Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться - Статья История Эротического танца, фильм, шоу танго


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей»

Статья История Эротического танца, фильм За мной последний танец-  2, шоу танго

 

Сеть школ танца Divadance – 4 адреса в Санкт-Петербурге:

1.      пр.Косыгина 19-3(Ржевка) тел.577-22-21- http://www.divadance.ru/dd12ww_lad.htm

2.      пр.Королева 32-1(Комендана) тел.348-55-39- http://www.divadance.ru/dd12ww_kor.htm

3.      ул.Есенина  9-1 (Озерки) тел.291-43-34 - http://www.divadance.ru/dd12ww_oz.htm

4.      Апраксин пер 4 (центр) тел.310-03-90 - http://www.divadance.ru/dd12ww.htm

 

Выпуск №179 от 13 мая 2013г

Содержание:

  1. Статья: История эротического танца и стриптиза – мифы и факты.
  2. Художественный фильм «За мной последний танец 2 / Save the Last Dance 2».
  3. Новые материалы сайта Divadance – видео парных танцев на пилоне
  4. 21.05.13 Вторник 19:00 Театр Эстрады им. А. Райкина Аргентинское танго TANGOAMOR.   

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

Стили танца: танец живота, стрип пластика (эротический танец), танец на пилоне, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, ирландский, индийский танец, разнообразные  детские  танцы, фламенко, свадебный танец... и другие направления

Обсудить Divadance ВКонтакте - http://vk.com/club6915204 - ответим на любые вопросы по обучению танцами!

Данная рассылка на сайте - http://www.divadance.ru/b_journal_dance_subscribe.htm В ней Вы увидите эти же материалы + фото и видео-оформление. Там же – ссылки на прежние выпуски.

 

1. История эротического танца и стриптиза – мифы и факты.

Эта статья на сайте - http://www.divadance.ru/reports/r3_istorija_striptisa_i_eroticheskogo_tanza.htm

К написанию этой статьи меня подтолкнуло раздражение от созерцания растиражированной в интернете копипастерами статьи, эксплуатирующей прелюбопытные мифы. А именно - попытку «привязать» современную стрип пластику то к древним танцам индийских баядерок, то к жрицам храмов Афродиты и Диониса, то к храмовой проституции (у кого что болит!), то к «танцу семи покрывал» Саломеи, пользуясь тем, что эротизм во все времена находил отражение в жизни, культуре и искусстве. Тогда как толкового материала на эту тему мало. Да и сама тема своей вряд ли станет объектом научных изысканий.

Рассматривать в качестве эротического танца любую попытку женщины привлечь внимание мужчины посредством танца или раздевания, это все равно, что попытаться уместить земной шар в своей ладони. Так как эти действия свойственны практически всей женской половине человечества. Там, где мораль общества протестует против публичности подобных представлений, они осуществляются тет-а-тет, например, жена танцует перед мужем. Многие древние культуры в тот или иной период времени имели обряды, которые могут шокировать нас сейчас в связи с непривычным нам проявлением сексуальности, но это не повод делать из них истоки рассматриваемого нами жанра шоу-бизнеса.

Современная культура исполнения эротического танца с раздеванием – то, что мы называем стриптизом, имеет свою конкретную историю. Определимся, что мы можем подразумевать под этой культурой? Полагаю, что сочетание таких явлений: раздевание – танец – сценическое действо – западная цивилизация. Последнее я включила в цепочку потому, что эротическое искусство, наблюдаемое нами в клубах 21 века, зародилось и развивалось в недрах западной цивилизации. Можете посмотреть относительно современный индийский фильм «Чандни Бар» про жизнь танцовщицы бара, которая по сути выполняет те же функции, что и экзотическая танцовщица Запада, но танцы совсем другие и под наше понятие стрип пластики не подходят ни под каким видом.

 

Вплоть до конца 19го века зритель западного мира  мог видеть лишь малую толику обнаженного тела, как в быту, так и на сцене. За исключением членов семьи, конечно. Длина юбок, используемых в классическом балете, постепенно и неуклонно уменьшалась. Первые сантиметры (первопроходцем в этом деле была Камарго) вызвали бурю негодования и ожесточенные дебаты у населения. Но мода и нравы на сцене и в жизни неуклонно менялись.

Почву для такого жанра как танец с раздеванием «подготовили» случаи с оголением, вызвавшие скандалы и пристальное внимание публики на рубеже 19 и 20го веков.

К концу 19го века во многих городах Франции уже было по несколько развлекательных заведений – варьете. Танцы там носили очень фривольный характер. Танцовщицы дразнили посетителей, с утрированным кокетством кратковременно обнажая часть тела, например, задирая юбку, стоя спиной к публике. Хотя под этой юбкой были панталоны до колен, неприличность таких действий вызывала ажиотаж. Были и проявления инициативы по более существенному заголению со стороны танцовщиц: чувствовали девушки, что так успешнее продвигаются в шоу-бизнесе. Сначала эти инициативы наказывались штрафами, но и они потом перестали быть скандальной диковинкой.

Во Франции в 90х годах 19го века две студентки в азарте молодежного бала, подогретые алкоголем, разделись, за что поплатились крупным штрафом. Волна протеста студентов за свободу выбора поведения и уличные стычки достигли своей цели: стриптиз перестал быть таким серьезным преступлением в глазах общественности.

Айседора Дункан использовала для танца непривычно открытые для того времени наряды: голые ноги, то есть отсутствие чулок, плюс прозрачные туники. А две ее ученицы умудрились вообще выйти голыми на сцену. Говорят, что билеты были настолько нарасхват, что концерты пришлось запретить.

 

Пожалуй, первый, кто первым соединил сценическое действо, танец и раздевание в Европе, была Мата Хари. Маргарет Гертруда Целле родилась в нидерландской провинции. Выйдя замуж за шотландского офицера, переехала с ним в Индию. Где заинтересовалась индийским танцем. После развода она вернулась в Париж и стала испытывать трудности с деньгами. Тогда она и взяла себе сценический псевдоним Мата Хари (с яванского «Глаз утренней зари»). Гертруда стала делать карьеру как танцовщица. Стриптиз тогда был как раз сенсацией. Эта дама имела прекрасное чутье на потребности зрителя, она быстро поняла, чем «взять народ». Понасочиняла баек на тему неких загадочных индийских эротических культов, храмовых танцовщиц, отдающихся каждому желающему и тому подобное. Якобы эти древние знания у нее с детства и вообще она – экзотическая принцесса. Представьте только, что где-то существует бесплатная проституция. Очередь бы сразу выстроилась до Северного полюса. И не нуждалась бы в рекламной поддержке в виде зазывного танца с раздеванием. Вопреки своей абсурдности, эти образы и фантазии, видимо, будоражили и будоражат умы людей.

Она называла свои танцы индийскими и восточными, потому, что деловая хватка по части собственной раскрутки говорила ей, что это «пойдет». Извините меня за использование современных понятий шоу-бизнеса применительно к событиям тех времен, но ведь какими бы ни были времена, люди остаются людьми. Так давайте называть вещи, так сказать, своими именами. То, что Мата Хари рассказывала своим потенциальным зрителям, сейчас можно расценивать лишь как рекламный мусор вместо информации. Уж не этой ли даме мы обязаны мифами о происхождении современной индустрии стриптиза от бесплатной храмовой индийской проституции и древних языческих культах, связанных с эротизмом? Мата Хари пользовалась тем, что, с одной стороны, в западном мире появилось и стремительно росло внимание к востоку, а с другой стороны, о том самом Востоке было очень мало достоверной информации. Представьте себе мир без современных масс-медиа и развитого туризма!

Мата Хари была чрезвычайно популярна в Париже, а затем и в других европейских городах. Ее имя обросло историями, легендами и домыслами. Конечно, многие шли или пытались идти по ее стопам, «ловя волну» растущей популярности жанра. А также моду на Восток.

 

После Первой мировой войны танец с раздеванием уже был очень популярен во многих европейских странах. После волны популярности канкана наступил новый этап в развитие этого жанра. Постепенно вошло в моду переносить акцент с кратковременного обнажения в танце на сам процесс раздевания. Так как снять с себя можно было теперь, мягко говоря, существенно больше предметов, о танце как о компоненте этого зрелища надолго забыли. Стриптиз понимался как самостоятельное искусство нарочито замедленного раздевания, где расстегиванию и снятию каждой детали уделялось значительное время. Кабаре с его огненным канканом осталось во Франции, словно неизменный атрибут французской культуры. Пожалуй, как Эйфилева башня.

 

Происхождение слова стриптиз (striptease)

Strip – раздеваться, полоска (одежды)

Tease - дразнить

 

С течением времени такие шоу исчерпали себя. Зрителю надо было показать что-то новое. И в стриптиз вернулся танец. Он позволил значительно разнообразить развлекательную программу. Стриптизерши могли создавать различные образы, используя разные стили танца, а затем появился и шест, или, как его еще называют, пилон. Почему эротический танец со стриптизом стали исполнять на пилоне? Вроде ведь акробатика и силовые упражнения, лежащие в основу движений на пилоне, с эротизмом напрямую не связаны? Одни считают пилон подобием фаллического символа. Другие говорят об удобной поверхности, к которой можно скульптурно прислоняться. Третьи объясняют, что в условиях малых по площади клубов, это – прекрасный способ показать множество движений, не сходя с маленького «пятачка». А еще шест позволяет танцовщице, не теряя равновесия, отгибаться к зрителю, дразня его мнимой близостью. Считается, что моду задали канадские стриптизерши в конце 20го века. И только в десятых годах 21го века танец на пилоне стал спортом, и теперь он может сочетаться со стрип пластикой, а может вообще не иметь ничего общего с ней.

Есть одно любопытное кабаре во Франции – «Crazy Horse». Это – не совсем стриптиз. Многие превозносят их представления как «искусство наготы». В этом шоу так использован свет, что иногда кажется: танцовщицы одеты светом, нагота приобретает какую-то новую  интерпретацию.  Удивительная способность французских деятелей искусств делать сексуальное абстрактным и бесплотны, тогда как все обычно стремятся к обратному! Это шоу десятилетиями с успехом показывается по всему миру.

 

Идя обучаться стрип пластике в танцевальную студию, многие задают вопрос: чем отличаете танец на занятии от выступления в этом жанре на сцене?

Изучая стриптиз на занятии, мы учимся делать все нужные движения, в том числе и движения снятия одежды, а также игры с атрибутами. Но, естественно, никто не раздевается, а в играх с предметами не переходим некоторых границ интимности. Именно эти границы Вы преодолеваете сами в «реальном» эротическом танце, поступая так, как Вам подсказывает интуиция, эмоции, опыт. Подключите фантазию и забудьте о некоторой доли скромности, которая присутствует в танце на занятии.

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  2005 by Zhuzha

 

2.   Художественный фильм «За мной последний танец 2 / Save the Last Dance 2», 2006 г., 01:31, США. Режиссер: Дэвид Петрарка / David Petrarca. В ролях: Изабелла Мико, Коламбус Шорт, Жаклин Биссет. Девочка поступает в балетную школу. Но тянет ее на все современнное. Странно, что это подается как великий бунт против гротескно нелепой директрисы. Кино пресное, с сильно упрощенными персонажами и сюжетными поворотами. Танцы есть, хоть и немного. Фильм не является продолжением одноименного фильма - просто кино на похожую тему.

 

3.  Новые материалы сайта Divadance Новый раздел на сайте – видео парных танцы на пилоне (парень + девушка на пилоне) - http://www.divadance.ru/video/video_tanez_na_pilone_para_paren_i_devushka_poledance.htm пять роликов

 

 

4.  21.05.13 Вторник 19:00 Театр Эстрады им. А. Райкина Аргентинское танго TANGOAMOR. . г.Санкт-Петербург,ул. Б.Конюшенная, д.27, ст. м."Невский проспект".

 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

 

Автор и модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное