Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №149 от 25 октября 2010г

Содержание:

  1. Статья: Горячие ритмы Востока (ритмы танца живота).
  2. Обучающая видеопрограмма «Фламенко для продвинутых».
  3. 30 и 31 октября 2010г. 19.00 в ДК им.Ленсовета, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.42, Мюзикл "Монте Кристо".  

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Горячие ритмы Востока (ритмы танца живота).

Пьянящие ароматы Востока, ритм барабанов и сквозь шифоновый занавес лебедем «выплывает» в танце роскошная женщина. Блестящий наряд, чувственные движения, подчёркивающие красоту тела, осанку, грацию, чарующая музыка, сказочная улыбка, загадочный и таинственный взгляд в сердцах публики навсегда поселяют любовь к красоте восточного танца. Всё это колдующая сила танца живота…

Традиционно, восточную музыку исполняют на народных инструментах. В 14 веке появилась первая дарбука (или табла) – это небольшой односторонний барабан с сильным и глубоким звуком. Обычно дарбука выступает солирующим инструментом, ударным отводится основная роль, задающая ритмический рисунок произведения. Мерное звучание барабана способствует созданию позитивных эмоций, успокаивает и в то же время заряжает энергией. Барабан на востоке – не просто музыкальный инструмент, это – хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека.

 

Для того, чтобы лучше чувствовать музыку, под которую мы танцуем, мы, конечно же, должны знать правила, которым следует эта музыка. Мастерство исполнения танца живота зависит от умения слышать ритмы и следовать им.

Чего ждать в следующем такте? Где и какой акцент нам встретится? Ответы на эти вопросы кроются в знакомстве с базовыми ритмами.

 

Чтение записи ритма:

D   Dum (дум) - чистый низкий акцентированный звук
T   Tek(тэк) - чистый высокий акцентированный звук
-    промежуток между ударами 
t    te(тэ) - чистый высокий неакцентированный звук (играется на барабане правой рукой)
k    ka (ка) - чистый высокий неакцентированный звук (играется на барабане левой рукой)
S   Slap(слэп) - глухой низкий акцентированный звук
_    пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.

 

Большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Пример, основной ритм беледи D-D-__T-D-__T-__ читается как Dum-Dum-(и)-Tek-Dum-(и)-Tek, а наполненный D-D-tkT-D-tkT-tk читается как Dum-Dum-tekaTek-Dum-tekaTek-teka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм.

 

Основные ритмы:

MAQSUM / MAQSOUM / МАКСУМ
Этот ритм широко распространен - вы можете его услышать в любой музыке Среднего Востока и Средиземноморья. Простой «максум» является базовым для множества ритмов и особенно важен в современной и фольклорной музыке Египта. Часто, танцовщицы используют максум в классике Raks Sharki, или также в межансе. Межансе - это танец, с которого танцовщица начинает свою программу, представляя себя и свое мастерство. Этот танец включает в себя выход, с платком, с крыльями, веерами, с чем угодно, далее включает в себя техническую часть, и несколько частей народного направления, заканчивая эффектным уходом.

∙ maqsuum 4/4                    
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__T-D-__T-__| == базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk| == наполненный
D-T-k-T-D-k-T---| == идущий максум

 

BALADI / BELADI / BELEDI / БАЛАДИ / БЕЛЕДИ
  (MASMOUDI SAGHIR) / (МАСМУДИ САГИР)

Более фольклорный вариант базового максума, характеризуется 2-мя Dum сначала фразы. Иногда его называют "maSmuudiisaghiir" - «короткий масмуди», т.к. ритм имеет те же акценты, но играется на 4/4, вместо 8/4.

Египетский ритм.
Слово “беледи” обозначает «родина», «деревня» и используется для обозначения всего провинциального и немного устаревшего. “Беледи” обычно играется более медленно, чем “максум”.

В классике танца живота часто используется этот ритм, но отдельно взятый танец Беледи – танец веселый и эмоционально не столь глубокий, как танец живота. Он всегда кокетлив и никогда не серьёзен.  Беледи более приземлен, и ступни реже опираются на носки. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее, чем в танцевании Raks Sharki. Движения по канонам Беледи не должны отдавать классикой, они должны быть безыскусственными, наивными и не слишком «академичными». Одеждой для исполнения этого танца может быть всё что угодно, от повседневной одежды египтян, до национальных нарядов, а ношение головного убора во время исполнения Беледи является обычаем.

∙ baladii 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-D-__T-D-__T-__|
D-D-tkT-D-tkT-tk|


SAIDI / SAIIDI / SAYYIDI /САИДИ 
“Саиди” выделяется двумя Dum в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте, области Эль Саид. Играется быстро и с сильными акцентами. Обычно используется для аккомпанемента Tahtib (“Тахтиб” – мужской ритуальный танец с палкой), а также Saidi (“Саиди” – женский танец с тростью, который, по сути, является пародией на мужскую версию этого танца).
“Саиди” очень напоминает Ghawazee (гавази) - цыганский танец.

По одному из предположений о происхождении этого танца - женщины начали подражать мужской танцевальной манере, держа в руках более лёгкую тросточку, постепенно создав самостоятельны стиль Raks El Assaya (в дословном переводе: танец с тростью, трость – Аса, Асая или Ассайя). Техника владения тростью имеет огромное значение для танца Саиди. Женщины в танце больше прилагают усилий на балансировку и интересные вращения своих небольших лёгких тростей. Часто используют трость и движения с тростью в качестве «рамки», подчёркивающей движения телом. Танец с тростью можно танцевать как дуэтом, так и группой из мужчин и женщин. 

Также танец Саиди можно танцевать и без трости, главное – использование характерного ритма, музыки и движений. Часто исполняется на полной стопе, а не на носках. Движения энергичные, много подскоков, различных проходок, движений бёдрами. Характерное движение рук – одна возле головы, другая вытянута перед собой на уровне головы. Шаги напоминают крадущуюся походку, отходя назад и подаваясь вперёд. 

sayyidii 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
D-T-__D-D-__T-__|

D-T-tkD-D-tkT-tk|


MALFOUF / MALFUF / МАЛЬФУФ 
Арабский/египетский ритм.
«Мальфуф» в переводе в арабского означает «вращение». Под этот ритм танцовщица, как правила, обходит зрителей по кругу, считается, что под этот ритм принято танцевать без остановок.

Очень часто классический танец живота танцовщицы начинают именно с мальфуфа, использую при этом такие характерные движения как шоссе, арабески, повороты, вращения, проходки с волнами и т.п. Этот ритм отдалённо напоминает вальс.

∙ malfuuf 2/4
1-+-2-+-|
D--T--T-| == базовый (счет 3-3-2)
DkkTkkTk| == наполненный (более медленный)
D-kT-kT-| 
D-tk-kt-|


KHALEEGY  / ХАЛИДЖИ  (SAUDI / САУДИ) 
Этот ритм используется в странах Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ). Халиджи танцуют женщины, обычно в группах. Публично исполняется редко по религиозным соображениям, т.к. Халиджи нередко называют «танцем волос». Большинство движений сосредоточено в верхней части тела и в шагах. Танец включает в себя красивые перебрасывания длинных волос от одного плеча к другому, вращения волосами, быстрые тряски плечами, мягкие скользящие шаги, много вращений грудью и акцентов грудью вниз. Характерное положение рук - на уровне плечей, ладонями наружу. Внимание зрителей акцентируют на ткани и вышивке костюма, на роскошных длинных волосах и на тяжелых золотых украшениях. Платье для Халиджи - Thobe - шьют из тонкой яркой ткани, часто шифон, переднюю часть затейливо украшают золотым узорами, вышивкой и блестками. Тоба имеет широкие рукава до колен , в танце можно ими играть - надевать на голову, прикрывать лицо, имитируя чадру, приподнимать подол и т.д. Обязательно наличие нижнего длинного закрытого платья, с рукавами до запястий. 

∙ khaleegy / saudi 2/4

1-+-2-+-|
D--D--T-| 
D-kD-kTk| 
D--D-ktk|   
D-tK--T-|   
D-T-T-TD| 

 

AYOUB / AYUB / AYUBE / AYUUB / AYYUB / АЮБ
Египетский ритм.
Играется во многих странах Средней Азии, Турции и Египте. Также является основой для североафриканского (египетского) трансового танца под названием Zar. Также «аюб» часто используется в BellyDance и фольклорных танцах (в быстром темпе). Некоторые считают, что “аюб” должен напоминать походку верблюда.

∙ ayyuub 2/4
1-+-2-+-|
D--kD-T-| = базовый
D -TkD-T–| = с наполнением

                     
DABKA / DABKE / ДАБКА 
Фольклорный ритм, часто используемый в Ливане, Сирии, Палестине, Иордании и Ираке. Дабка – это национальный ливанский танец. Это веселый танец, который является неотъемлемым элементом любого радостного события, его танцуют всегда и везде, когда хорошее настроение. В костюмах для дабки в основном используются национальные цвета Ливана – красный и зеленый. Как правило, дабка исполняется в круге, взявшись за плечи. Она состоит из разнообразных шагов, подскоков и прыжков. Очень много используется притопов ногами и движений плечами. Плечи могут двигаться как пружинно вверх-вниз, так и вперед-назад.

∙ dabka 4/4
1-+-2-+-3-+-4-+-|
TD-TkT-D-TkT-Tk-|

 

ПАМЯТКА ТАНЦОВЩИЦЫ

Название ритма

Страна

Читается так:

Название ритма

Страна

Читается так:

МАКСУМ (maqsuum 4/4)              

Египет

D-T-__T-D- _T-__

D-T-kkT-D-kkT-kk|

ФАЛАХИ (falaahii 2/4)

Египет

Dk-kD-k-| 

DtktDktk|

БАЛАДИ (baladii 4/4)

Египет

D-D-__T-D-__T-__|

D-D-tkT-D-tkT-tk|

СОМБАТИ (sombati 4/4)

Египет

D-__T-T-D-__T-__

D-_kTkT-D-kkT-tk|

 

САИДИ (sayyidii 4/4)

Верхний Египет, Сирия, Ливан

D-T-__D-D-__T-__|

D-T-tkD-D-tkT-tk|

ГАВАЗИ (gawazi  8/4)

Египет

t   t   D   t   D   D   T   -   |   
t k t k D   t k D   D   T   -   |

МАЛЬФУФ (malfuuf 2/4)

Египет

D--T--T-|

DkkTkkTk|
D-kT-kT-|

ДАБКА (dabka 4/4)

Ливан, Сирия, Палестина, Иордания и Ирак

TD-TkT-D-TkT-Tk-|

ХАЛИДЖИ САУДИ (saudi 2/4)

страны Персидского залива (Саудовская Аравия, Оман, ОАЭ).

D--D--T-| 
D-kD-kTk| 
D--D-ktk|   
D-tK--T-|   
D-T-T-TD| 

КАРАЧИ (karAtshi  2/4)

Египет

T--kT-D-| 
TktkT-D-| 
T-kkT-D-|  

АЮБ (ayyuub 2/4)

страны Средней Азии, Турция и Египет

D--kD-T-|
D -TkD-T–|

БАЮН (bayoun 2/4)

Египет

D--DD-T-| 
D-kDD-S-|

МАСМУДИ (maSmuudii 8/4 )

Северная Африка

D---D---____T---D---____T---T---| 

D---D---tktkT-tkD-tktkt-TktkT-tk| 

ХАГАЛЛА (hagalla 4/4)

Африка (ритм бедуинов)

D - t k D - t k |

ЧИФТЕТЕЛЛИ (ciftitelli  8/4)

Греция, Турция

D---__T---__T---D---D---T---____| 
D-tkt-T-tkD-T-tkD---D---Tktkt---|

ДЖАРК (jerk/jaark 4/4)

Африка (Нубия)

D---T---DD--T---| 
D-kkT-tkDDtkT-tk| 

ВАХДА (waaHida 4/4)

Ливия

D---__T-____T---|  
D-tktkT-tktkT-k-|
D-Tk-kT-Tk-kT-k-|

ВАХДА КЕБИРА (waaHidakebir 8/4)

Ливия

D - t-k - k-t-k-D - t-k-t - t-k- 
D-tkt-k - k-t-k-D-tkt-k-t - t-k- 
D-trt-k - k-t-k-D-trt-k-t - t-k- 

ЭЛЬ ЗАФФА (zaffah 4/4)

Египет

D-tkt-t-D-t-t---| 
D-tkt-t-D-t-t-tt| 
D-tkt-t-D-t-D---| 
D-D-D-t-tktkt-t-|

ЗАР (zaar)

Египет

1-+-2-+-3-+- 
D   t   k   

ЭСКАНДАРАНИ/ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТАНЕЦ (eskandarani)

Египет

1-+-2-+-|
D -tt_D -t|

 

ТАКСИМ (taaqasiim 8/4)

Импровизация, соло одного инструмента

D - - - - - t k - T - - - t T -  D   -   D   -   P   -   -   -     
D - - - t k - T - - t - T - - -  D   k   D   k   P   -   -   -     
D - - - t k - t - t k - t - - -  D   k   D   k   T   t k t   k    

САМАИ (samai)

Иран и Марокко

D   t k t   t    t k t k D   t k T   T    D   -   D   -   T   T    t k t k t 

D   t k t k t    t k t k t   t k t   t    D   -   D   -   t   t    t k t k t   t     

“КРУТЯЩИЕСЯ ДЕРВИШИ“

 

D - - - d -  D - - - d -  D - t k - k  D t k t k -  == d - тихий D

 

 

Яна Власова. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Обучающая видеопрограмма «Фламенко для продвинутых», Россия, 2005г. Аннотация: «Вашими учителями станут такие мастера Фламенко, как Ева Амадор и Рейна Контрерас из классической танцевальной группы Фламенко "Квадро Испаньел" из Центральной Калифорнии ... …  основные движения Фламенко, в которые входят: Таконео - основные движения ног Фламенко, Флорео - основные движения нижней части рук в Фламенко, Брасео - основные движения предплечий и рук в Фламенко, Палмас - хлопки в Фламенко… Работа с юбкой в духе Фламенко. Работа с кастаньетами».  В программе довольно много материала, поэтому она может стать хорошим подспорьем в изучении фламенко. Темп программы – размеренный. Сначала легкими штрихами вместе с ведущими придаем себе стильный вид (завитки локонов "Караколь" и пр.) и танцуем с чувством! Купить это видео в Интернете http://www.ozon.ru/context/detail/id/4121039/?partner=987ddp

3.  30 и 31 октября 2010г. 19.00 в ДК им.Ленсовета, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д.42, Мюзикл "Монте Кристо". Аннотация: «Невероятно увлекательный приключенческий роман А.Дюма, занимающий почетное место буквально на каждой книжной полке, до сих пор не был поставлен в жанре мюзикла ни в одной стране. То ли западных постановщиков страшил типичный для Дюма немалый объем произведения, то ли просто не находилось талантливых композиторов, вдохновленных идеей романа - так или иначе, творческая команда, собравшаяся под крышей Театра Оперетты в Москве, стала первой в мире.Ни у кого не вызывает сомнений, что мюзиклу уже удалось стать одной из самых успешных московских постановок: со дня премьеры он успел получить лестные отзывы уважаемых театральных критиков и журналистов, а также завоевать сердца простых зрителей. За первый сезон мюзикл, стартовавший в 2009 году в театре "Московская Оперетта", посмотрели более 200 000 зрителей, или почти каждый пятидесятый житель российской столицы! Сама постановка уже стала символом качества в сфере музыкального театра. Сочетание популярного западного подхода в создании динамики шоу, его эффектности, оправданной дороговизне, с добавлением знаменитой знаменитой на весь мир душевности - именно это обеспечивает спектаклю ежевечерние аншлаги. Особенностью музыкальной постановки «Монте-Кристо» является дополнение великолепной хореографии элементами паркура. Хореограф - И.Корнеева.»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное