Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (щесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...      divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №112 от 20 ноября 2008г

Содержание:

  1. Статья: Национальные танцы Бразилии
  2. Художественный фильм «Танцуй до упаду (Old school – дословно «Старая школа»)».
  3. 25 ноября Александринский театр «Русский Гамлет».

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.     Национальные танцы Бразилии

Источник статьи http://www.brazil.ru/   - путешествия в Бразилию, всё о Бразилии.

 

Что такое самба? Красивые танцоры, разряженные в яркие перья и блестки, неистовыми движениями бедер раскачивают шумный поток бразильского карнавала. Райские птицы и прекрасные дивы из сладчайших снов, разгоряченные безумным ритмом танца, доводят до умопомрачения…

Самба – национальный танец Бразилии и один из самых популярных латиноамериканских танцев. Самба или самба music включает в себя широкий спектр различных форм музыки и танцев (samba‚ samba-reggae‚ maracatu‚ самба de gafieira, pagode, и т.п.). В самой же Бразилии самба в первую очередь ассоциируется с музыкой карнавала в Рио-де-Жанейро.

 

История самбы.

Год создания: 1956

Никто не может точно сказать, как появилось слово “самба”. Некоторые говорят, что оно произошло от semba – конголезского названия традиционного африканского танца, завезенного чернокожими рабами. А возможно, корни нужно искать в религиозном термине san-ba – “с намерением молиться”, происходящем из Умбанда (религии, состоящей из смеси католицизма, спиритизма и афро-бразильских традиций), так как многие исполнители и авторы самбы были ее последователями.

История самбы - это история слияния африканских танцев, которые пришли в Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, привезенными из Европы завоевателями Южной Америки. В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и Batuque. Эти танцы считались в Европе очень греховными, поскольку в процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).

Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, слово "embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий". Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на чарльстон, с парой, танцующей в центре круга.

Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana (название пляжа около Рио-де-Жанейро).

Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как " изящный бразильский танец". Происхождение названия "Samba" неясно, хотя "Zambo" означает "ребенок от негра и местной (бразильской) женщины"(мулат). Танец был позже объединен с Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).

Вариант самбы под названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в Великобритании в 1934. Он исполнялся Фредом Астером в фильме "Полет в Рио" ("Flying Down to Rio"). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 1941, после исполнения Кармен Мирандой (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в художественных фильмах, особенно в фильме "Той ночью в Рио-де-Жанейро"("That Night in Rio" ).

Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного исполнения Pierre Lavelle в 1956.

Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро.

Истинный характер самбы - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся неприличными движениями таза с различными интерпретациями. Если же этого нет, самба теряет очень многое. Сегодняшние школы самбы – детища кварталов blocos – групп бедных жителей Рио-де-Жанейро, собиравшихся вместе петь и танцевать под аккомпанемент ударных. Blocos устраивали карнавалы в собственном квартале и навещали соседние районы, часто попадая в неприятности с полицией из-за громкого поведения и непристойных проделок.

Первая школа самбы Deixa Falar (“Пусть они говорят”) была сформирована в 1928 году. Очень быстро образовались и другие школы, которые существуют и сейчас. Название “школа самбы“ появилось потому, что раньше многие группы репетировали на школьных дворах.

Типичная школа самбы может насчитывать от трех до четырех тысяч человек, хотя далеко не все они становятся участниками карнавала. Карнавальное шествие школы самбы обычно включает певцов (puxadores)‚ музыкантов, секции барабанов (bateria)‚ танцоров‚ гигантские красочные фигуры‚ несколько платформ “каросс” с декорациями и флагами. Весь карнавальный выход ярко и богато украшается. Помимо исполнителей‚ существует целая армия “людей за сценой”‚ строящих декорации и платформы, создающих костюмы, разрабатывающих элементы шествия и т.п.

Самое главное событие в жизни школы самбы – ежегодный карнавал. Подготовка к февральскому параду начинается еще в середине июля. Члены школы самбы пишут песни и разрабатывают дизайн костюмов и декораций. Выбирается самба enredo – ключевая песня, определяющая всю тему композиции шествия. Причем сюжет своего представления, как и проекты костюмов и декораций, каждая школа держит в строгой тайне от конкурентов! Теперь интенсивные репетиции‚ строительство декораций и создание костюмов будут продолжаться вплоть до начала карнавала в конце февраля.

Основной элемент самбы – шаг passista, захватывающими спиралями которого движутся едва прикрытые бикини танцоры Рио-де-Жанейро. Истинная самба танцуется с жезлами-опорами – samba no pé. Этот основной шаг танца тщательно следует за ритмом ударных и свистков.

Танцуя самбу, девушки делают упор на свою сексапильность, поэтому активно вращают бедрами. Мужчины-танцоры выполняют акробатические трюки с жезлами. Сценки из “райской жизни” и “глубин ада”, богини красоты и почти обнаженные “музы”, невероятные цветовые контрасты, лихорадочные музыкальные ритмы, неутомимые танцовщицы и восхищенные зрители ежегодно заполняют улицы Рио. Каждый вечер феерический пульсирующий в танце поток выливается на самбодром, где с 1982 года проходит кульминационное шоу – соревнование школ самбы.

В параде самбы от каждой школы выходят 25-30 костюмированных групп, по 50-100 человек в каждой, и вывозят на самбодром 5-8 гигантских платформ “каросс” с фантастическими фигурами и танцорами

Источник http://www.brazil.ru/?menu_item_id=86&mode=gal22  

2.   Художественный фильм «Танцуй до упаду (Old school – дословно «Старая школа»)». Сказать про главного героя, что он глуповат и что сюжет – просто нелепица, значит, все равно ничего не сказать. Оцените сами: в детстве во время  очередного исполнения брейк трюка парень получает травму и впадает в кому. Возвращается из нее через 20 лет. А брейк уже другой, одежда другая, да и девочка уже чуть ли не замужем. Понятно, конечно, что при таком сюжете умные высказывания такому взрослому ребенку не припишешь, но это не значит, что можно так истязать зрителя. Ладно бы еще танцы были стоящие, тогда мы бы могли простить фильму многое. Но, уважаемые би бои:  «ловить тут нечего». Купить это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3991821/?partner=987ddp  Но лучше приберегите денежки для «Супер ди-джея» http://www.ozon.ru/context/detail/id/2417646/?partner=987ddp  

 (там брейк интересный, его много и он оригинально «вписан» в фильм. Фильм брейкдансом таки «дышит»!)

3.  25 ноября Александринский театр «Русский Гамлет». Театр балета Б. Эйфмана представит один из лучших спектаклей своего репертуара хореографическую фантазию, в основе которой творчески переосмысленная история жизни Павла I. Судьба царевича, так напоминающая судьбу Гамлета (Павла при жизни называли «Русским Гамлетом»),  окрыта множеством тайн и мистических предзнаменований. Но в своем спектакле Б.Эйфман углубляется не столько в подробности и детали истории, сколько в характеры людей, её создававших, их волнения и страхи, их величие и бессилие. Центральное место отводится психоанализу героев, переводу их внутреннего мира на язык пластики. А в конфликтах взаимоотношений героев, сотканных из головокружительных сплетен и интриг, ненависти и коварства, предательств и преступлений, отчетливо и неумолимо звучит вечное шекспировское «Быть или не быть?».

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное