткой.

3. Геометрический конфуз
При съемке архитектуры, особенно современной, бывает, что фокусироваться вручную предпочтительнее. Современная архитектура зачастую состоит из геометрических фигур, способных ввести в заблуждение систему автофокуса.

4. Чрезмерный контраст
Сцена с большими контрастирующими участками может заставить автофокус ошибаться. Например, при съемке портрета ярким днем, когда портретируемый находится в тени, а Вы хотите включить в композицию еще и пространство, ярко освещенное солнцем.

5. Низкий контраст.
Аналогично случаю с излишней контрастностью, низкоконтрастные сцены заставляют автофокус ошибаться: когда основной объект съемки сливается по тону и освещенности с фоном. Простой пример - снеговик на снегу.

6. Доминирующие объекты
Присутствие в кадре объектов, значительно превосходящих основной объект съемки по размеру, может обмануть автофокус. Портретируемый будет несопоставим по размеру с городским пейзажем за его спиной, автофокус может его просто потерять.

7. Ночь
Недостаток освещения заставляет переключаться на ручную фокусировку – зачастую это единственный способ. Примером может служить фотографирование на сверхдлинных выдержках (движение звезд в астрофотографии) или рисование светом.

8. Макро
Малая глубина резкости при макро съемке приводит к тому, что автофокус чаще всего попадает совсем не туда, куда требуется фотографу. Фокусируйтесь вручную.

А вы предпочитаете фокусироваться вручную или доверяете автоматике?

В избранное