Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №155 от 28 февраля 2011г

Содержание:

  1. Статья: Поппинг: пластичные стили.
  2. Йога индийского классического танца: зеркало йогини.
  3. 7 марта 2011г 19.30 Санкт-Петербургский театр пластики рук «Hand Made» в помещении Мюзик-Холла Бельэтаж «Чемодан-Дуэт КВАМ».   

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Поппинг: пластичные стили.

Последняя часть цикла статей о многочисленных стилях поппинга. Здесь объединены стили, имеющие пластичную, плавную форму.

 

Замедленное движение (Slow motion)

Подразумеваются очень медленные гиперболизированные движения, чтобы создавалось впечатление, что танцор отображается в замедленной съёмке.

 

Бугалу (Boogaloo), электрик бугалу (Electric Boogaloo)

Бугалу – свободный, плавный стиль, глядя на танцовщика, создается впечатление, что видишь человека без костей. Движения словно перетекают из одной части тела в другую. Движения изолированы, многие из них имеют вращательный характер. Сейчас Electric Boogie (Electric Boogaloo) — это часть брейкданса, точнее часть верхнего брейк-данса. А началась история этого стиля очень давно. Известный мим Марсель Марсо в далекие 60-е годы начал исполнять знаменитые теперь шаги лунной походки (Moonwalk). В 1983г электрик-буги получил коммерческий успех на ТВ, а также появился и на улицах. В этом стиле есть еще много подстилей: waves, floating и др., которые также можно выделить и как отдельные стили. В любом случает этот стиль дал толчок к развитию новых уличных и клубных стилей танца. Электрик-буги популярен и сейчас.

 

Флоатинг, глайдинг, слайдинг (Floating, gliding, sliding)

Представьте, что из лунной походки путем изменения направления, амплитуды и прочих элементов мы получаем из лунной походки множество подобных ей движений. Создается впечатление, что танцор парит над землей и диковинно перемещается, неожиданно меняя направления. Так что техника состоит в разработке сложных движений ног, особенно ступней

 

Жидкий танец (Liquid dancing)

Плавность и текучесть в этом стиле разрабатывается на руках: пальцах, кистях. Стиль похож на вейвинг (см.ниже), поэтому их часто путают. Различие состоит в том, что жидкий танец сконцентрирован и практически ограничен руками, даже кистями, тогда как вейвинг охватывает все тело. Зато эти два стиля могут гармонично сочетаться, чередоваться. Жидкий танец популярен в культуре рейва.

 

Вейвинг (Waving, Wavedance)

Вейвинг – стиль, заставляющий пропускать волну через все тело. Волна плавно и непрерывно переходит с одной части тела на другую. Если волна электрик-буги имеет некую ломанность, заимствованную из локинга, то вейвинг возводит плавность волны в абсолют. Стиль был придуман в 1998г в Париже, точнее в его ночных клубах. Так что его уличным стилем назвать язык не поворачивается. Первых исполнителей (Реми и Фрэнк) назвали «эластичными танцорами». Многие движения, вращательные и волнообразные, исходят от бедра. Будра в этом танце очень подвижны, кажется, что от них исходит энергия танца, энергия волны. Еще одна особенность танца: иногда кажется, что, вращаясь, танцовщик вот-вот сейчас упадет, но каким-то чудесным образом он сохраняет равновесие. А руки двигаются сложными зигзагами. Несмотря не то, что движение охватывает все тело, для вейвинга, как и для предыдущих стилей, необходима изоляция – способность управлять отдельно каждой частью своего тела, тогда как другие часть тела не только не двигаются, но и не реагируют на движение. Только последовательно выполненные по очереди каждой частью тела волны смотрится так эффектно и удивительно!

 

Вейвинг развился настолько, чтобы выделить отдельные его подстили:

Глубокая волна (Deep waves) дип вэйвс – слишком большая волна.

3D waves - триди вэйвс – волны, прерывающиеся много раз, как в стиле анимация

Волна с вращением (roll waves), ролл вэйвс.

Зеркальная волна (Mirror waves), миррор вэйвс. Левая рука повторяет волну правой зеркально и т.п.

А также Water waves, Слежение (wave tracing), Chase waves, Set waves, Fastforward waves, Twist waves, Turn waves, Fake waves, Wavetracing, или "волна со слежением", название говорит само за себя – выполняется не просто волна, но также непрерывно ведётся одна или обе руки по корпусу по ее ходу, за волной, таким образом следя. Делать слежение можно не только ладонью, но и пальцами, собранными в щепотку, и просто двумя пальцами, или,  выполняя по ходу спайдермена, когда пальчики создают иллюзию того, что по телу бежит паук.

 

Воггинг (Vogging)

Этот стиль появился в середине 20-го века в Нью-Йоре, в среде секс-меньшинств в Гарлеме. Танцоры подражали и одновременно пародировали движения манекенщиц и женское кокетство в некоторой степени. Поэтому этот танец выглядит одновременно и женственным, и забавным. Движения рук, хоть и пластичные, но благодаря скорости исполнения и акцентам, как будто дерганные.

Сейчас мы видим развитие нового танца, имеющего ту же историю, тот же смысл и тоже словно дерганые движения рук – вакинг. Так что эти стили – родственные.

 Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Йога индийского классического танца: зеркало йогини,  Роксана Гапта, 2004 Аннотация: «Эта книга описывает взаимоотношения между двумя отличающимися индийскими духовными дисциплинами: танцем и йогой». Книг на тему инийского танца так мало, что можно сказать, что их почти нет. Это может подвигнуть интересующихся этим танцем купить эту книгу. Увы, эта книга посвящена йоге на 70% и воспоминаниями автора (только иногда о танце) на остальные 30%. Если Вас интересует индийский танец, то скорее всего Вас ждет разочарование. В отношении танца эта книга удивительно мало информативна. Купить в Интернете http://www.ozon.ru/context/detail/id/2187991/?partner=987ddp .

3.  7 марта 2011г 19.30 Санкт-Петербургский театр пластики рук «Hand Made» в помещении Мюзик-Холла Бельэтаж «Чемодан-Дуэт КВАМ».  «Игра в четыре руки, или Как из НИЧЕГО сделать ВСЕ». Эксцентричный музыкальный спектакль. Аннотация: «Уважаемому зрителю предлагается представление трудноописуемого и труднопредсказуемого жанра КВАМ. Динамично сменяющие друг друга эстрадные номера, в которых используются всевозможные приёмы и жанры, от кукольных миниатюр до иллюзионных трюков. Это эксцентрический, музыкальный спектакль, который рождается прямо на Ваших глазах – буквально из «ничего», почти молниеносно преобразуясь в масштабное зрелище с музыкой и световыми эффектами.

Волшебные превращения и искромётные шутки, оригинальные номера, уже давно расхватанные на цитаты, неповторимая импровизация, а так же чёткое и виртуозное исполнение каждого номера-трюка.  Артисты настолько свободно обращаются с любыми предметами, что творят на сцене истинные чудеса, заставляя зрителя на протяжении 2-х часов непрерывно смеяться и аплодировать.  Придумали это представление заслуженный артист РФ Андрей Князьков (художественный руководитель театра пластики рук Hand Made) и НЕзаслуженный артист России Алексей Мельник.(артист театра Hand Made).»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное