Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №101 от 16 июня 2008г

Содержание:

  1. Статья: Лечебная магия танца. Окончание.
  2. Обучающая видеопрограмма «Бхарата натьям» в 2 частях.
  3. 26.06.2008 19:30  Танцевальная группа "Lo Nuestro" и трио "Flamma".
  4. Дополнительные материалы сайта - фото.

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  Лечебная магия танца. Окончание. Доклад «Терапия ритмическим экспрессивным движением по системе Rio Abierto». Доклад прочитан 17.12.2007 в заседании секции «Мультимодальная психотерапия» в рамках рождественского декадника ППЛ «Новые методы психотерапии в России». Автор: Васильева Ольга Ивановна, гештальт-терапевт, инструктор Рио Абьерто.

Мы благодарим за предоставленные материалы организацию "Rio Abierto". Полную информацию можно увидеть на сайте - http://www.rioabierto.ru/

Важной «опорой» и развивающей средой на занятии является музыка. Движение с музыкой становится ритмическим и экспрессивным. Какие свойства музыки мы  используем?

 

Одним из базовых элементов музыки является  ритм. Вслушиваясь в музыкальное произведение, мы ощущаем пульсацию, смену моментов напряжения и разрядки. Это напоминает жизненные процессы, протекающие в организме человека (вдох выдох, систола-диастола, напряжение-расслабление, сон-бодрствование и др).

Можно выделить следующие функции ритма:

1.                    Объединяющая. Улавливая и воспроизводя телом ритм музыки, мы упражняем и обогащаем нашу способность воспринимать внешние и внутренние ритмы, сонастраиваться, быть в резонансе. 

2.   Моторная функция: ритмичная последовательность слуховых стимулов вызывает аккомпанемент в форме сенсорных рефлексов, возникающих в той или иной части тела: тело отвечает ритмичными движениями.Большинство людей чувствует, что непреодолимая сила побуждает их делать мышечные движения, аккомпанирующие ритмам.

3. Организующая функция. Ритм привносит в движение последовательность, осознанность, осмысленность, четкость. Происходит постоянное чередование основных волевых процессов - торможения и возбуждения. Отлаживается равновесие между ними.  С помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности нервной системы человека, умерить возбуждение и торможение, отрегулировать неправильные и лишние движения.
4. Динамическая функция.   Ритм в музыке выражает извечный ход жизни,  независимый от содержания. Неважно, что ритм отражает: грусть - радость или активность - отдых или что-то еще – важно, что жизнь течет  ритмично. Отсутствие ритма создает коллапс жизненности, которая проявляется 'искусственной' ригидностью:  например, привычкой быть всегда грустным или всегда сердитым, или  только радостным. Во встрече между полярностями возникает течение энергии.

5.  Расслабляющая функция. Ритм фактически задает границы пространства и времени между двумя акцентами, которые ограничивают бесконечность течения времени определенными и повторяющимися периодами. Благодаря ритму можно узнать будущее, которое представляется подобным настоящему и потому предсказуемо. Постоянный ритм внушает чувство уверенности и  безопасности. Это условие, располагающее отпустить себя и быть открытым настоящему... захотеть выражать себя.

   Занятия по движению мы начинаем обычно ритмичной музыкой и ритмичными движениями. Это способ веключиться в общее движение, создать энергию взаимного доверия между участниками, «оживить» и настроить тело, почувствовать течение энергии жизни в нем.

   Время от времени мы изменяем ритм. Это побуждает сориентироваться,  выйти из повторений и идти навстречу непредвиденному.

.

         Музыка не исчерпывается ритмом.

Сила музыки состоит в том, что она дает человеку возможность отражаться в ней, чтобы

* познавать себя -  свою душу, свои стремления, свои эмоции. Движение с музыкой дает нам возможность познавать и выражать нас самих. Каждый может переживать и  выражать музыку по-своему. Важно, что она пробуждает эмоции, позволяет нам переживать и выражать их в движении. При этом мы отнюдь не актерствуем: мы вслушиваемся в себя и позволяем своему телу выразить ясно то, что мы переживаем.

* В процесс движения с музыкой вовлечены два взаимно дополнительных свойства: Я-воспринимающий и Я-активный. Первый предполагает полную открытость к слушанию и пониманию музыки; второй - доверие к потенциальности тела и смелое ее выражение.

* Музыка всегда развивается: будучи значительной, она убывает в своем значении; быстрая – замедляется, резкая – становится мягче... любая тема приходит к  разрешению.            Музыка, которую мы слушаем, напоминает нам жизнь как движение от одного жеста к другому, из одного состояния в другое, от одного чувства к другому, из одной энергии в другую. Всякое движение следует за музыкой и переживается как новое проявление жизни, за которым последует иное... вместе с музыкой переживание приходит к завершению... чтобы со следующей мелодией продолжить путешествие жизни.

Развиваемые музыкальные темы трансформируются в произведении,  как трансформируются под музыку и наши внутренние состояния. То же можно сказать о динамике занятия: состояние, пусть у каждого по-своему, изменяется. Это обогащает  представление о себе и других людях, дает опыт трансформации... любых переживаний, какими бы тяжелыми они ни казались.

         

В музыке присутствует еще очень многое: мелодия, гармония, темп, динамические характеристики. Всё имеет значение и вносит вклад в работу по организации коррективного опыта участников.

Занятие движением можно увидеть как среду, в которой человек получает опыт, позволяющий  перестраивать функционирование нервномышечной системы. Это ответ гиподинамии: мы используем  движение как средство самовыражения, «возвращая» его в здоровую цепочку «переживание – экспрессия».  Занятие можно увидеть как эксперимент, развивающий восприятие веса тела и позволяющий, с развитием текучести и устойчивости, совершенствовать прямостояние, достигая  большей стабильности и безопасности. Движение организовано так, что это позволяет находить нового, лучшего и большего себя, переживать себя как часть окружения. Через опыт самонаблюдения и обмен с другими участниками развивается осознавание.

Очевидно, что от инструктора требуется умение пользоваться этим мощным инструментом, которым является  движение с музыкой. Он должен быть воспринимающим и пассивным, чтобы позволять музыке руководить им, воспринимая все части и динамику, которая есть в музыке. И в то же время быть полностью активным, чтобы переводить музыку в движение так, чтобы участники в синтонии с инструктором тоже смогли выражать ее. 

 Очень кратко: информация о подходе. Система развития человека Rio Abierto существует с 50-х годов 20 века. Ее основатель Мария Адела Палкос (Буэнос Айрес, Аргентина) соединила силу натуральных (естественных) движений с  «пробуждающими» ритмами и питающими мелодиями музыки разных народов и культур. Такой синтез привел к возможности устанавливать контакт с энергиями человеческого тела и гармонизировать их  во внутреннем пространстве и с энергиями среды, достигая большей целостности, а вместе с тем здоровья и духовного развития. .

Практическое применение подхода в течение более чем полувека во многих странах мира  показало его эффективность: через опыт движения человек «возвращается» к своему телу, глубже познает свою индивидуальность, развивая связь между умом, телом и духом.

Основными инструментами системы являются экспрессивное ритмическое движение, холистический массаж, медитация. Система интегрирует также разнообразные приемы и техники работы с личностью (драматизация, ролевая игра, рисование).  

 

Институт Río Abierto основан в 1966 году, развивается и существует во многих странах мира: Аргентина, Германия, Бразилия, Испания, Франция, США, Израиль, Италия, Мексика, Россия, Швейцария, Уругвай.

Литература:

  1. Ruella Frank. Body of awareness. A somatic and developmental approach to psychotherapy. N.Y., USA, GestaltPress, 2001
  2. Vincenzo Rossi. La vida en Movimiento. El sistema Rio Abierto. Sanar los bloqueos emocionales. Kier, Argentina, 2006.

Студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  2005 by Zhuzha

 2.  Обучающая видеопрограмма «Бхарата натьям» в 2 частях. Общая длительность программы – 120мин. Аннотация: Бхаратанатьям - очень красивый стиль классического танца южной Индии. Он сочетает в себе стремительность и пластичность, страстность и целомудренность, изысканность и утонченность. Исполнители: Ирина Искоростенская - выпускница Колледжа Изящных Искусств им. Рукмини Деви "Калакшетра", Ченнай, Индия; директор фонда изучения культурного наследия Индии "Нритья Сабха"; руководитель школы танца в стиле бхаратанатьям фонда "Нритья Сабха". Кстати, это – именно тот стиль индийского танца, что изучается в нашей школе танца «Диваданс». Программа очень толковая. Движение рассматривается детально, выполняется в разном темпе. Качественно исполнение и оформление программы. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2577528/?partner=987dd

3.  28.06.2008 19:00 Балеты М.Фокина, Мариинский театр, Санкт-Петербург, Театральная пл., д.1. Одноактные балеты М.Фокина "Шопениана", "Жар-птица", "Шехеразада" – это яркие разнообразные, как по хореографии, так и по музыке и оформлению спектакли. Даже если Вы – не поклонник классического балета, Вам наверня-ка понравится! Ведь недаром Фокин в свое время был реформатором балета.

 "Шопениана" - хореографическая композиция в одном акте. Музыка: Фредерик Шопен. "Жар-птица" - русская волшебная сказка в двух картинах.  Музыка: И.Стравинский. "Шехеразада" - хореографическая драма в одном акте.  Музыка: Н.Римский-Корсаков. Чувственная восточная пластика, совсем не вяжущаяся с нашим представлением о балете. В лучшем смысле этого слова!

4.         Дополнительные материалы сайта – фотогалереи:

«Танцевальное шоу Диваданс на пилоне. 2 часть» -http://www.divadance.ru/gallery/galeryconcert/gallery200805tritwo.htm          

«Танцевальное шоу Диваданс в «Триумфе». Танец живота» -http://www.divadance.ru/gallery/galeryconcert/gallery200805tribelly.htm           

«Фотогалереи Отчетного концерта Диваданс 8 июня 2008г. – в двух частях – первое и второе отделение - http://www.divadance.ru/gallery/galeryconcert/gallery200806dom1.htm

http://www.divadance.ru/gallery/galeryconcert/gallery200806dom2.htm

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное