Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Выпуск №148 от 20 сентября 2010г

Содержание:

  1. Статья: Создаем себе фонограмму сами – 1 часть (заключительная).
  2. Различные способы сделать фонограмму ярче, соединить сложностыкующися треки…
  3. Видеопрограмма «Майкл Джексон - Moonwalker».
  4. 22.10.10 пятница 9:00  ДК Выборгский Музыкально-хореографический спектакль РУМС (Rooms).

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

1. Создаем себе фонограмму сами – 3 часть (заключительная).

Различные способы сделать фонограмму ярче, соединить сложностыкующися треки…

Теперь мы рассмотрим разные интересные способы сделать Вашу фонограмму лучше, качественнее стыковать проблемные фрагменты, добавлять эффекты и многое другое… Давайте сразу договоримся: упоминая команду, полый путь для вызова которой я один раз указала, я буду писать далее просто «выбираем … (конечное название команды).

Сначала поинтересуемся сэмплами. Сэмпл (семпл, sample) – это маленький файл, содержащий довольно короткий звук или звуки, иногда это – даже комбинация нескольких звуков. Есть сэмплы дождя, шуршания бумаги, свистящего чайника, грома и т.д. Для усиления образа, создаваемого танцем мы можем добавлять: звук дверного звонка, шум дождя (и гром вначале), шум толпы, шум лопастей вертолета, биение сердца, всхлипывания и плач, шум табора, шорох крадущихся шагов, звон клинков, удары, школьный звонок и многое-многое другое.

Где все эти драгоценности достать, спросите Вы? Есть так называемые «библиотеки семплов (sample library) – так и наберите в поисковике. Это – сборники звуков, чаще всего рассортированные по темам. В Интернете их можно скачать, купить и т.д. Есть сайты, бесплатно выкладывающие эти библиотеки, как обширные, так и по темам. Есть библиотеки по ритмам и музыкальным инструментам, но такие нам не надо – это для музыкантов.

Нашли? Замечательно. Открываем файл сэмпла, слушаем его, выделяем целиком или частично (смотря, устраивает Вас только часть или весь семпл) и выбираем «copy» (копировать). Теперь возвращаемся к файлу нашей фонограммы и встаем на месть, где должен «втиснуться» семпл, например, в начало музыки. Выбираем «paste» (вставить) и семпл появляется в фонограмме.

А если Вам надо, чтобы семпл и музыка звучали одновременно, то есть надо наложить семпл на фонограмму, а не «вклинить» его? К примеру, Вы хотите, чтобы в начале звучал шум дождя и на его фоне начала разворачиваться музыка. Тогда Вы вместо того, чтобы выбрать «paste» выбираете «mix paste…» (из раздела «Edit» строки меню). Перед Вами появляется диалоговое окно. Сверху – два бегунка, определяющие уровень громкости вставляемого фрагмента. Попробуйте сначала ничего, не меняя, нажать «OK» и послушать, как получается. Если не понравится, то отменить последнее действие (как и во всех программах, тут есть кнопочка с изогнутой стрелкой в верхнем ряду кнопок). И сделайте все заново, но теперь сместите бегунки в сторону меньшей громкости или, наоборот, большей.

А если Вы хотите, чтобы шум дождя постепенно стихал? Для этого надо освоить управление амплитудой. Сначала давайте поупражняемся на каком-либо отрезке музыки. Выделите отрезок волны. Теперь выбираем в строке меню TransformAmplitudeAmplify (последовательно). Появляется диалоговое окно управления амплитудой. В правой части окна на белом фоне есть перечень вариантов.

Выбираем fade out, если хотим, чтобы музыка постепенно затухала, fade in – если, наоборот, с нуля развивала громкость до существующей.

В левой части есть пара бегунков для перетаскивания. С их помощью Вы можете определить процент амплитуды в начальной и конечной точке. Это имеет смысл делать, если Вам не подходит вариант от 0 до 100% и наоборот. Случается, что надо получить затухание звука не до тишины, а до боле тихого звучания. Тогда Вам и понадобятся эти бегунки.

С помощью вышеописанного инструмента Вы можете последнюю часть семпла шума дождя постепенно свести "на нет". А затем скопировать и вставая в точку начала фонограммы выбрать mix paste (описанный выше). Так Вы получите музыку, которая словно рождается из шума дождя.

Рассмотрим сходный вариант использования mix paste + fade in (fade out). Например, мы хотим состыковать две разные композиции так, чтобы одна, затухая, постепенно переходила в постепенно возникающую вторую (как это сделано в диджейских миксах). Применяем полученные знания. Создаем файл, в котором будут состыкованы оба трека (инструментом Open append или копированием), удаляем все лишнее так, чтоб после нужной части первой композиции сразу шла нужная часть другой композиции. Выделяем последний «кусочек» волны первого фрагмента (который должен затухать), применяем к нему fade out. Теперь выделяем первую часть второй композиции (выделение по размеру должно быть соразмерно первому выделению) и выбираем fade in. Теперь, не снимая выделения, выбираем Cut,  а затем встаем на точку начала сведения на нет звука первой композиции (надеюсь, Вы догадались поставить там метку, прежде чем сводить там звук "на нет"). Теперь выбираем Mix paste и получаем желаемый результат.

Сведение на нет (fade out) нужно также, если Вы выбрали композицию, подходящую во всем, кроме длины. Сведите на ноль звук в нужном для Вас месте – это вообще-то самый простой способ создания фонограммы.

Когда еще нам понадобится управление амплитудой? У Вас фонограмма имеет подозрительно тихий звук. Вы открываете ее в программе и видите какие-то коротенькие волны. Давайте снова выбирать пункты меню: TransformAmplitudeNormalize. В возникшем маленьком окне наберите (если там уже эта цифра не стоит) 100, и получите нормализацию амплитуды до 100 процентов.

Это инструмент (нормализация) еще пригодится в двух случаях:

1.Вы стыкуете два трека, один из которого тише другого (и Вам нужно их подровнять по громкости)

2. Вы состыковали два фрагмента (одной и той же музыки или нет), но перед стыков слышны громкие звуки (ритмы, голос и пр.) не стыкующиеся с последующими. Выделите мешающие звуки в конце такта первой части, расположенные перед местом стыковки и снизьте их амплитуду. Проверьте, снизьте на иное значение. Пробуя разные варианты можно решить проблему.

«Замазывать» неудачные стыки можно по-разному. Обобщим варианты стыков:

1.                       удачный стык ритм в ритм – увы, этот идеал не всегда достижим

2.                       диджейский переход – одна музыка затихает, а другая – наоборот,  и все это – одновременно (описано выше)

3.                       стык ритм в ритм, при котором Вы занижаете амплитуду мешающих громких звуков

4.                       «замазывание» стыка эффектами. Выбираем пункты меню: TransformDelay effect – выбираем один из эффектов и пробуем. Выделите место стыка (чуть до него и чуть после). Переберите разные эффекты и их настройки, чтобы услышать результат. Кстати,  в диалоговом окно эффекта надо кликнуть на кнопке Preview внизу справа – тогда Вы будете слышать результаты сразу в процессе выбора.

5.                       имитация падения мощности в сети. Располагаем треки друг за другом. Выделяем конец первого и выбираем: transformTime pitchPitch Bender. В левой части окна должен быть выбран вариант Turnable loosing power. Нажав OK, Вы увидите, как эта часть волны чуть растянется. Послушайте, что получилось: первая музыка будет интересно обрываться, как будто сворачиваясь, как это бывает, при резком вырубании мощной аппаратуры, а затем уже начнется вторая. Это особенно хорошо «смотрится» (если так вообще можно говорить про музыку) на современной музыке.

Желаю удачных выступлении и творчества!

Елена Стеценко. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Видеопрограмма «Майкл Джексон - Moonwalker». Аннотация: «Джо Пеши ("Джимми Голливуд"), Майкл Джексон ("Люди в черном 2"), Данте Баско ("Капитан Крюк") в музыкальном экшене Джерри Крамера, Джима Блэшфилда и Колина Чилверса "Лунная походка". Вы знаете его музыку. Вы видели его клипы. В "Лунной походке" Вы увидите Майкла Джексона таким, каким никогда еще не видели. Это волшебное музыкальное полнометражное путешествие на луну и обратно со всемирно признанным королем поп-музыки! "Лунная походка" - это настоящее сокровище для коллекционеров, здесь смешаны самые знаменитые видеоклипы с малоизвестными клипами времен начала его карьеры в группе "Jackson 5", также "живой" концерт и выступления звезды на церемониях Грэмми. Также в диск включен приключенческий фильм, сценарий которого был придуман самим Майклом Джексоном, он приоткрывает завесу над полетом творческой фантазии гения поп-музыки. Яркие эпизодические роли сыграли такие знаменитости, как Джо Пеши, Мик Джаггер, Шон Леннон, Элизабет Тейлор и другие!» Купить это видео в Интернете http://www.ozon.ru/context/detail/id/3425047/?partner=987ddp

3.  22.10.10 пятница 9:00  ДК Выборгский Музыкально-хореографический спектакль РУМС (Rooms). Аннотация: «Rooms — это яркое театральное шоу, выполненное в нестандартном формате и являющее собой первый в России настоящий «movement»! Что такое «movement»? Постоянное, непрекращающееся, непрерывное движение, смена декораций, костюмов, персонажей, музыкальных стилей, танцевальных номеров... Звезды отечественного кинематографа предстают перед зрителем в новом амплуа — танцовщиков и вокалистов. В основу спектакля лег легендарный кинопроект «Четыре комнаты», повествующий о приключениях коридорного, временно нанятого на замену для работы в гостинице. Попадая в гостиничные номера, он словно окунается в различные миры, не многим схожие друг с другом. В спектакле Rooms все комнаты, напротив, имеют нечто общее — в их стенах рассказываются истории любви, порой счастливой, порой несчастной, но всегда настоящей... Действие постановки происходит в европейском отеле. Все, что мы видим — мы видим глазами Горничной, которая оказывается невольным свидетелем происходящих в номерах событий. Перед ее (и перед нашими) глазами, одна за другой, проходят восемь историй, наполненных самыми разными персонажами, ссорами и примирениями, потерями и обретениями. Увиденное не может оставить ни Горничную, ни зрителя равнодушным и заставляет задуматься об истории своей собственной жизни... Хореограф спектакля Олег Глушков хорошо знаком зрителю по многочисленным театральным работам, но более всего известен как создатель завораживающего «танцевального ритма» фильма Валерия Тодоровского «Стиляги».. Оригинальные музыкальные композиции Александра Маноцкова — автора музыки к фильму Кирилла Серебрянникова «Изображая жертву» — исполняются живым оркестром. В наше время фонограмм и электронной музыки, настоящая, живая постепенно становится диковинкой, а ведь только она, а не её искусственный собрат, способна верно расставить акценты и создать воистину изящное обрамление театрального действия…»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное