Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №99 от 19 мая 2008г

Содержание:

  1. Статья: Цитаты о  танце.
  2. Обучающая видеопрограмма «Карибский танец Zuk».  
  3. 27 июня 2008г., 19.30 Театр "Королевский жираф".
  4. Дополнительные материалы сайта – 2 фотогалереи.

Рассылка выходит каждый второй понедельник.

1.  Цитаты о танце.

Интересные высказывания известных хореографов и исполнителей о танце.

 

Майкл Джексон сказал, что научился «походке лунатика» у черных детишек из глубин городских гетто. "У них природный талант к танцу... Они с этим растут. Я увидел, как они танцуют, и просто усовершенствовал некоторые элементы". Для вашего сведения: Майкл никогда не брал уроков танца, хотя сам ставил или участвовал в постановке хореографических номеров для большинства своих музыкальных видеоклипов.  Источник: "Michael Jackson Talks To Oprah" and "Simulchat" Interviews

 

Мерс Каннингем

-"Открытие" тела, это своего рода приключение?

Тело ограничено двумя руками, двумя ногами, но именно от них начинаются бесконечные вариации. Вам надо лишь держать глаза широко открытыми…и ваш дух тоже. Никогда не надо бояться рисковать, и того, что можно ошибиться!

-Что требуете Вы от танцора?

Не так иметь точное образование как определённое качество энергии. Когда я даю классы, я замечаю всех танцоров и танцовщиц: если в течении года они меняются, я отмечаю, что это – позитив, даже если они делают ошибки. Но если я не отмечаю продвижения, я знаю, что мы на неверном пути. Необходимо доверять себе, для того, чтобы принять свою ошибку. После стольких лет творчества я научился определять потенциал каждого. Очевидность этого факта усилилась после того как я стал работать на компьютере. Я не скрываю от вас, что в начале этого опыта к ним адаптировались без проблем, в то время ка другие чрезмерно сомневались. С другой стороны посмотрите как дети быстро знакомятся с компьютерами.

-Есть у Вас определение собственного искусства?

Честно, нет. Я создаю, вот и всё. Но танец – это нечто замечательное, что является частью жизненного опыта каждого. Нет ничего неестественного в танце. Во многих странах танец участвует в каждодневной жизни. Это в нашей крови! Исходя из этого, я никогда хорошо не понимал, почему люди так взволнованны моей работой.

-Но сегодня публика Вас обожает!

Проблема с молодыми людьми, т.к. они под воздействием телевидения и видео фильмов, которые предлагают ритм всегда более заторможенный. Они не задерживаются на чем либо они просто проходят каналы, с риском, что внимание рассеивается.

Источник: интервью Филиппа Нуазет.

 

Агнес де Милл -американская балерина и хореограф.

 "Современный танец - это символ нашего времени. Танцоры даже не смотрят друг на друга, изолированные личности просто движутся как бы в состоянии самогипноза и танцуют с другими лишь для того, чтобы напомнить самим себе, что мы еще не совсем одиноки в этом мире". Источник: "Нью-Йорк Таймс", 1963 год.

 

Борис Эйфман – прославленный российский хореограф.

«Хореограф может материализовать собственное мироощущение в особый пластический мир. Наша профессия, наверное, идет от тех древних магов, которые ритуальными движениями заставляли повиноваться тысячи людей и создавали очень сильный гипнотический контакт между высшей силой и людьми, живущими на земле. Те шаманы наверняка ощущали себя проводниками этой высшей информации»… Балет - это искусство, которое, на мой взгляд, призвано открывать эмоциональный мир, живущий внутри человека. Выражение этого эмоционального мира через тело, через пластику требует определенной свободы и откровенности. Чем больше этой откровенности, чем больше естественности и природной натуральности, тем точнее происходит свободное самовыражение человека, проявление его эмоций. Источник: Интервью с Полиной Капшеевой

Балет - это искусство, которое, на мой взгляд, призвано открывать эмоциональный мир, живущий внутри человека. Выражение этого эмоционального мира через тело, через пластику требует определенной свободы и откровенности. Чем больше этой откровенности, чем больше естественности и природной натуральности, тем точнее происходит свободное самовыражение человека, проявление его эмоций. И – наоборот: когда танцором владеет чувство стыдливости, когда, пользуясь вашей терминологией, человек стремится не обнажить, а прикрыть свою натуру, - возникает двойственность, неизменно приводящая к ложным ощущениям. Если женщина обнажает свое совершенное тело, демонстрирует его красоту, она, как мне кажется, испытывает не чувство стыда, а восхищение собой, гармонией, которую она может продемонстрировать миру. В открытии истинной красоты, наверное, и заключается искусство балета.

 

Михаил Барышников:

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. (БАЛЕТ) [2000-05-18 13:24:37]

студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

 2.  Обучающая видеопрограмма «Карибский танец Zuk». Главную досаду вызывает обманка, связанная с изображением на обложке диска и отсутствием должной текстовой информации на нем же. Складывается впечатление, что нам покажут непарный танец, соло-латину. Ан нет. Будете учиться парному танцу, о чем в аннотации – ни слова. Покупаете одно, получаете другое. Когда же, наконец, в составлении текстов и принятии решении о выборе оформления обложки будут принимать участие профессионалы!!! Что касается самой программы, то комментарии по выполнению движений минимальны, называется движение и предлагается «сделать его вот так» (!). Плюсы: сначала разучиваться довольно много движений, затем составляется из них композиция. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2997707/?partner=987ddp

3.  27 июня 2008г., 19.30 Театр "Королевский жираф", Театральный центр на Коломенской, Санкт-Петербург, ул.Коломенская, д.43. Гастроли театра «Королевский жираф», Эстония.  Спектакль-феерия "Клоунессы". Ядром театра "Королевский Жираф" являются два человека: Станислав Варкки и Лариса Лебедева. Это два актёра с большим диапазоном в жанре движенческого театра. Спектакли этого Театра отличает сочетание весьма редких качеств: композиционной стройности и отобранности выразительных средств. Дерзкое обращение с залом при полном восторге последнего. И все-таки это танец в его современном понимании, где лексическое многообразие сочетается с ярко выраженным актерским началом, где пластика не становится самоцелью, но служит средством, языком разговора со зрителем. Спектакль как открытая рана души, из которой хлещут эмоции... Трясёт ещё долго после финальной сцены, бьёт по нервам. И всё это без слов, только пластикой тела, взглядами, выражением лица, музыкой, игрой света... Выводя на сцену потусторонний мир наших душ, "Жираф" сказал все, что можно сказать о любви. Всё, что нужно сказать о любви... 

4.         Дополнительные материалы сайта – 2 фотогалереи:

«Танцы для малышей – на наших занятиях» - http://www.divadance.ru/gallery/gallerysession200803baby.htm   

 "Дети рисуют танец» -  http://www.divadance.ru/gallery/gallery_risunok_children.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.

 


В избранное