Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №154 от 7 февраля 2011г

Содержание:

  1. Статья: Фантазийные стили в восточном танце.
  2. Обучающая видеопрограмма Школа эротического танца / «Танец на шесте».
  3. 20 февраля 2011г. воскресенье 20:00  БКЗ Октябрьский - Театр танца "PILOBOLUS" -  шоу «SHADOWLAND».   

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Фантазийные стили в восточном танце.

Кроме фольклорных стилей  восточный танец включает в себя разнообразные фантазии, которые являются плодом воображения их исполнителей. Западная публика воспринимала некоторые из них как традиционные танцы, так что они становились классикой и многие танцовщицы включали их в свой репертуар. Но все они были изобретены в прошлом веке в Египте, Турции и на самом Западе. Творчество в одежде и использование покрывал, мечей и других предметов стали характерными чертами фантазий наряду с воссозданием движений и шагов самого танца. Выбираемая музыка зависит от вкуса самого артиста и в некоторых случаях имеет мало общего с арабской музыкой. Общей чертой многих таких стилей является использование какого-либо предмета, демонстрация способности его удержать и различные трюки с ним. Это позволяет научиться сохранять равновесие и управлять разными частями тела обособленно друг от друга.

Вот некоторые наиболее популярные фантазии:

Танец фараонов

Восходит к увлечению Египтом, вызванным в 1920-е годы открытием могилы Тутанхамона. Иероглифы, рисунки и папирусы, найденные в пирамидах, стали источником вдохновения для этого танца, так же как и древние египетские божества, например Исида.  Еще одной легендарной вдохновляющей фигурой была Клеопатра. Типичные наряды для этого танца исходят из археологических находок с большой долей воображения. Что касается музыки, используется как арабская музыка, так и современные западные композиции. В танце царит свобода интерпретации, которая способствует погружению в тайну и чувственность.

Танец с саблей

Вероятно является самым вызывающим и зрелищным танцем. Саблю удерживают на разных частях тела, выполняя при этом движения и вращают. Существует несколько версий его происхождения. Начиная с легенды о том, что жены и наложницы, сопровождая своих мужчин в походах, по вечерам развлекали их танцами, используя их же оружие мечи, сабли и кинжалы.  Есть версия, что идея исполнить танец была навеяна французским художником 19 века Жаном Жеромом, изобразившим девушку с саблей на голове. Остается загадкой видел ли он этот танец или он является лишь плодом воображения? Существует мужской танец с саблей, но он имитирует бой и любые балансы там отсутствуют. В арабских странах женский танец с саблей не является народным, его можно отнести к категории шоу. Иногда используется сразу две сабли, или два кинжала, тогда они должны быть одинаковыми. Существует также танец с горящей саблей. Танцевать можно как под арабскую классическую музыку, так и под любую другую, подходящую по смыслу танца. Можно использовать элементы шоу танца - прыжки, шпагаты и др.

Танец со змеями

Почти всегда ассоциируется с заклинателями змей, этот танец также не является традиционным восточным танцем. Змеи привлекают тайной и символикой, которой наделены немногие животные. Восьмерка, представляющая бесконечность, часто изображается в виде змеи, кусающей свой хвост. Танец со змеей довольно сложен в исполнении. Удавы не понимают техники, поэтому очень непросто заставить их выполнять ряд движений, зато их легко спугнуть или причинить вред блестками костюма. Поэтому если вам случилось наблюдать танец со змеей, наслаждайтесь! Вы присутствуете на уникальном действе, где танцовщица, удерживая опасное и тяжелое животное, демонстрирует свою гибкость и "змеиную" пластику.

 Танец со свечами

Один из фантастических стилей, который является наиболее театральным за счет использования небольших свечек, создающих магический эффект на вечерних представлениях или на практически темной сцене. Не стоит путать этот танец с фольклорным танцем с канделябрами в Египте и Ливане. Они вовсе  не идентичны.  В танце со свечками танцовщица манипулирует свечами такого размера, чтобы можно было легко удержать их в ладонях или на вытянутых пальцах, по свече в каждой руке. В таком танце много используется техника вращения кистями, по кругу и бесконечности, таким образом создается эффект парения огоньков в воздухе. Существует также разновидность танца со свечами, когда их укладывают на поднос и поднос ставят на голову. это требует от танцовщицы хорошего баланса и умения изолировать части тела, выполняя танцевальные связки с подносом на голове.

Танец с покрывалами

Хотя в представлении многих зрителей покрывала связаны с восточным танцем, они не являются традиционным аксессуаром в арабских странах. Так,  в Египте танцовщицы использовали покрывала неохотно, поскольку они ассоциировались с показом стриптиза. Сейчас же они используются самым активным образом и весьма разнообразно. Они легли в основу танцев семи покровов и других популяризированных м кино фантазий. С помощью покрывала или шали танцовщица может подчеркнуть свои вращения, прятаться за ним и выполнять различные интересные комбинации. Есть также танец с двумя покрывалами, это требует большого опыта и сильных рук.

Танец с крыльями

Символизирует полет, пространство, мечтательность. Один из самых эффектных сценических аксессуаров. Подходит только для просторной, достаточно большой сцены. Музыка для такого танца должна быть царственной, включать продолжительные медленные части, во время которых вы сможете продемонстрировать различные вращения и движения с крыльями.

Крылья можно сшить самой  или купить готовые. В крылья вставлены специальные палочки, которые держит в руках исполнительница. Именно палочки помогают танцовщице рисовать "рисунок" крыльями. Крылья пристегиваются к шее на специальные крючки. Как правило, в процессе танца исполнительница снимает крылья, когда заканчивается лирическая часть танца и начинаются барабаны.

Конечно это далеко не все стили шоу танцев, а лишь некоторые основные из них. Благодаря богатой фантазии танцоров появляются все новые и новые хореографические образы на тему беллиданса, используются самые невероятные предметы и аксессуары, потрясающие своей оригинальностью костюмы и необычные постановки.  Это захватывающий мир восточной сказки, где каждый может проявить свою фантазию и выразить себя в волнующем воображение образе.

Александра Юшкова. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма Школа эротического танца / «Танец на шесте»,  2006г., Россия. Продолжительность: 01:00:08. Занятие ведет Елена Смирнова. Такого объема чистого фитнеса в танцевлальном занятии давно не попадалось. Первые 15 минут – чисто физкультурная разминка, включая махание ногами. Затем 20 минут – движения у пилона. Голос за кадром лишь иногда констатирует то, что Вы и так видите. Объяснения по технике вообще отсутствуют. Показано много разнообразных танцевальных шагов и иных движений у пилона, правда бессистемно и без малейшего объяснения техники. Программа может пригодиться тем, кто занимается танцем на пилоне и кому не хватает разнообразия в связующих танцевальных движений для составления номера. Еще 12 минут физкультуры с преобладанием стретчинга и около 8 минут танцев, показанных ведущей. Такой объем упражнений был бы оправдан, если бы изучались силовые элементы на пилоне, но там ведь даже крутки почти не показаны – только танцевальные элементы. Школа эротического танца / Программа «Танец на стуле». Тот же инструктор. Те же проблемы – такое же построение занятия, никаких объяснений. Танец на стуле интересный, движений много, они разнообразные. Программа принесет Вам пользу, только если Вы уже хорошо танцуете.

3.  20 февраля 2011г. воскресенье 20:00  БКЗ Октябрьский - Театр танца "PILOBOLUS" -  шоу «SHADOWLAND».  Аннотация: «В апреле 2010 года впервые в России c большим успехом прошли гастроли легендарного Театра Танца из США «PILOBOLUS» (PILOBOLUS Dance Theatre) со своей ошеломляющей, удивительной и завораживающей постановкой «SHADOWLAND» (Страна теней). Спектакли увидели две столицы — Москва и Санкт-Петербург. Танцевальный театр «PILOBOLUS» — это синтез хореографии, пластики, акробатических трюков, гимнастики и пантомимы. Этот модернистский балет занимает первые строки в мировом рейтинге лучших танцевально-театральных коллективов. «SHADOWLAND» — это неординарное выражение знакомых всем чувств — любви и ненависти, добра и зла, страха и ожидания чуда в сочетании с игрой света и тени. Это синтез традиционных методик классического танца в абсолютно новом, ни на что не похожем варианте. Танцевальные фантазии «PILOBOLUS» стали классикой американского балета. За всю историю «PILOBOLUS» их увидели более 120 миллионов зрителей! Театр «PILOBOLUS» побывал со своими программами в 63 странах мира, срывая всегда и везде аншлаги! Театр отмечен большим количеством различных номинаций и премий. В 2007 году, труппа выступила на 79-ой церемонии награждения «Оскар». За белым экраном, актеры труппы показывали сцены из фильмов, представленных к наградам (фильмы «Делай ноги», «Маленькая мисс счастье», «Дьявол носит Prada», «Отступники»). Сезон 2010-2011 является 40-м юбилейным годом работы «PILOBOLUS». Театр продолжает расти и расширяться, улучшая свои необычные методы работы над более чем сотней хореографических постановок. Сегодня этот коллектив находится на гребне волны в мире американского танцевального театра. Театр «PILOBOLUS» — самый революционный и влиятельный коллектив в данном направлении.» промо ролики - http://spb.kassir.ru/spb/db/text/227919681.html 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное