Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №98 от 6 мая 2008г

Содержание:

  1. Статья: Ирландский танец в вопросах и ответах.
  2. Художественный фильм «Бриолин».
  3. 6, 7, 12 и 19 мая 2008г. 19.30 Спектакль "Па-де-де".
  4. Дополнительные материалы сайта – 2 фотогалереи.

Рассылка выходит каждый второй понедельник. Извиняемся за опоздение на неделю!

1.  Ирландский танец в вопросах и ответах..

Чем в отношении танцевальной техники характеризуется ирландский танец?

Положение корпуса и рук во время танца фиксировано. Спина прямая. Если в момент исполнения вы не будете ровно держать спину и осуществлять движение с чувством собственного достоинства – как бы легко и четко вы ни сделали элемент – впечатление будет смазанным.

Руки в основном вдоль корпуса на протяжении практически всего танца, голова чуть приподнята, в основном задействованы ноги, которые исполняют: шаги, прыжки, различные переходы.

Не слишком ли сдержанны ирландские танцы? Подходят ли они эмоциональным людям?

Постоянно зафиксированное положение корпуса будто бы выражает сдержанность в чувствах, но вряд ли можно говорить об отсутствии эмоций: ирландские танцы очень экспрессивны и в них содержится сильная энергетика. В ирландском танце можно сполна выразить свою волю, энергичность и даже страсть. И в то же время лирические танцы отличаются мягкостью, отчасти даже нежностью, так как к движениям ног прибавляются пластичные, но точно выверенные движения рук.

Какие основные разновидности ирландского танца существуют?

Ирландский танец подразделяется на два вида:

1) hard dance-твердый танец, исполняется в туфлях с твердой подошвой - степовках.  У них на подошвах и носках сделаны специальные набойки, чтобы звучать звонче.

Основные движения: тэп, двойной трэбл, подбивка.

2)soft dance-мягкий танец, исполняется в мягкой обуви - ирландках. В комплексе движений существует три основных вида шагов: тройки, семерки и джиговые шаги. Тройки используются, чтобы танцевать на месте, двигаться вперед или назад. Семерки используются, чтобы двигаться в стороны.

Исторически сформировались несколько ирландских танцев, которые часто предлагаются в качестве классификации: джиги (их много видов), кейли - танцы, хорнпайп и т.п. Разные источники несколько по-разному объединяют и разделяют эти танцы. Но, учитывая то, что в этих танцах есть устоявшиеся каноны исполнения, они несомненно ценны для изучающих ирландские танцы.

 Что  дают и развивают ирландские танцы? (особенно в сравнении в другими видами танцев).

В первую очередь благодаря множеству очень и очень энергичных движений, подскоков, прыжков, а также темпа исполнения вышеуказанных элементов развивается координацию, ловкость, чувство равновесия, повышается выносливость, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшает чувство ритма.  Ирландские танцы еще способствуют активному сжиганию калорий, помогают приобрести красивую линию бедер, подтянутые мышцы ног, великолепную правильную осанку, для ирландских танцев характерны высокие «полетные» прыжки – приходится качать пресс. Амплитуда работы мышц постоянно меняется – от очень быстрой до крайне медленной. От таких занятий выпрямляется осанка, подтягиваются бедра и ягодицы, икроножные мышцы. 

Какие психологические качества вырабатывают занятия ирландским танцем?

Четкость, аккуратность и легкость – необходимые для этого танца качества, которые со временем вырабатываются. А все потому, что в исполнении этих танцев огромную роль играет точность позиций ног, их смены, сложные рисунки перемещений (сложные даже в сольных танцах).

В чем лучше всего заниматься? 

Девушкам лучше всего в плотных колготках, купальниках и коротеньких юбочках, молодым людям - в брюках и обтягивающих футболках. Сначала стэповая обувь не требуется. Подходят «ирландки», их могут также заменить джазовки на маленьком каблучке или даже балетки.

Обувь для стэпа приобрести. Увы, сложнее. Пока могу только указать на заказ через Интернет. Вот несколько предложений, найденных в сети, но не опробованных нами:

http://www.antoniopacelli.com/irish_dance/shoes/

http://www.grishko.ru/rutap

http://gerda5.nm.ru/index.files/Page676.htm  (мягкая обувь)

http://www.celtic-dance-world.com/en/index.html  (говорят, что намного дешевле)

Ирина Митрофанова, студия «Диваданс». Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

 2.  Художественный фильм «Бриолин» 1978г. Это – своего рода классика. После выхода этого фильма появились многочисленные клоны и даже пародии. Его приятно смотреть. Вроде бы и интриги нет, но почему-то втягиваешься в просмотр. Танцев там мало, они не современны. Но вкупе с милым и искренне добрым фильмом не вызывают горечь о потерянном перед экраном телевизора временем. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1655960/?partner=987ddp

3.  6, 7, 12 и 19 мая 2008г. 19.30 Спектакль "Па-де-де", Театр Эстрады, Санкт-Петербург, ул.Большая Конюшенная, д.27. Премьера спектакля по пьесе Татьяны Москвиной «Па-де-де» (маленькие пьесы для добродушного театра). Танец двоих — так можно перевести на русский язык балетный термин «Па-де-де». Это грустные и веселые истории о любви. Три новеллы, в каждой из которых мужчина и женщина и вечный спор между ними, будут представлены в исполнении з.а.России Татьяны Кузнецовой и одного из ведущих актеров «Петербург-концерта» Василия Соловьева-Седого — внука знаменитого композитора В.П.Соловьева-Седого. Специальный гость на премьере писатель Татьяна Москвина.

4.         Дополнительные материалы сайта – 2 фотогалереи:

«Брейкданс – на наших занятиях – 2 часть» - http://www.divadance.ru/gallery/gallerysession200803breaktwo.htm   

 "Магия танца на пилоне» -  http://www.divadance.ru/gallery/gallerysession200803pilonhudoj.htm  

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное