Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34  http://www.divadance.ru -      танец живота, эротический танец, танец на пилоне (щесте для стриптиза), RnBdance, хип-хоп, клубные танцы, брейкданс, стриппластика, ирландский, индийский и детский  танцы, фламенко, свадебный танец...      divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №111 от 3 ноября 2008г

Содержание:

  1. Статья: История мужества – танцовщица вернулась на сцену, став инвалидом!
  2. Художественный фильм «Шаг вперед – 2, или Улицы (Step up – 2, Streets)».
  3. БКЗ Октябрьский 8 ноября, 19:00. Театр Фламенко.

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  История мужества – танцовщица вернулась на сцену, став инвалидом!

Источник: http://raveena2.narod.ru / - интересный сайт об индийском кино. Описания фильмов (аннотации) Вы везде найдете, а вот живой комментарий к каждому из них - редкость. Так что, если Вам интересна эта тематика - советуем посетить этот сайт. Кроме фильмов, есть информация об актерах и многое другое...

Об актрисе Судхе Чандран

ИМЯ: Судха Чандран / Sudha Chandran

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 1963 год

МЕСТО РОЖДЕНИЯ: штат Керала

ПРОФЕССИИ: экономист, танцовщица, актриса кино и ТВ, ТВ-продюсер, политик (сторонница партии Bharatiya Janata)

СТРАСТЬ: танцы и актерство

СЕМЬЯ: муж - продюсер Рави Данг

ЕЕ ХИТЫ: фильм MAYURI и ТВ-сериал Kaahin Kissii Roz

СТИЛЬ ИГРЫ: импульсивный, безоглядная вера в авторитет режиссера

"Я всегда скорее верила в вопрос: "Что дальше?", чем: "Почему я?". Если Эллен Келлер смогла преодолеть ее проблему, я тоже могу. Достижения зарождаются в мозгу человека. Когда это становится реальностью, не оглядывайтесь назад… Порой я, juliakatran, бываю крайне сентиментальна и могу "обливаться слезами" счастья. Особенно сильные эмоции у меня вызывают истории сильных духом людей, которые благодаря вере в себя и упорству добиваются того, что окружающие считают невозможным.»

28 января 1984 года, после двух лет молчания, исполнительница классических танцев Судха Чандран объявила о своем возвращении на сцену. Несколько континентов не остались равнодушными и ее шоу прошли с аншлагом в Европе, Канаде и на Ближнем Востоке. И о ней сняли фильм!

Фильм был снят в нескольких версиях, с разными актерами и в прокате СССР была оригинальная, южноиндийская версия, на языке телугу, под названием MAYURI. Дальше были версии на тамили и малаялам. Последняя версия, на хинди, была снята в 1986 году и называлась NAACHE MAYURI. Главные роли сыграли Судха, Аруна Ирани (мачеха), Дина Патхак (бабушка), Шекхар Суман, Сушма Сетх. Музыка написана Лакшмикантом-Пьярелалом.

Фильм "Маюри" можно пересматривать и пересматривать. И что удивительно: каждый просмотр оканчивается одним - слезами на глазах от судьбы такой сильной и упорной героини, которая смогла доказать всем, что: "Я могу!". История, рассказанная в фильме, основана на реальных событиях, а актриса Судха Чандран, сыгравшая Маюри, действительно пережила описываемые события. Конечно, киноистория была приукрашена мелодраматическими гротесками, навроде злой мачехи или свадьбы с нелюбимым, но суть осталась.

Судха Чандран родилась в семье среднего класса, выходцев из Южной Индии. Изучение классических танцев начала в 3 года и стала лучшей танцовщицей в своем классе. Она всегда была обучаемой девочкой и уже после травмы получила степени сначала бакалавра в колледже Mithibai (Мумбаи), а затем степень магистра по экономике.

Но, до окончания учебы произошла трагедия, которая круто изменила ее жизнь. В фильме трагедия Маюри произошла из-за невнимательности за рулем ее жениха, который позже отказался от нее. В жизни, в 1981 году, 18-летняя Судха и ее родители возвращались из отпуска, проведенного на Юге Индии, когда столкнулись автобус транспортной компании Thiruvalluvar и микроавтобус Omni, в котором они ехали. Судхе был диагностирован перелом кости правого бедра и пострадавших отвезли в правительственную больницу (пострадавшие от несчастных случаев автоматически попадают туда). Очевидно, виновата врачебная ошибка: перелом зачем-то заклеили пластырем и пальцы на пострадавшей ноге Судхи почернели. Увы, родители тоже получили тяжелые травмы и не смогли предотвратить врачебную халатность, и принять правильное решение. Когда из Ченнаи прибыли кузены Судхи, гангрена прогрессировала. Усилиями родственников ее перевезли в оснащенную всем необходимым больницу Vijaya в Ченнаи, в отделение ортопедии, где врачи 20 дней пытались спасти ногу. Но усилия врачей оказались напрасными и в альтернативе: жизнь или потеря ноги, Судха была вынуждена смириться с последним. То есть, конец первой серии был идентичен в кино и в жизни.

 После ампутации окружающие по разному реагировали на несчастье девушки. Спустя восемь месяцев после трагедии и установки протеза в Джаипуре, как и в фильме, Судха смогла, по крайней мере, прийти в себя и попытаться вернуться к активной социальной жизни.

Для начала, директор колледжа Mithibai, господин К.Т. Бхастан, разрешил Судхе продолжить прерванную учебу в середине года. Затем ей предстояло самое сложное: вернуть тело к состоянию, близкому до травмы. Индийские танцовщицы во всем мире славятся своей легкостью, изяществом, красивым рисунком рук и ног в танце. Судхе потребовалось два года упорных тренировок, чтобы вернуться к танцам, с помощью ее учителя танцев и физиотерапевта, при поддержке родителей. Конечно, родители очень страдали, особенно от самого противного в такой ситуации: любопытства знакомых и их приторного сочувствия. Главным стимулом Судхи было стремление доказать всем "доброжелателям", что она не инвалид, не обуза, которой требуется забота и сочувствие. Она - личность, она танцовщица! И пример слепой и глухой Эллен Келлер (ее история положена в основу фильма BLACK) вдохновлял ее.

Как же случилась знаменитая эпопея о Маюри? Сначала Судха не имела четкого представления, чем она будет заниматься в дальнейшем. После ее триумфального возвращения на сцену несколько журналистов написали о ней. Кинопродюсер Рамоджи Рао заинтересовался статьями, связался с филиалом USIS в Ченнаи, которые отправили факс отцу Судхи, работавшему в мумбайском филиале этой компании и Судха с родителями приехала в Хайдарабад. Сначала Рамоджи хотел делать фильм на языке телугу об ее истории, но с другой актрисой в роли Маюри. После раздумий, они с режиссером Сринивасом Рао решили, что правдоподобнее всего историю сыграет та, которая пережила ее наяву. Судха три месяца думала, стоит ли делать фильм, прежде чем дебютировать в кино. Сегодня она с восхищением отзывается о своем первом режиссере, называя его гением, а себя "влажной глиной" в его руках. Несмотря на то, что в первую неделю проката фильм был прохладно встречен публикой, вторая и последующие недели оказались сенсацией.

После хинди-версии, Naache Mayuri, Судха довольно активно играла во второплановых ролях сестер и невесток: Pati Parmeshwar, Jaane Bhi Do Yaaro, Qaid Mein Hai Bulbul и др. хинди-фильмы. Все они провалились или прошли с отметкой "средне". Даже переезд на Юг, в телугу-индустрию, не имел желаемого эффекта и фильмы с ее участием прошли незаметно. Судха неожиданно потеряла работу, потому что перспектив на большом экране, сопоставимых с дебютным фильмом, не наблюдалось.

 

Тогда неожиданно возникла еще одна перспектива, в которой Судха обитает и сегодня: телевидение. Встретившись однажды с Сунилом Мехта, главой компании Cinevista Communications, она рассказала ему о своем бедственном положении и он пообещал дать ей работу через 15 дней. До этого на горьком опыте Судха поняла, что 99% обещаний никогда не выполняются. Но Сунил слово сдержал и вскоре Судха снималась для пары эпизодов дебютного ТВ-сериала Saahil. Затем были сериалы Shriman Shrimati, Kabhi Idhar Kabhi Udhar, где ее партнером был Шекхар Суман, Chashme Buddoor и Kaise Kahoon, где она сыграла мусульманку не самой приличной профессии.

Ее самым популярным ТВ-сериалом считается продукт компании Balaji Telefilms - полудетективный сериал Kaahin Kissii Roz продюсера Екты Капур и режиссера Хоми Вадиа. Здесь она сыграла отрицательную героиню, бизнес-вумен, топ-менеджера высшего звена, способную даже на хладнокровное убийство, Рамолу Сиканд. Судха слышала сплетни о том, что Balaji Telefilms "выжимает" все соки из своих актеров и заставляет их работать круглосуточно. Но встреча с молодой и успешной главой компании, Эктой Капур (дочь актера Джитендры и сестра актера Тусшара Капура), заставила ее сказать "да" своему участию в сериале. С этих пор жизнь Судхи круто изменилась в лучшую сторону. Благодаря Судхе, режиссеру Хоми Вадиа и стилисту Ним Сод (сестра жены Джитендры, Шобхи), Индия стала одержима Рамолой Сиканд. Шифоновые сари Ramola Sikand, бинди Ramola Sikand, драгоценности Ramola Sikand, мечта детей о мамочке в стиле Ramola Sikand и мужей о жене Ramola Sikand, стало сном наяву. Впервые в истории индийского телевидения отрицательная героиня стала популярнее положительных героев! Судха считает, что роль Рамолы так понравилась зрителям из-за умеренности косметики на лице, сдержанного языка тела и отсутствия "сальных" словечек в лексиконе. Самым большим комплиментом для нее стал комплимент, сделанный Рамешем Сиппи, режиссером знаменитого Sholay/Месть и закон: "Страх на лицах людей, когда они видят Рамолу Сиканд по телевизору, похож на то, что они испытывали, когда видели Габбара Сингха в Sholay".

После триумфального успеха этого сериала, Судха сыграла в пьесе сценариста Имтиаза Пателя Kamaal Karte Ho Aap Bhi, совместно с мужем снимала сериал Waqt Ka Dariya и помогала инвалидам Индии, присоединившись к партии Bharatiya Janata.

 P.S. В начале 90-х г.г. Судха судилась с транспортной компанией Thiruvalluvar, по вине водителя которой произошла злополучная авария, стоившая ей ноги. Она выиграла дело и получила 567 тыс. рупий компенсации за моральный вред и потерянных доходов. При расчете судейская коллегия учла, что за шесть лет своей активной танцевальной карьеры до аварии, Судха дала 76 представлений в разных частях страны, в среднем по представлению в месяц, с гонораром 3 500 рупий каждое. Поэтому несчастный случай и длительная реабелитация принесли ей потери 422 000 рупий. К этой сумме прибавили 50 000 рупий за боль и страдания, 75 000 рупий за потерю трудоспособности, 16 000 рупий - компенсация медицинских расходов, 4 000 - расходы на правильное питание. Плюс компанию обязали заплатить процент с их доходов за каждый год их молчания, после того, как они получили претензии Судхи и других пострадавших в той аварии.

Источник: http://raveena2.narod.ru/Text/2/sudha_about.htm

2.   Художественный фильм «Шаг вперед – 2, или Улицы (Step up – 2, Streets)» Такое впечатление, что создатели фильма так спешили прокатится на волне успеха первого фильма, что не особо задумывались над сюжетом. С точки зрения элементарной логики картина несуразна, но радует тенденция танцевальных лент последних лент: качество постановок, насыщенность и разнообразность танцевальных номеров непрерывно повышают «планку». А значит, мы (люди, больные танцем) – только выигрываем.  Выигрываем настолько, что даже если фильм никуда не годится, не жаль потерянных денег и времени. А это не настолько крайний случай. Приятная красивая непритязательная (безотносительно танцевальных номеров) лента.

Купить это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3987022/?partner=987ddp

В прошлом выпуске произошел сбой, из-за которого с искажением получился обзор фильма. Приводим его верную версию:

Художественный фильм «Танцующая на грани» (Chandni Bar). Этот индийский фильм – не о танце, а о танцовщицах клубов. Может, видели американский фильм «Танцы в Голубой Игуане»? Кино на подобную тему. Если у Вас идиосинкразия к индийскому кино, Ваша отношение может измениться после этого фильма. Вас ждет вовсе не радужный шикарно костюмированный мюзикл, а самая что ни на есть настоящая глубокая социальная драма. Интересных танцев не ждите. В таких клубах танцы примитивны, вся суть представления - в зазывании зрителя для выманивания у него денег. Хотя по движениям это не напоминает эротический танец стрип-клубов, по сути деятельности – то же. Интересна сцена «обучения новенькой азам работы». Опытная дама показывает движения, комментируя их так сказать подсознательно воспринимаемую жизненную сущность. После просмотра фильма накатывает волна радости, что мы с Вами живем в России. Почему? Посмотрите фильм и сами почувствуете!

3.  БКЗ Октябрьский 8 ноября, 19:00. Театр Фламенко. Театр Фламенко - один из лучших исполнителей этого зажигательного испанского танца. Знаменитые танцы фламенко - аллегриас, солеас, таранта, севильяна, сигирийа, фарукка и многие другие - традиционно исполняются в сопровождении гитар. Каждый из них - не только танцевальный номер, но и уникальная человеческая история.

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное