Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей»

Статья Танец в картинах первой половины 20го века, обзор фильма «Амарилис», балеты Мачо Дуартэ

 

Сеть школ танца Divadance – 4 адреса в Санкт-Петербурге:

1.      пр.Косыгина 19-3(Ржевка) тел.577-22-21- http://www.divadance.ru/dd12ww_lad.htm

2.      пр.Королева 32-1(Комендана) тел.348-55-39- http://www.divadance.ru/dd12ww_kor.htm

3.      ул.Есенина  9-1 (Озерки) тел.291-43-34 - http://www.divadance.ru/dd12ww_oz.htm

4.      Апраксин пер 4 (центр) тел.310-03-90 - http://www.divadance.ru/dd12ww.htm

 

Выпуск №178 от 6 мая 2013г

Содержание:

  1. Статья: Танец в картинах первой половины 20го века.
  2. Художественный фильм «Амарилис / Yellow».
  3. Новые материалы сайта Divadance - видео с Отчетного концерта
  4. 23, 24 и 25 мая 2013г. 19.00 Михайловский театр Премьера - Балеты Начо Дуато. Премьера. Одноактные балеты: «Na Floresta» / «В лесу», «Прелюдия», «Invisible / Невидимое».   

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

Стили танца: танец живота, стрип пластика (эротический танец), танец на пилоне, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, ирландский, индийский танец, разнообразные  детские  танцы, фламенко, свадебный танец... и другие направления

Обсудить Divadance ВКонтакте - http://vk.com/club6915204 - ответим на любые вопросы по обучению танцами!

Данная рассылка на сайте - http://www.divadance.ru/b_journal_dance_subscribe.htm В ней Вы увидите эти же материалы + фото и видео-оформление. Там же – ссылки на прежние выпуски.

 

1. Танец в картинах первой половины 20го века.

Статья на сайте - http://www.divadance.ru/reports/allfdance_izo_tanzy_v_kartinah_hudojnikov.htm (там Вы увидите описываемые картины)

Танцы в картинах Дега и Сезана – в отдельной статье http://www.divadance.ru/reports/allfdance_izo_dega.htm

Тулуз-Лотрек и французское кабаре - http://www.divadance.ru/reports/allfdance_izo_tulus_lotrek.htm

 

Кого рисуют художники, если изображают танец?

 

Танец – с одной стороны, социально одобренный способ коллективного времяпрепровождения. Соответственно мы видим: танцы на отдыхе, гуляния, народные праздники и т.п. С другой стороны – это злачные места вроде кабаре – танцовщица врывается на картину как вихрь, как хищница, или присутствует как жертва.

Реже мы видит балет – танец как искусство, но в полной мере должное отношение к танцу как искусству отразится в живописи позднее. И еще реже (и намного интереснее) видеть взгляд на танец, как на средство самопознания (пример с Ходлером).

 

Август Макке (August Macke) 1912г. «Русский балет». Хоть картины Макке (или Маке) и напоминают импрессионистов, а также постимпрессионистов, которыми он восхищался, виден его собственный стиль – его видение этих течений. Как и другие его работы, картину «Русский балет» отличает точная прорисовка контуров, интенсивные цвета.

 

В начале 20го века Дягилев привозил многие новые на тот момент русские балеты в Европу. Такие серийные показы назывались «Русскими сезонами». В числе привезенных балетов была и «Петрушка» Стравинского, которую мы и видим на картине. Получается, что как и живопись, танец здесь - тоже «хорошо забытое старое» Del arte.

 

Фердинанд Ходлер «Танцующая женщина». Ф.Ходлер учился и работал в Женеве. Идея слитности человека с окружающем мире находит отражение и в этой его картине - женщина танцует на природе. Не ради зрителя, а ради эмоционального самововлечения в постижении гармонии природной красоты, своего человеческого естества. Лицо расслаблено и поза естественна, она рада раствориться в окружающем мире. А мы можем порадоваться, что танец на картинах – это не только именитые танцовщицы и ажиотаж в мире продажных женщин.

 

Макс Клингер 1918г. «Шествие на набережной». Макс Клинге 1894г. «Опус фантазия на тему Брамса». Серии изображений воображаемой реальности Макс сравнивал с опусами – музыкальной формой. Отсюда и такое необычное название. В обеих картинах немецкий живописец не стремится изобразить сценки из жизни. Многие элементы картины с разумной точки зрения противоестественны – в первой картине танец используется как средство обрисовки серии женских образов.

 

Макс Слефогт 1896г. «Пляска» Интригующее название, однако! Коварно улыбается, одетая в черное кабаре танцовщица… Может, женщина – вамп?

 

Макс Слефогт «Испанская танцовщица Мариетта де Ригардо». Томный излом корпуса и вальяжная неспешно принятая поза позволяет предположить, что мы опять окунаемся в атмосферу старинного аналога ночного клуба – бара.

 

Гоген «Девушки танцуют в Понт-Авен». Прекрасна цветовая палитра картины, из-за которой от нее не хочется отводить взгляда. Трудно понять, зачем художнику понадобился танец. Картина, конечно, дышит прекрасным спокойствием и это гениальный Гоген, но, если смотреть с позиции воплощения танца, все искусственно. Девочки танцуют с таким лицом и таким рвением, словно погружены в медитацию йогов.

 

Пабло Пикассо 1919-1920гг «Танцовщицы». Пабло Пикассо 1919-1920гг «Танцоры». Еще раз можно убедиться в удивительной многогранности этого художника, в его способности в любой форме и в совершенно разных стилях воплотить нечто узнаваемо свое. Если не приглядываться, то вообще можно удивиться – неужели это Пикассо? Вроде издали нечто подобное античным трем грациям по позам, изгибам.. А приглядишься (надо открыть крупное изображение обязательно), и увидишь, как за обманчиво округлыми линиями прячется изломанность форм. В гармонии танца прячется дисгармония человеческой сущности.

 

Эдвард Мунк (Edward Munch) «Танец жизни». Большинство его картин – это кульминация драмы, Вы не можете не почувствовать напряженность момента. Он не просто любуется тем, что нарисовал, он выворачивает своих персонажей наизнанку и заставляет нас вникать в их эмоции. В центре – танцующая пара «счастливы вместе». На заднем плане другие картинки из жизни: справа – пара «в пьяном угаре», слева – «залихватское веселье». И две женщины по сторонам от персонажей в центре смотрят на пару и мы легко «читаем» их чувства. Слева женщина в белом еще ждет своего «кавалера», верит, что он появится в будущем. А та, что справа в черном, смотрит на танцующих со смесью зависти и скорби. Клубок человеческих чувств, ярких и разнообразных не отпускает нас от картины – стоит лишь к ней присмотреться. Становится понятно столь емкое название картины.

 

Оскар Шлеммер (Schlemmer, Oskar) 1922г. «Танцовщица». Немецкий последователь абстракционизма, кубизма и других направлений предлагает нам почувствовать ощущение движения в таких далеких от естественности формах.

 

Ван Донген 1904г. «Красная танцовщица канкан» Донген – основоположник узкого направления под названием «фовизм» - кричащие, словно «дикие» цвета и силуэты. В данном случае дикий оранжевый цвет и развевающиеся фалды юбки подчеркивают настрой танцовщицы и передает нам атмосферу танца Нини – одной из исполнительниц канкана и т.п. танцев французского кабаре.

 

Ван Донген 1905г. «Красавица Фатима». В начале 20го века было модно стилизоваться под Восток. Мы все также «попадаем в кабаре». Танцовщицы пытались пробиться, варьируя образы, как и в любое другое время. Чтобы усилить впечатление художник добавляет восточного колорита и в фон картины.

 

А.Г.Тышлер 1925г. «Праздник урожая» Картина советского живописца, театрального художника. В театральной работе любил использовать принципы народного площадного театра. В Советском Союзе, ох, как поощрялось воспевание всего народно-крестьянского.

 

Живопись позволяет нам еще и еще раз обращаться в многогранности использования танца, его взаимодействие со всеми сторонами жизни человека, почувствовать снова желание танцевать!

Елена Стеценко.

Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  2005 by Zhuzha

 

2.   Художественный фильм «Амарилис / Yellow», 2006 г., 01:29, США, Пуэрто-Рико. Режиссер: Альфредо де Вилла / Alfredo De Villa. В ролях: Розелин Санчез (Roselyn Sanchez), Билл Дьюк (Bill Duke), Д.Б. Суини (D.B. Sweeney). Молодая женщина, мечтающая о карьере в танце, приезжает в США из Пуэрто-Рико не в последнюю очередь из-за проблем в семейной жизни. И устраивается танцовщицей в стриптиз клуб. Фильм о ее тернистом и извилистом пути к осознанию своей дороги и призвания. Трудно назвать его сильным. Вроде и о танце, и о танцовщице. И стриптиз клуб, и нежданное знакомство в нем, но словно чего-то фильму не хватает. Д.Б.Суини там с потухшим взглядом. И, что для нас, наверное, самое прискорбное, танцев там фактически нет. Малюсенький фрагмент в стриптиз клубе и несколько секунд уличных танцев в стрит-команде не считается. Неудивительно, что фильм не добился успеха при современных ожиданиях от фильма о танце и танцовщицах.

 

3.  Новые материалы сайта Divadance Добавлено видео с Отчетного концерта в Мюзик-Холле (январь 2013г.). Добавлены танцы почти в каждую категорию (где несколько строк на один стиль танца, то смотрите наиболее новую по году. Видеоклассификатор - http://www.divadance.ru/dvi_00_videos.htm

Плюс в видео танца живота отдельно вынесены такие танцы, как

балади, гайвази, шааби, дабка - http://www.divadance.ru/dvi_2_video_baladi_shaabi_gaivazi_dabka.htm

Андалузский танец живота - http://www.divadance.ru/dvi_2_video_andaluzskii_tanezjivota.htm

Халиджи - http://www.divadance.ru/dvi_2_video_halidji_tanez_jivota_narodniy.htm

народные восточные танцы разных стран - http://www.divadance.ru/dvi_2_video_narodvye_vostochniy_arabskie_tanzy.htm

с тростью (саиди, шоу), шамадан, Александрия - http://www.divadance.ru/dvi_2_video_saidi_shamadan_alexandriiskiytanez.htm

 

4.  23, 24 и 25 мая 2013г. 19.00 Михайловский театр Премьера - Балеты Начо Дуато. Премьера. Одноактные балеты: «Na Floresta» / «В лесу», «Прелюдия», «Invisible / Невидимое». Хореограф Начо Дуато. Музыка Эйтора Вила-Лобоса, Вагнера Тисо, Георга Генделя, Людвига ван Бетховена, Бенджамина Бриттена, Анджея Пануфника. Описание: ««Прелюдия», по словам автора, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Этот балет, как обычно, не опирается на конкретный сюжет. Его концептуальное ядро — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Его смысл, конечно же, не сводится к значению термина из музыкального словаря. Можно предположить, что Дуато в своем новом произведении постарался передать все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь... Хореограф вновь обращается к своему излюбленному жанру — бессюжетному абстрактному балету. Его свободная форма позволяет автору через оболочку видимости прорваться к тонким, неуловимым связям человека и окружающего мира. Начо Дуато признается, что и в этот раз источник его вдохновения — в музыке: „Меня заворожило тревожное звучание струнных, нежное соло флейты. Услышать и передать все музыкальные оттенки для меня важнее, чем придумать название балета. Сначала я хотел назвать его «Променад», то есть прогулка, но потом это показалось мне слишком прямолинейным. Сейчас я склоняюсь к варианту Invisible («Невидимое»). Это балет о том труднообъяснимом волнении, которое зарождается в человеке, окруженном природой. Это невидимое в обычной жизни, но остро переживаемое ощущение, которое мне хочется показать на сцене. Цветовым камертоном балета будет синий — цвет неба, вообще цвет мирового пространства. Я вспоминаю поэтичные работы Пикассо «голубого периода», когда, по его словам, он «погрузился в синий цвет». Через синий художник перешел от традиционного искусства к абстракции, сумел выразить нематериальное — мне бы хотелось добиться того же”». 

 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

 

Скидки на занятия танцами смотрите - http://www.divadance.ru/a_skidki_na_tanzy.htm

 

Автор и модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное