Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, пр.Королева,д.32,к.1 (Комендантский пр.или Пионерская), ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (шесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, тектоник, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №126 от 13 июля 2009г

Содержание:

  1. Статья: Как изготовить костюм для танца живота.
  2. Книга: С. И. Рыжакова «Индийский танец - искусство преображения»,
  3. 16, 17 июля, 8, 9 ,20 августа Театр Приют комедианта, ул. Садовая, д.27/9  «Сладкая ложь».
  4. Дополнительно – материалы сайта – обновлено видео на нашем сайте - http://www.divadance.ru/dd35videos.htm

Наша группа  в "Контакте" - http://vkontakte.ru/club6915204 . Предлагайте темы для статей.

1. Как изготовить костюм для танца живота.

Эта статья есть на уже есть на нашем сайте, но не была еще включена в рассылку (эта статья вкупе с фотографиями - http://www.divadance.ru/reports/allfor_kost/reportallfor03vostkost.htm ). В ближайших выпусках выйдет продолжение от того же автора – новая статья о взаимосвязи костюма для танца живота и конкретными его направлениями.

В восточных танцах костюм имеет большое значение. Он должен превратить вас из современной женщины в сказочную принцессу из "1000 и одной ночи", заворожить публику и в тоже время не сковывать движений, усиливать впечатление от необычности танца.  Не забывайте, что костюм - это не только одежда, но и различные аксессуары и украшения. Завершают и подчеркивают
образ  макияж и прическа. Все  должно быть подчинено единому стилю и гармонично связано. 
Наиболее распространённый костюм - это лиф, пояс и юбка.  Жёсткий  пояс - своеобразный "корсет", который зрительно увеличивает амплитуду движений бедер в отличие от неподвижной верхней части тела.  Лиф и пояс расшиваются бисером, пайетками, стразами и стеклярусом, с них по нижнему краю свисает бахрома из
бус, монист или стекляруса. Если вы сами собираетесь шить костюм, имейте в виду, что стеклярус при движении может резать нитку. Выбирайте ее потолще или воспользуйтесь тонкой леской.
Юбка в классическом варианте - это два "солнца" сзади и 1/2 "солнца" спереди. Полотнища не сшиваются, разрезы с двух сторон приходятся на середину ноги.
Юбки могут быть самые разнообразные: "рыбий хвост" (отрезная на уровне колена – верхняя часть – прямая, нижняя расклешенная), "годэ",прямая с одним и двумя разрезами,    двухслойное "солнце", юбка с неровными краями (два четырехугольника, наложенные один на другой и т.д.
Длина должна быть на пару сантиметров выше щиколотки, потому что при "мягких" коленях в танце юбка опуститься и, если она будет длиннее, есть опасность на нее наступить. Пояс к юбке лучше прикрепить с помощью кнопок, липучек или просто приметать. Тогда он будет крепко держаться на бедрах и не подниматься во время танца. Юбку можно заменить шальварами или одеть и то и другое.
Все зависит от рисунка танца и желания.
Если в вашей композиции много движений на полу и акробатических элементов, лучше, конечно, надеть шальвары. Скроить их нетрудно. Два ровных полотнища, достаточно широких (не забываем о сборке), сшиваем по линии 1, внешние боковые стороны можно только скрепить в нескольких местах. (6) Сверху и снизу вставить резинки. Длина шальвар должна быть больше длины до щиколоток
на 20 сантиметров. Такой напуск необходим для свободы движений в танце.
Ткань может использоваться разная. Это шифон, креп-шифон, органза, атлас или стрейч. Что выбрать, зависит от модели вашего наряда. Можно использовать разные виды тканей в одном костюме, но не  забывайте о чувстве меры и сочетании цветов. Если вы исполняете народный танец,
то, конечно, лучше надеть соответствующий костюм.  В этом случае часто платье-туника с разрезами по боками одевается поверх широкой юбки или шальвар. Платки с бахромой или монистами по краю повязываются на голову и на бедра. Используются также пояса их монист. Платье может быть из бархата, атласа или крупной сетки, например. В последнем случае под платье надевается расшитый лиф и широкая юбка. Иногда для свободы движений в платьях с длинным рукавом оставляют открытыми подмышки.
В танце живота, как и в любом другом виде творчества, есть своя  мода. На костюме это отражается в первую очередь. Сейчас популярны наряды из ткани стрейч с обтягивающими юбками, что придает танцовщице утонченный силуэт. Пояса используются сложной формы, фигурные, или же совсем обходятся без них. Тогда затейливо расшивается верхняя часть юбки, нашивается
бахрома из бисера в разных точках костюма.
Кстати, о материалах для украшения вашего наряда. Если вы танцуете для зрителей, которые находятся рядом с вами (дома, в кафе, ресторане около столиков), то вы можете использовать бисер, стеклярус, мелкий узор и цвет расшивки может повторять цвет костюма. Если же вы выступаете на сцене, применяйте контрастные цвета, крупные бусины, стразы, пайетки, как можно больше блестящих
материалов.  Не забывайте, что зритель находится далеко и мелкий изысканный узор ему просто не будет виден.   
Недавно появилась такая разновидность танца живота, как " show bellydance". Это направление открывает еще больший простор для  творчества. Здесь возможно смешивание любых стилей. Например, фламенко и танец живота (в памяти всплывает знойная Гранада, слияние испанской и марокканской культур). Или bellydance под современные дискотечные ритмы
и т. д. Главное, чтобы это было шоу - зрелищно, красиво, необычно. И, конечно же, костюм здесь должен отражать главные идеи и направления вашего танца. Свобода творчества и полет фантазии в этом виде безграничны. Дерзайте.
Обувь для танца должна быть, прежде всего, удобной, и только потом красивой и соответствовать костюму.  Если вы не нашли для себя профессиональные туфли для бальных танцев или мягкие восточные туфли с задником, просто обшиваете чешки тканью и пайетками под цвет вашего наряда.
Конечно, можно танцевать и босиком, но это все-таки не очень комфортно и зависит от покрытия сцены.
    Аксессуары, используемые в восточном танце достаточно многочисленны.
    ШАЛЬ должна быть шириной, составляющей расстояние от плеча до середины голени танцовщицы и длинной примерно 2,5 метра. Если шаль будет шире и длиннее, это может создать неудобства при выступлении. Ширина шали зависит от роста танцовщицы. 
   ДВА ПЛАТКА - это скрепленные между собой полотнища. (рис.) Здесь тоже соблюдайте принцип пропорциональности росту.
   ТАНЕЦ С САБЛЕЙ. Существует легенда, что в давние времена женщины, провожая своих мужей на войну, несли на голове саблю, и отсюда происхождение этого танца. При выборе меча (сабли) существуют некоторые правила. Меч должен быть достаточно тяжелым и хорошо сбалансированным.  Центр тяжести может находиться посредине или ближе к рукоятке, это зависит 
от формы сабли. Здесь существуют маленькие хитрости. Чтобы меч не скользил по волосам, можно надеть на голову повязку из рельефной ткани или нанести на центр тяжести меча клей и посыпать мелкой резиновой крошкой. Тогда край станет шершавым и облегчит работу с саблей.
   ТАНЕЦ С ТРОСТЬЮ называется "Саиди". В некоторых движениях танца,  например, удержании трости на талии, вам может помочь фасон костюма. Прикрепите к юбке пояс, поднимающийся от центра живота и обхватывающий талию. Тогда удерживать трость будет гораздо легче.
  Bellydance танцуют с КАНДЕЛЯБРОМ на голове (его основание представляет собой своеобразную "шапочку", вверху которой укреплены подсвечники), с ЦИМБАЛАМИ (это маленькие " литавры", надевающиеся на  пальцы), СВЕЧАМИ и даже живыми удавами.
   Все танцы с аксессуарами требуют мастерства и дополнительных тренировок, так как, понятно, что их использование усложняет танец. Но в конечном итоге все зависит только от вашего желания, упорства, таланта и трудолюбия. Научиться можно всему. Желаем вам успеха.

Анжелика Андреева. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.   Книга: С. И. Рыжакова «Индийский танец - искусство преображения», 2004г. Название книги не совсем точное – книга не о всех индийских танцах, а о классических индийских танцах. Очень хорошее издание. Тут и история, и главы о сангите и индийской музыки, и любопытные истории, и разделы, посвященные конкретным направлениям: бхаратанатьям, катхак, одисси, манипури и пр. Вторая половина книги посвящена сугубо одному из этих направлений – катхаку. Купить это видео в Интернете  http://www.ozon.ru/context/detail/id/3250204/?partner=987ddp          

3.  16, 17 июля, 8, 9 ,20 августа Театр Приют комедианта, ул. Садовая, д.27/9  «Сладкая ложь».   Аннотация: «Создатели танцевального шоу «Sweet Lie» (Сладкая ложь) предлагают Вам окунуться в мир, который загипнотизирует Вас своим невероятным обаянием и возбудит своей страстностью. Мы все –  марионетки, подвластные своим эмоциям. Невидимые внутри нас кукловоды, дергая за тончайшие ниточки, руководят нашим внутренним миром… Наш спектакль – красивая история героини, попавшей в загадочный мир, полный волшебных странствий, которые предоставляют современному человеку  XXI век.  Она скользит среди своих снов и фантазий, все больше очаровываясь и обольщаясь. И главную роль в них играют мужчины, окружающие ее. Как нашей героине уйти от иллюзий? Кто она – современная девушка, летающая в облаках и не собирающаяся опускаться на грешную землю? Кто победит в этой схватке с современным максимализмом?.. Окунитесь в этот водоворот красоты, лжи, танца и, может быть, когда стихнут последние аплодисменты, вы поймете многоликость мира и,  в душе каждого из Вас будут звучать все те же вопросы…  Режиссер – Виктор Минков.»

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное