Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (щесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...      divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №113 от 8 декабря 2008г

Содержание:

  1. Статья: Дома и стены помогают. Еще раз о домашнем танцевальном шоу
  2. Обучающая видеопрограмма  «Индийский танец».

8 декабря 19.00 и 9 декабря 20.00 Фестиваль neverбальных премьер, а также 10 декабря 20.00  Двойной tу_LOOP.  

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.     Дома и стены помогают. Еще раз о домашнем танцевальном шоу.

Предположим, Вы исполняете домашний стриптиз. Или просто танцуете для избранного зрителя в квартире. Как можно, подключив фантазию, использовать не только пол, заменяющий нам в этот момент сцену, а и иные детали интерьера? Указанные ниже варианты могут также быть использованы и на сцене в качестве привязки действия к декорациям, так сказать.

Кстати, мы вот упоминаем пол, а используете ли Вы его «по-полной»? Он ведь нам дан не только для того, чтобы на нем стоять ногами. Многие танцевальные движения можно выполнять, сидя на коленях и в иных позах, грациозно принимаемых на полу. Я уж не говорю о художественном ползании. Логично выделить эту часть пола будто бы небрежно брошенным пушистым ковром или пледом с красивым узором. Да и Вам не на холодном паркете сидеть.

Стена тоже может дать многое. Во-первых, по ней можно очень привлекательно сползти, предварительно выгнув спину, особенно в пояснице. Сползая, можно вилять бедрами, делать обводящие тело движения руками и многое другое. Во-вторых, в стену можно решительно упереться, став к зрителю, скажем так, спиной и повертеть сами знаете чем. Можно рывком поворачивать голову, смотря на зрителя через плечо и как бы еще и исподлобья, а затем то же в другую сторону. По ходу дела эффектно отбрасываться будут и Ваши волосы. Вместо стены подойдет гладкая поверхность шкафа и иной мебели.

Пожалуй, самый популярный в эротическом танце предмет мебели, это – стул. Даже название есть отдельное для танца со стулом – лэп данс (lap dance). Конечно, это вовсе не значит, что если Вы вносите стул в танец, то и слезать с него Вы уже не должны. Эпизод со стулом может быть как длинный, так и совсем коротким. Главное – не терять красивое положение корпуса на стуле: не сутулиться и прогибать поясницу так же, как и вне его. Стул нужен без подлокотников. А если Вы хотите перемахивать его ногой, то спинка не должна быть высокой. На стуле можно выполнить такое множество движений, что и часть их описать невозможно. Вот основные группы движений:

- сидим так, чтобы спинка оказалась, где ей положено быть – за спиной или же сидим боком к спинке, - фактически танцуем так, как если бы и стула не было;

- сидим наоборот – лицом к спинке, движения у нас ограничены, но зато можно перекидывать ногу через спинку, можно эмоционально двигаться, вцепившись в спинку стула, и т.п.

- стоя за стулом или сбоку от него, ставим ногу на сидячее место и дальше – масса вариантов;

- опираемся на сидячее место руками, прогибаемся, переступаем далеко отставленными ногами и т.п.

- танцуем за(или перед) перед  стулом, взявшись руками за его спинку;

- решительно переворачиваем стул толчком ноги, отбрасываем стул в сторону (стараясь не учинить разрушений предметов интерьера), падаем или «сползаем со стула  и иные неожиданные действия.

Дверная рама – на первый взгляд не очень романтичное место. Но именно за косяк можно цепко ухватиться и повиснуть на нем, как на шесте, чтобы привлекательно покачаться и повилять всем, чем можно. В дверной раме хорошо покрасоваться, словно Вы позируете для фотосъемки или для картины, принять несколько интересных поз, упираясь так или иначе в дверную раму. Дверную раму можно обвить ногой(ами), можно обхватить коленами и сползать на пол…

Зеркало. Танцуя какой-то момент перед зеркалом, можно изобразить в этом положении процесс прихорашивания (не прекращая танцевать, разумеется). Занимаясь самолюбованием перед зеркалом, Вы вовлекаете в этот процесс и зрителя. Главное, не слишком долго там застрять.

Елена Стеценко, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

 2.   Обучающая видеопрограмма  «Индийский танец» - программа серии дисков от «Планета Фитнес», ведущий – Пулат Абдураимов. Как мы понимаем, что перед нами индийский танец? Нет ведь единого индийского танца. Индия – многонациональная страна. В каждом штате – свой язык, своя культура, свои танцы и своя киностудия. Даже классических индийских танцев много: до середины 20го века было 4, потом стало 7, а сейчас еще 2 прибавилось. Наверное, Вы догадались, к чему я клоню. Во всех индийских танцах используются хасты – особые интересные положения пальцев кисти. Каждый пальчик активен. Без хаст нет индийского танца. Что мы видим на этом диске? Коротенькое видео (45 минут), неприлично коротенький разучиваемый танец, несмотря не предельную упрощенность движений и отсутствие объяснения техники. Так ведь и хаст-то нет!!! Вяленькие ручки и вяленькие пальчики с головой выдают в ведущем программы исполнителя танца живота. А свой танец он загадочно называет «бхарат-нати». Наверное с намеком на бхаратанатьям. А ведь именно на некоторые адеву этого стиля отдаленно похожи выбранные им движения. Купить это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2850397/?partner=987ddp  но лучше купите обучающее видео по бхаратанатьям - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2577528/?partner=987ddp  – действительно не пожалеете!

3.  8 декабря 19.00 и 9 декабря 20.00 Фестиваль neverбальных премьер - Балтийский дом, театр-фестиваль, Санкт-Петербург, Александровский парк, д.4. «Точка отсчета. Санкт-Петербург». «Впервые в нашем городе пройдёт фестиваль, посвященный жанру невербального театра, в основе которого лежит язык движения, пространства, предметов, ситуаций и музыки. Это театральное направление, активно развивающееся в Европе, имеет свои корни в Санкт-Петербурге. В программе будут представлены разные коллективы, работающие на стыке театра, танца, движения, пантомимы, цирка и музыки. Всех их объединяет то, что слово и текст не играют главной роли в спектакле. Ведь все мы знаем, чтобы выразить чувство, слова иногда не нужны. В рамках фестиваля свои последние спектакли покажут: театр танца «Крепостной балет» (8.12), танц-театр «Игуан» (9.12), театр пластической драмы «ЧелоВЕК» (9.12). Особым гостем фестиваля станет Жером Тома (8.12), имя которого стало синонимом нового цирка во Франции и визитной карточкой современного французского театра. Его спектакли дышат настоящей, живой поэзией и находят кратчайший путь к ребёнку, живущему в сердце каждого взрослого».

10 декабря 20.00  Двойной tу_LOOP. Театр на Васильевском, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д.48. «Создатели необычного спектакля о своей работе: «Жизнь развивается в изломанном пространстве несчастных случаев, погружённая в звуковые волны экспрессивных человеческих тел Люди вяжут свои одеяла, набрасывая друг на друга петли, распускают их и снова набрасывают, погружённые в процесс перетягивания одной нити. Скрипка и Саксофон заменяют целый оркестр. Четыре тулупа заменяют толпу, дом, любимого человека А время идёт, подменяя исторические эпохи временами года, бросая то в жар, то в холод, маленькую, ничем не прикрытую сущность, имя которой человек; подобно высказыванию М. Уэльбека: в жизни случается всё, но чаще всего ничего. Название современной постановки «Двойной tу_LOOP» столь же неоднозначно, как и содержание современного искусства, отражающего абстрактные модели отдельно существующих миров. Молодая и талантливая данс-труппа «ё d-physicalproject» в тандеме с яркими петербургскими музыкантами «Les Phares» попытались отразить свою реакцию на окружающую действительность в абстрактных формах искусства. Насколько это отражает современность судить вам! Насколько это отражает искусство есть возможность прочувствовать».

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное