Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №88 от 10 декабря 2007г

Содержание:

  1. Статья: Get ready for KRUMP !
  2. Обучающая видеопрограмма «Танец живота с кинжалами»/
  3. 25.12.07 «Красная Жизель» (балет Б. Эйфмана) Театр Балета Бориса Эйфмана в помещении АБДТ им. Товстоногова: Большая сцена.

Рассылка теперь будет выходить реже - каждый второй понедельник в связи с состоянием здоровья модератора. Извините!

1.  Статья: "Get ready for KRUMP !"

Материалы предоставлены - первым сайтом http://www.krump-dance.ru/  - первым в России сайтом о крампинге. На их сайте много фото и видео для бесплатного скачивания. Очень рекомендуем.

Иногда жизнь становится настолько паскудной, что хочется взорваться как вулкан. Извергнуть из себя всю злость, весь этот гнев, что клокочет внутри. Смыть как цунами всю ту грязь и черноту, что давит на нас ежедневно. Можно заорать благим матом, надраться как сапожник, или того хуже - разорвать в клочья очередного придурка, который в метро наступил на любимую мозоль. Но есть более здоровый (и более красивый) способ избавления от негативных эмоций - можно выплеснуть энергию в окружающий мир с помощью танца.

Да, KRUMP - это как раз такой стиль: мощный, агрессивный; настоящий танцевальный ураган, который крушит внутреннюю злость и рождает из нее чистый позитив. Выверенных до миллиметра танцевальных па в крампе не существует. Чтобы крамповать от души следует помнить следующие простые истины: не сдерживай себя - выпусти демонов наружу, не стой на месте и двигайся как можно быстрей!

KRUMP? What ze krump ur talkin' bout? Крамп зародился в южных кварталах Лос-Анжелеса (отнюдь не ангельского города). Это уличный стиль танца, выпрыгнувший из темных закоулков гетто и ныне заставляющий двигаться тела по всему миру. Данный стиль успешно вобрал в себя разнообразные элементы oldschool-течений: хип-хопа, брейка и других, и тем не остается уникальным явлением.

Можно сказать, что крамп - это бурный и гиперскоростной танец. Если происходит массовый крамп-бэттл, то некоторые американские (скорее всего, белокожие) граждане могут даже вызвать полицию. Просто крамперский танец часто путают с настоящей дракой, настолько он энергичен. Само слово "krump" часто используют для описания мощных и крушащих землю танцевальных шагов: именно так и звучит "KRUMP!" Уникальность крампа заключена в характере его движений - крампер танцует отрывисто, быстро двигается, часто прыгает, и вступает в физический контакт с партнерами по танцевальной "драке".

Что говорят улицы? Улицы уже танцуют, а про крамп ведутся разговоры, как в прессе, так и на телевидении. Ребята из Krump Kings (одни из родоначальников движения) недавно побывали в гостях у Джо Лено, ведущего передачи "Tonight" (по популярности в Америке эту передачу можно сравнить с русским Comedy Club). Известная газета New York Times, уже написала статью о популярном тренде в танцевальном мире.  Missy Elliot, известная танцующая и поющая чернокожая дама, уже приглашала крамперов сниматься в своем клипе "I'm Really Hot". Не отстает и Кристина Агиллера со своим видео - "Dirrty". Про крампинг уже сняли документальные фильмы. Если вы загорелись желанием разузнать о крампе побольше, то ищите документалки режиссера Dave LaChapelle под названиями "Rize" и "Krumped".

Но не спешите бежать в магазин, мы поднимем всю подноготную крамп-движения и расскажем, с чего все началось. А началось все с клоуна. И это не шутка. К зарождению крампа имеет немалое отношение многоуважаемый (как минимум среди детей) Томас Джонсон. Он же известен как Клоун Томми (Clown Tommy) - создатель clawning-стиля, клоунского танца.

 Знакомьтесь - вот он (сидит в середине, с разноцветными волосами и в обильном гриме – фото в приложении). Если Томми по праву считается отцом clawning-стиля, то мать клоунов, и в некотором роде, крампа - это революция. Точнее гражданские мятежи и бунты (riots), которые устраивали чернокожие граждане США для защиты своих прав и свобод. Томас вырос в этих условиях и пережил эти смутные времена. Он предпочел расстаться с прошлым и говорить с миром на языке танца, изображая разноцветного клоуна, который умеет хорошо двигаться.

Послушаем, что говорили люди о тех мрачных годах, откуда растут корни крампа и других хип-хоп течений. 1965 год. Шесть дней длились беспорядки в "черном" районе Лос-анджелеса... Оставив после себя картины, напоминающие разрушенные войной города... Десятки кварталов были уничтожены огнем и мародерами. Лидеры гражданских движений были свергнуты….распространилось беззаконие… Мартин Лютер Кинг поклялся сделать все, что в его силах…чтобы предотвратить повторение подобного как в Лос-Анджелесе, так и где бы то ни было.

Лос-Анджелес, 1992 год - именно это временная точка и географическая точка считается колыбелью клаун-стиля.  Коренные жители говорят про LA: "1992 год. Наши родные окрестности. Место, где мы выросли. Мы все были детьми того страшного времени. Но нам удалось восстать из этого пепла. Хотя мы здесь до сих пор живем. Это так, словно, когда ты тонешь и нет никого вокруг, чтобы помочь тебе...а лодка плывет...и ты плывешь, чтобы ее догнать. И это была наша лодка. И на этой лодке мы выплыли и построили огромный корабль, на котором мы выплыли в мир танца, мир искусства. Мы взяли его штурмом, так как это наша мечта."

"Черные" районы, расовая дискриминация, стычки с полицией и законом. Люди, живущие в ужасных условиях но, тем не менее, нуждающиеся в социальной защите, поддержке и равноправии. Они хотят быть принятыми в современный мир непрерывного прогресса, но по-прежнему остаются угнетенными и отверженными.

На сцене появляется Томас Джонсон - в прошлом наркодилер, бывший заключенный, стремящийся в корне изменить свою жизнь. Под видом веселого клоуна он бросает вызов жестокому миру Америки. И через некоторое время все, что можно было слышать в окрестностях южного Лос-Анджелеса, так это: "Томми, веселый Томми! Он танцует!.. Томми здесь…Томми там… Он повсюду… Мы хотим туда!"

Послушаем мистера Джонсона - клоуна, умело танцующего хип-хоп. "Люди всегда говорили, что я веду себя как сумасшедший, Я всегда делаю глупые вещи. Одна девочка однажды пригласила меня на день рождения, и я был там в качестве клоуна. Я останавливался на машине где-нибудь в окрестностях и выпрыгивал оттуда. Затем начинал танцевать и размахивать руками. Дети выбегали из домов. Выходили люди и я давал им карточки: "Если тебе нужен клоун на день рождения, то позвони клоуну Томми; клоуну, танцующему хип-хоп". Так это и начало распространяться". Томасу Джонсону, удалось пережить бурю восстаний 60-х годов и возродиться в 90-х при помощи танца, который веселил людей и привлекал детишек. Ему удалось собрать вокруг себя последователей - подростков в возрасте от 10 до 14 лет. Для этого он (в одиночку) делал изумительные уличные представления, насыщенные яркостью костюмов и грима, громкой ритмичной музыкой и зажигательными телодвижениями, которые просто поражали детское воображение. Аудитория его выступлений состояла из детей неблагополучных семей, жизнь которых была нелегка. Поэтому появление танцующего клоуна было для них настоящим праздником.

Спустя какое-то время "черные" окрестности Лос-Анджелеса уже не могли себе представить иной жизни без Томми-клоуна. Став кумиром всех детей, он вовлек их в яркую жизнь танца, основным атрибутом которого стала цветная раскраска лица. С каждым днем привлекая все больше и больше людей, в число которых уже стали входить и дети постарше, Томас Джонсон заметил, что странные импульсивные движения его танца с четкостью перенимают дети, они живут этим, без остатка отдаются танцу. Так стали появляться первые школы "Clown schools". Позже первые члены "Clown schools" уже сами могли давать уроки танца младшему поколению.

Вот что говорит Томми о характере танца: "Крампинг - это когда вы танцуете, и ваше тело делает много различных движений. Это действительно похоже драку на танцполе. Можно говорить об интенсивном танце. Он может быть быстрым, в нем может быть много движении, которые действительно резки как никогда". Томми успешно привлекал к участию в своих выступлениях хорошо танцующих детей и подростков и даже устраивал бэтлы - Tommy the Clown's Battle Zone была знаменита на всю округу. Участники украшали лица боевой раскраской и сражались в танце за так называемые пояса, как настоящие бойцы. Тинейджеры учились у Томми годами. Затем вырастали, продолжали танцевать, а некоторые открывали свои школы и добавляли собственные элементы в "клоунский" стиль танца, который и стал затем называться Krump.

Da KRUMP. В наше время разделяют, собственно, krump и clowning (детище Томаса Джонсона). Подростки, зажигавшие ранее с клоуном Томми, выросли и теперь танцует немного другой танец. Да, он такой же заводной и быстрый. Но есть в нем некая мрачность и здоровая доля агрессии, и его представители практически не украшают лицо гримом.

К основоположникам крампа относят следующих танцоров:

" Цезарь Вилис, он же Tight Eyez, крестный отец крампа;

" Жо'Артис 'Big Mijo' Ратти;

" Кристофер 'Lil C' Толер;

" Джейсон 'Slayer' Jason;

" Кристиан 'Baby C' Смит;

" Роберт 'Phoolish' Джонс; бывший участник клаун-группы The Cartoonz;

" 'Lil Rowdy', из команды Krump Kings;

Крамп по-прежнему динамичен и ритмичен как и его родитель (clawning-style). Присутствуют такие же прерывистые выгибания, чест-попы (chest pop - ритмичные движение грудной клеткой), размахивания руками и прыжки. Но теперь добавились агрессивные и даже яростные движения: от танцора требуется драматично и с некой жестокостью выбросить накопившиеся "темные" эмоции, которые собрались внутри в результате ежедневной борьбы с враждебным внешним миром. Танцоры, двигаются словно в каком-то очень быстром трансе, выплескивая наружу собственную ярость

Вот что говорит о крампе Tight Eyez: "Танец выглядит так, как будто мы кого-то бьем или толкаем. Но это не так. Драка - это последнее о чем мы думаем, когда танцуем. Если ты устал, ослабел, то иди домой. Этот танец по-настоящему реален. Он реален потому, что ты никогда не увидишь его еще раз. Каждый раз он разный. Девушек он делает более сильными. Ты выходишь отсюда и у тебя полно сил вести свое дело. Некоторые из нас становятся более выносливыми. Танец выглядит, может быть, агрессивно, но это хороший способ выплеснуть негатив. Все плохое, что может произойти у тебя в жизни, ты можешь выпустить через танец. И ты реализуешь это в позитивном направлении, так как ты реализуешь это в искусстве, в танце". Надо отметить, что крамп-движение не стоит на месте и уже развиваются новые стили крампа, о которых мы расскажем в одной из следующих статей.

Чего ты ждешь? Get KRUMPY! Как известно, в Москве проживают миллионы человек. Среди них есть и рэпперы, и хип-хоперы, и би-бои, и айрэнбишники. А вот крамперов среди москвичей (не говоря уже о жителях других городов) практически нет; едва наберется десяток-другой людей, понимающих толк в этом самобытном и очень эмоциональном танце. Через некоторое время движение R&B может сойти на нет и тогда крамп наберет популярность. Это происходит уже сейчас - американские кварталы увлечены крампингом. Люди бешено танцуют яростные танцы и в Европе. Необычно двигающихся танцоров можно заметить в западных клипах и кинофильмах. В сети появляются видео-курсы и уроки от известных мастеров стиля. Мощное танцевальное движение KRUMP уже родилось и стремительно скачет по планете. Потому что, Крамп - это как паркур: местами экстремальный и очень динамичный способ движения и мысли, отражающий всю страсть человеческой жизни.

Что чувствует человек когда танцует крамп? Если ты хочешь громко прокричать миру: "ты меня достал!" - танцуй. Если в тебе бурлит энергия молодости и тело горит огнем движений - танцуй. Это легко - поймай волну настроения, найди заводную музыку и отпусти свое тело в самый дикий и честный танец, на которое оно способно. Избавься от злости, дыши полной грудью и двигайся с нами, танцуй KRUMP.

Студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.  Обучающая видеопрограмма «Танец живота с кинжалами» от студии «Интеракт». В этой серии программ по танцу живота вновь снялись наши преподаватели – Лилия Шеина и Валерия Вавилова. Сначала Вас ждет танец живота без атрибутов, затем разъясняется, как разместить кинжалы на теле, после – обращение с кинжалом и т.д. Радует наличие комментариев. Один недостаток – программа короткая. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/3275938/?partner=987ddp

3.   25.12.07 «Красная Жизель» (балет Б. Эйфмана) Театр Балета Бориса Эйфмана в помещении АБДТ им. Товстоногова: Большая сцена. «История жизни гениальной русской балерины Ольги Спесивцевой уже была однажды воплощена на экране в замечательном кинофильме "Мания Жизели". Но как выяснилось, идею фильма режиссеру Алексею Учителю подал именно Борис Эйфман. Балет, который существует уже шесть лет, появился первым. Хореография Эйфмана в "Красной Жизели" сочетает в себе несоединимое: классический балет на пуантах и пародию, спирали и скольжения, эротику и целомудрие. Многие говорили после спектакля, что ничего авангардного или принципиально нового не увидели. Но стиль Эйфмана всегда поражал не новизной, а совсем иным».

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное