Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №87 от 26 ноября 2007г

Содержание:

  1. Статья: Латиноамериканская мозайка или как всё зарождалось: Мамбо, Сальса, Ча-ча-ча, Меренга, Румба и др.
  2. Художественный фильм «Дом летающих кинжалов».
  3. 18.12.2007 19:00 зал Дом ученых Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д.26, Ансамбль “QuART.ru”

Рассылка теперь будет выходить реже - каждый второй понедельник в связи с состоянием здоровья модератора. Извините!

1.  Латиноамериканская мозайка или как всё зарождалось: Мамбо, Сальса, Ча-ча-ча, Меренга, Румба и др.

Если вы внимательно прислушаетесь к себе, то обнаружите, что даже простое произнесение этих слов вызывает у Вас целый образный ряд, и как следствие - разные эмоции и чувства. Для одних людей - это танцевальная площадка с соревнующимися парами: кто из них наиболее точен, выразителен, грациозен в танце. Для других - модная латиноамериканская дискотека, где под зажигательную музыку движутся люди: выразительные и порой очень эротичные движения тела, экспрессия, сочетание легкомысленного веселья и чувственности - все это приковывает взгляды, а ноги сами "идут в пляс". Для третьих -  эти слова ассоциируются с залитой солнцем Латинской Америкой: океан, красивые люди, свободные нравы, сигары и ром, ритмичная музыка, атмосфера вечного тропического праздника. Так можно продолжать очень и очень долго. И такое разнообразие представлений неслучайно, ведь латиноамериканская культура, с ее традициями, музыкой, латиноамериканскими танцами, национальной кухней вот уже более 100 лет покоряет весь мир, и каждое новое поколение открывает в ней что-то новое, необычное и привлекательное для себя. Давайте поподробнее рассмотрим, как по кусочкам складывалась мозаика латиноамериканских ритмов.

 Самба. Самба - это танец африканского происхождения, но наибольшее развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют, в общем-то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев были Catarete, Embolada и Batuque. Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась в то время единственно верной для исполнения любых бальных танцев. Этот танец впоследствии был назван "Zemba Queca" и описывался в 1885 году как "грациозный бразильский танец". Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы. В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу, что танец получил мировую известность.

Ча-Ча-Ча. Изучение афро-бразильской культуры на Кубе убедило известного английского педагога Пьера Лавеля в том, что Румбу можно танцевать в повышенном темпе и с дополнительными шагами, соответствующими дополнительным ударам музыки. В 1952 году, вернувшись в Англию, он преподнес увиденное как совершенно новый, независимый, сенсационный танец. Наиболее вероятно, что название Ча-Ча-Ча произошло от кубинского танца "гуарача", ставшего популярным в Европе в начале века; возможно, также, что название является звукоподражанием маракасам (шумовой инструмент, используемый в аккомпанементе). В 1954 году этот танец был описан как " мамбо в ритме guiro". (Guiro   музыкальный инструмент из высушенной тыквы и зазубренной палочки).

Румба. Считают, что Румба появилась на Кубе вместе с африканскими рабами. Название "Румба", возможно, появилось благодаря термину "rumboso orquestra", обозначившему в 1807 году музыкантов, исполняющих танцевальные мелодии. В Испании слово "rumbo" означает "пирушка", "раут", "rumba" можно перевести как "сваливать в кучу", есть и другие версии возникновения названия танца. Некоторые утверждают, что первоначально Румба представляла собой сексуальную пантомиму; другие говорят, что кубинская Румба появилась как подражание повадкам животных; третьи замечают, что характерная для этого танца неподвижность плеч должна напоминать нам положение раба, переносящего тяжелый груз. В США Румба появилась в тридцатых годах XX века как смесь исконной румбы с гуарачей, кубинским болеро и соном (включающим в себя и сальсу). После Второй Мировой войны Пьер Лавель, во время пребывания в Гаване, заметил, что американская Румба исполняется в несколько ином ритме, чем коренная кубинская. По возвращении в Англию Пьер и Дорис Лавель, имевшие танцевальную школу в Лондоне, разработали полноценный вариант исполнения этого танца - Кубинскую Румбу.

Пасодобль. Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания. Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих". Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодобля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды. В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.

Джайв. Джайв пришел в Европу из США во время второй мировой войны и оказал большое влияние на то, как исполнялись танцы в Англии. В атмосфере живи сегодняшним днем и не заботься о том, что будет завтра, танцы стали исполняться в очень беззаботном стиле. Этому танцу свойственны атлетические линии, рискованные подъемы и прыжки. В таком виде он был непригодным и даже опасным для танцевальных залов и, как следствие, был запрещен. Долгое время его исполняли только на соревнованиях. Танец прошел несколько ступеней развития и стал известен под многими именами: Линди, Вест Коуст Свинг, Американский Свинг, Рок-н-ролл. Учителя танцев долго трудились над джайвом, так что в конце концов он приобрел приличную форму, в которой его могли исполнять на различных танцевальных площадках. Рок-н-ролл имеет в своей основе те же основные фигуры, но этот танец менее энергичный и напряженный.

Меренга (меренге). Меренга пришла к нам из Доминиканской Республики (Карибский бассейн), и ее настроение отражает веселую атмосферу вечного тропического праздника. Движения меренги просты, а музыка ритмична и приятна не только для тех, кто под нее танцует, но и для тех, кто ее просто слушает. Меренга не требует простора, танцевать ее можно на любом пятачке свободного пространства.

Сальса. В 1928 году кубинец Игнасио Пинейро произнес слова "Эчале сальсита!" ("Добавим огоньку!") и сделал их названием своей новой песни. Вскоре эта фраза трансформировалась просто в "сальсу", а одноименный танец стал безумно популярным. До начала 1970-х словом "сальса" обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая гуарачу, ча-ча-ча, пачангу, румбу, мамбу и еще много другое. Простое запоминающееся слово стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки. Позже, вслед за музыкой появился и танец. Сальса содержит в себе элементы различных танцев и стилей стран Карибского бассейна (Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика) и примыкающих к ним стран Центральной и Южной Америки (Мексика, Венесуэла, Колумбия). Некоторые движения сальсы взяты из традиционных танцев, другие являются специфическими.

Мамбо. Мамбо появился в 1940-х на Кубе. Отцами этого танца стали Одилио Урфе и Арсенио Родригес. В отличие от сальсы, меренги и ламбады, мамбо не имеет четко выраженных фольклорных корней, так как создавался искусственно. Интересно, что название "мамбо" приписывают знаменитым колдунам вуду, обладающим способностью погружать человека в гипнотический транс. Считалось, что они сумели вложить в мамбо часть своей магии. Танец был осужден католической церковью или запрещен властями в ряде латиноамериканских стран, что только добавило ему популярности. К началу 1950-х слава мамбо докатилась до США. Танец был представлен голливудской публике знаменитым оркестром Переса Прадо и сразу стал необычайно популярен. Благодаря таким хитам, как "Mambo 5", "Mambo 8", "Mambo Jambo" и "Guaglione", мамбо и стал тем танцем, который так хорошо знают и любят во всем мире.

Надежда Власова, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.  Художественный фильм «Дом летающих кинжалов», 2004г., Китай - Гонконг. Актеры: Такеси Канесиро, Цзи-и Чжан и Энди Лау. Фильм типичный представитель современного успешного азиатского кино: драки летающих воинов, шокирующая красочность изображения и патетично-слезоточивый финал. Но на то он и успешен, что не все так просто. Этот фильм оставляет яркие впечатления, актеры не только прыгают по стеблям бамбука, а еще и сильно играют. Что до танцев, то там есть две удивительные сцены. Одна – танец главной героини, облаченной в платье с запредельно длинными рукавами, которые она то собирает, то выпускает описывать вокруг себя удивительные круги и спирали. Вторая сцена – танец опять-таки с длинными рукавами, которыми на сей раз, танцовщица ударяет(!) в барабаны. А также четко и неожиданно замирает в различных позах. Танцевальные эпизоды впечатляют, даже если Вы не заинтересованы в восточной танцевальной культуре. Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2278796/?partner=987ddp  

3.   18.12.2007 19:00 зал Дом ученых Санкт-Петербург, Дворцовая наб., д.26, Ансамбль “QuART.ru” «ВЕК ТАНЦА» & «DANCE. DANCE. DANCE». «Программа, получившая название «ВЕК ТАНЦА, или DANCE. DANCE. DANCE.» - это своего рода и музыкальный экскурс в историю танцевальной культуры за последний век, и дань сегодняшнему XXI веку, веку танцевальной музыки, «музыки для ног». Профессиональные музыканты, выпускники питерской консерватории, в одной концертной программе собрали интересные произведения в жанре танца. Слушателя ждут «Пляски щеголих» из балета Стравинского «Весна священная», полька из балета Шостаковича «Золотой век», «Павана» Форе, «Танец часов» из оперы Понкьелли «Джоконда», «Ямайская румба» Бенджамена, «Диалог и танго» Пане, а также вальс, танго, галоп и реквием из специально написанной для ансамбля сюиты «Визит старой дамы» (Михаил Светлов). Культовые классические произведения в новом прочтении удачно сочетаются с практически неизвестной классикой и современной музыкой и создают ощущение цельного произведения, которое слушается на едином дыхании». 

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

Модератор рассылки: Елена Стеценко.


В избранное