Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Divadance (Диваданс): статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Содержание:

  1. Статья: Сценический образ в эротическом танце и танце на пилоне.
  2. Художественный фильм «Танцуй, как мужчина» / Танцуй как человек / / Dance like a man.
  3. 7 и 8 апреля 19.00, 10 апреля 15.00 и 19.00 Театр Музыкальной комедии «Мечты о танго».

 

Студии «Divadance» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская)- тел.348-55-39, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки) – тел.291-43-34 и  Апраксин пер.,д.4 (м.Садовая, Сенная,  тел.310-03-90  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №140 от 22 марта 2010г

1. Сценический образ в эротическом танце и танце на пилоне.

Что такое танец? Танец – это прежде всего настроение. Настроение, передаваемое с помощью музыки, пластики, создаваемого танцовщицей образа. И если во многих других видах танца есть какое-то общее настроение, присущее данному направлению, - жизнерадостные восточные танцы, задиристые клубные, горделивые и страстные латиноамериканские – то эротический танец, будь то эротик-дэнс или танец на пилоне, подразумевает широкий спектр возможностей для раскрытия собственного внутреннего мира зрителю.

Танец может быть лирическим, агрессивным, откровенно-эротичным или невинно-кокетливым, может мистическим образом завораживать красотой и грацией каждого казалось бы незначительного движения танцовщицы. Всё это, несомненно, достигается музыкой и соответствующей пластикой, но как драгоценному камню, каждому образу требуется соответствующее оформление. И это не только костюм, как может изначально показаться, сценический образ включает в себя также и обувь, и прическу, и макияж, и какие-либо аксессуары, используемые в танце – всё это вместе создаёт нужный эффект и помогает донести до зрителя эмоции, заложенные в танце. В сценическом образе нет места повседневности, в нём всё должно быть чуточку чересчур – больше яркости, блеска, необычности. Танцовщица на сцене – не просто девушка, красивая и милая, для зрителя она – персонаж сказки, герой волшебного представления, разворачивающегося перед ним.

В этой статье я предлагаю проанализировать 3 моих образа с разных отчетных концертов студии «Диваданс», где я обучаюсь пилону, разбирая задумку, воплощение и недочёты образа и костюма, не рассматривая качество исполнения танцев.

 

Танец - Кукла Вуду.

Песня: “Кукла Вуду”, Слот.

Эмоция, настроение: агрессия.

Основная мысль, легенда: яркая, эпатажная злая кукла.

Пластика, танец: большая часть танца - «ломаная» пластика, резкие движения, переходящие временами в «тягучие» и замедленные.

Костюм: красная фата (снималась в начале танца, использовалась для выхода), юбка-пачка, кофта из сетки, сапоги-ботфорты выше колена, белье – всё алого цвета.

Как сделан: кофта сделана самостоятельно из колготок-сетки, юбка сшита по эскизу портнихой, в качестве фаты используется красная ткань-сетка.

Макияж: темно-серый макияж глаз, черные накладные ресницы, алые губы и маникюр, боди-арт – большой черный паук на спине акриловыми красками.

Перекликание образа с танцем: яркий красный цвет, одновременно цвет опасности и цвет крови, агрессивная сексуальность.

Недочёты, ошибки: несмотря на крупные ячейки сетки, сцепление с подмышкой недостаточное; «хвост» юбки пришлось несколько раз укорачивать, прежде чем он перестал препятствовать переходу в «линейку» из стойки на руках.

 

Танец - Mystique (Мистика).

Песня: “Confide in me”, Kylie Minouge.

Эмоция, настроение – нежность.

Основная мысль, легенда: призыв «доверься мне», образ мудрой и загадочной незнакомки.

Пластика, танец: работа с тканью, крутки и элементы, в которых ткань красиво «играет» и развевается, начало танца – танцовщица внутри кокона из ткани, финальная поза – под потолком, вытянувшись к зрителю и призывно протянув ему руку под слова “Confide in me”.

Костюм: органза голубого цвета с петельками для пальцев на всех 4 углах, топ, шорты, короткие перчатки-«митенки», сапоги металлик.

Как сделан: сшит по эскизам швеёй.

Макияж: нежный, голубые и сиреневые тени, фольгированные накладные ресницы тех же цветов, розовая помада, маникюр из голубых блёсток.

Перекликание образа с танцем: холодный и одновременно нежный цвет, загадочность в игре ткани, цвет костюму дал персонаж комиксов о людях-икс, таинственная Mystique.

Недочёты, ошибки: ткань скрывает многие движения, делая их непонятными зрителю; в темноте и при красном освещении красота голубой ткани теряется.

 

Танец - Poison (Яд).

Песня: “Crush”, Garbage.

Эмоция, настроение – страсть.

Основная мысль, легенда: Такая любовь, о которой поётся в песне, как яд, причиняющий страдания, отравляющий разум, отнимающий волю. Девиз – “love is a poison”.

Пластика, танец: откровенная сексуальность, преимущественно работа в «партере».

Костюм: ультракороткое платье со шнуровкой в разрезе на спине и перчатки-«митенки» выше локтя, отделка платья и перчаток – бахрома контрастного цвета, пришитая чёрным стеклярусом, черные плавки, туфли-стрипы на платформе-«двойке».

Как сделан: Своими силами. Перчатки сшиты, для платья полностью перешита черная майка (изменена конфигурация бретелей, переделана «спинка»), сделана отделка.

Макияж: белый с ярко-розовым макияж глаз, черные «стрелки», черные накладные ресницы, ярко-розовые губы, черно-белый маникюр.

Перекликание образа с танцем: мрачный основной цвет, «змеиная» фактура ткани (ассоциация с черной гадюкой).

Недочёты, ошибки: не выявлено.

Елена Яковлева. Копирование информации запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Художественный фильм «Танцуй, как мужчина» / Танцуй как человек /  Dance like a man. Индия, 20039г. Режиссер: Памела Рукс / Pamela Rooks,  в ролях: Шобана, Ариф Закариа. Фильм завоевал Серебряный лотос (National Film Award) как лучший англоязычный фильм в 2004 г. Это – довольно необычный фильм. Во-первых, в нем говорят на английском языке (плюс русские субтитры) и он совсем не похож на обычное индийское кино: ни Вам вставных песен, ни мажорного настроения, ни слезного надрыва. С другой стороны, он не похож и на западные фильмы о хореографах и танцорах: в нем нет привычных шаблонных ходов, духоподъемных историй на тему: «собрался с духом и все получилось» или «поверь в себя – и мечты сбудутся». В кои-то веки смотришь фильм, и не знаешь, к чему он придет. И при этом все действие крутится вокруг танца, карьеры и судьбы танцовщиков. Мы видим то настоящее, где дочь приводит знакомить своего жениха с родителями накануне своего дебюта на сцене, то прошлое, где ее мать и отец прокладывают свой путь к сцене. Когда танцует мать (ее играет Шобана), то просто глаз нельзя отвести – видно, как душа поет у человека в танце. И даже такой строгий на вид танец как бхаратанатьям предстает перед нами как песня души. Фильм поднимает множество вопросов, связанных  с работой в танце. Это и сопротивление родителей, и самоопределение человека, и таинство таланта, и цену, которую приходится платить некоторым за танец на сцене. А также цену, которую за это могут заплатить их близкие. Кульминация фильма приходится не на тот самый дебют, как это принято делать в фильмах о танцорах, а на шокирующем воспоминании родителей. В общем – это живая, берущая за душу драма о людях, связавших жизнь с танцем по своей или чужой воле.

Немного о Шобане, снявшейся в роли матери и являющейся хореографом этого фильма.  Родилась в Мадрасе. Получила образование в Университете Суссекса (University of Sussex ). Изучала Бхарат-Натьям - классическое южноиндийское танцевальное направление. В 80-х посетила Великобританию, как исполнительница танцев в этом стиле. В 1989 г. в Лондоне была создана Shobana Jeyasingh Dance Company - женский коллектив, для которого Шобана создает свои современные постановки, используя традиции индийского танца и постмодернистскую музыку европейских композиторов. Вне этого фильма Шобана создает интересные постановки, где больше всего модерн-танца, да и музыка западная, а индийские корни проявляются в ее танцах, так сказать, оживлящюим пунктиром. Фильм «Dance like a man» к сожалению трудно купить (я не нашли где), пока можете лишь искать в Интернете.  

3.  7 и 8 апреля 19.00, 10 апреля 15.00 и 19.00 Театр Музыкальной комедии «Мечты о танго». Музыкальное танго-шоу Аргентины, идея, костюмы и постановка Долорес де Амо (Аргентина), балетмейстер — Даниель Лападула (Аргентина). Аннотация: «Премьера спектакля состоялась 6 марта 2006 года. «Мечты о танго» — совместный проект Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии и театра Карлоса Гарделя (Аргентина), театра носящего имя легендарного исполнителя танго. Жизнь Карлоса Гарделя трагически оборвалась 24 июня 1935 года, когда он погиб в авиакатастрофе. И вот уже много десятков лет люди преданно хранят память о нем. Мелодии танго Карлоса Гарделя, а так же музыка Астора Пьяццоллы и других аргентинских композиторов стали музыкальной основой спектакля. «Мечты о танго» — это театрализованное представление, в котором танго исполняют не только как инструментальное произведение, но танцуют и поют. Танго стало столь же известным танцем, как и вальс. Но особенно популярно аргентинское танго — чувственный парный танец, дошедший до наших дней, зародившийся в Буэнос-Айресе и достигший наивысшего расцвета в начале XX века. Долгое время танго танцевали лишь в низших слоях общества под аккомпанемент гитары, флейты и барабана. В начале 20 века среди инструментов, звучащих в музыке танго появился бандонеон — разновидность гармоники, своим звучанием напоминающий орган. Он добавил ноты драматизма в музыку…»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное