Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студии «Диваданс» находятся: Санкт-Петербург, ул.Есенина, д.9,к.1 (м.Озерки), пер. Антоненко,д.2 каб.18 (м.Садовая, Сенная)  и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж (м Петроградская или Чкаловская) ,  телефон: 291-43-34 http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №86 от 12 ноября 2007г

Содержание:

  1. Статья: Индийские танцы – традиции и современность.
  2. Художественный фильм «Остаться в живых».
  3. 12 и 13 декабря 2007 19:00 Театр танца "МОМИКС".
  4. Дополнительные материалы сайта фотогалерея вечеринки танца на пилоне в кафе-клубе «Пируэт» 28 октября 2007г.

Рассылка теперь будет выходить реже - каждый второй понедельник в связи с состоянием здоровья модератора. Извините!

1.  Индийские танцы – традиции и современность.

Искусство окрашивает повседневную жизнь, привнося новую энергию, оживляя праздники. В частности, это можно проследить на индийской музыке, танцах и кино. В основном  музыка отражает индийские сказания и легенды, и еще – ритмы природы и зависимости от времени года. Индийские танцы так же уникальны, как и древние.

Самый древний танец – храмовый, когда танец исполняется в храме, для богов. Отсюда берет начало индийский классический танец, который насчитывает 7 основных стилей (Катхак, Одиси, Кучипуди, Бхаратнатьям, Катхакали, Манипури, Монихи-аттам) и формируется одновременно в разных штатах страны.  Классический индийский танец достаточно сложен в исполнении и требует специальной подготовки и изучения не только техники танца, но и актерского мастерства, изучения литературы, музыки, истории древнего искусства. Изощренные и грациозные индийские танцы, в которых каждое движение руки или ноги, каждая поза сами по себе произведения искусства.

В нашей студии проводится курс классического индийского танца по направлению бхарата натьям. Вторым курсом является индийский современный танец, о котором мы поговорим чуть позже. Такое разделение позволяет, с  одной стороны, изучать классический индийский танец, так сказать, «как положено», а с другой стороны, создавать увлекательные танцы, которые, как правило, и ассоциируются у приходящих в студию людей с индийским танцем благодаря многочисленным индийским фильмам.

Бхарата натьям – сложный танец штата Тамилнад. Танец динамичный, линейный, со множеством притоптываний, поворотов и прыжков. Много уравновешенных поз с вытянутыми ногами и руками. История этого стиля насчитывает около 2000 лет. Этот стиль стал особенно популярным в храмах города Танджавур. Ранее только женщины могли участвовать в представлениях; мужчинам позволялось лишь быть учителями. В настоящее время мужчины достаточно часто участвуют в танцевальных представлениях. Первоначально танец исполнялся специальными храмовыми танцовщицами и имел исключительно сакральное значение; он был частью ежедневного ритуала и исполнялся на специальных площадках храма. В дни праздников танцовщица играла не менее важную роль, чем жрец. В танцах она рассказывала о Божестве, в честь которого построен храм, описывала его подвиги в борьбе с демонами и злыми Божествами. Считалось, что события танца как бы повторялись наяву заново и, для того чтобы Бог мог победить врага, танцовщица должна была исполнить свой танец безукоризненно. Система выстраивания адаву (ряда статичных поз, связанных между собой таким образом, чтобы создавалось движение), была впервые четко сформулирована лет сорок назад. Рукмини Деви была первым систематизатором обучения Бхарата Натьям. Она разработала свою систему "развития адаву", с тем чтобы ученик постепенно переходил от простых движений к более сложным: от статичных фигур к фигурам, выполняемым в движении, затем к поворотам и прыжкам и, наконец, к фигурам с очень сложной комбинацией положений рук и ног. Комбинация фигур в танце позволяет быстро менять направление движения тела.

Один из примеров бхарата, легко доступный нам для просмотра – фрагмент клипа Майкла Джексона «Remember the time». В клипе Майкл танцует танцы разных национальностей, вместе в группами танцоров, в том числе и бхарата натьям.

Наряду с классическим существует народный танец. Народный танец – это наиболее упрощенный способ посредством танца показать религиозные и бытовые обряды, передать весь колорит индийской культуры. Это, как правило, массовые танцы, с часто повторяющимися движениями, чем-то напоминающие хороводы.

Индийская культура имеет тесную взаимосвязь со всем миром. С одной стороны – носители ислама в самой Индии и страны-соседи, где преобладает данная религия, например, Пакистан. С другой стороны неоспоримое влияние западной культуры посредством неизбежного взаимодействия с англичанами, долгое время распоряжавшимися Индией в качестве своей колонии. Культурные связи с Центральной, Южной и Юго-Восточной Азией существуют с незапамятных времен. Искусство Индии  всегда находилось во взаимодействии со всеми этими культурами.

Относительно новое направления – это эстрадный индийский танец. Здесь можно наблюдать смешения различных стилей, т.е. народный и классический танец. Эстрадный танец мы можем увидеть в индийском кино – стилизованная индийская музыка диктует и своеобразные движения. Здесь и язык жестов, и элементы  индийской пластики и народный танец и даже западные веяния. Все это сформировало неподражаемый стиль  эстрадного индийского танца. Если вглядеться в танцы современного индийского кино, то Вы, несомненно, увидите «вливания» движений танца живота, особенно движений бедер.

Приобщаясь к какому-либо национальному танцу мы часто ради сохранения аутентичности боимся каких-либо современных его форм, забывая, что и в стране – носителе этой культуры народная хореография тоже претерпевает изменения и взаимодействует с современными направлениями. В случае с Индией мы можем наряду с классическим индийским танцем воспринять современный индийский танец именно таким, каким он развивается в самой Индии. То есть, не пожертвовав аутентичностью. Как же, спросите Вы? Съездив в Индию? Хотелось бы, но не обязательно.

Индия – уникальная страна. Редко в какой стране кинематограф несет в себе музыку и танец, как в классическом виде, так и в «более современных версиях». К тому же, Болливуд выпускает в год больше фильмов, чем Голливуд. И практически в каждом фильме есть танцы. Многие ставят это в упрек индийским фильмам, но для нас это – несомненное благо – видеть так много разнообразных танцев. В индийских фильмах можно увидеть различные сочетания индийских танцевальных направлений, танцы разных провинций.

Очень много фильмов, в которых есть зажигательные танцы, у талантливой актрисы и прекрасной танцовщицы Мадхури Диксит. Фильмы: "Рам и Лакхан", "Единственная", "Девдас", "Любовь без слов", "Сумашедшее сердце", "Каприз", "Кто я для тебя", "Бог любви".

Из современных актрис прекрасно танцует Айшвария Рай. Участие ее в индийском фильме – это практически гарантия наличия в фильме сложных и интересных танцевальных номеров. Фильмы: "Они полюбили друг друга", "Возвращение домой", "Навеки твоя" и многие другие.

Инна Второва, Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2.  Художественный фильм «Остаться в живых», 1983г. Аннотация: «прошло пять лет, а лихорадка субботнего вечера в жизни Тони Манеро - героя культовой одноименной киноленты, продолжается: на этот раз ему предстоит покорить неприступную вершину под названием Бродвей. Джон Траволта заряжает экран своей безудержной энергией, воссоздавая легендарный образ, принесший ему первую номинацию на премию "Оскар" и сделавший его настоящей иконой поколения 70-х». Режиссером и автором сценария картины выступил Сильвестр Сталлоне, а музыкальным десертом станут для Вас пять нестареющих хитов королей диско "Bee Gees"». Правда, успеха «Лихорадки…» фильм не повторил. В фильме больше танца. Сюжет вертится вокруг Бродвейского шоу на основе джазового танца. Если Вы любите фильм «Кордебалет», то и «Остаться в живых» Вам тоже понравиться.  Танцы - «на любителя». Заказать это видео в Интернете - http://www.ozon.ru/context/detail/id/1724790/?partner=987ddp   

3.   12 и 13 декабря 2007 19:00 Театр танца "МОМИКС" (США), Мюзик-Холл, Санкт-Петербург, Александровский парк, д.4. Спектакль. «МОМИКС» - труппа танцоров-«иллюзионистов» под руководством Моисея Пендлтона, завоевавшая мировую известность за большую изобретательность и пластическую красоту. На протяжении 20 лет этот коллектив славится способностью создавать на сцене мир сюрреалистических образов, используя свет, тени, оригинальные декорации и танец. В этот раз труппа везет в Россию шоу, составленное из лучших номеров, и названное, соответственно, «Best of MOMIX». Моисей Пендлтон (Moses Pendleton) – американский режиссер и хореограф, основавший вместе с Джонатаном Уокеном «Театр танца Пилоболус» (1971). C 1979 года начинает работать самостоятельно. Основные спектакли: «Интеграле Эрик Сати» в Парижской опере (1979) и в «Сити Сентер Джоффри Балет» (1980), хореография в спектаклях «Петрушка» («Балет де Нанси», 1985), «Молодожены Эйфелевой башни» («Альянс Франсез», 1988). В 1980 году работал над хореографией церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Лейк-Плесиде. Придуманный им номер «Момикс» (что расшифровывается как «смесь Моисея») впоследствии дал название труппе – главному из самостоятельных художественных проектов Пендлтона.

3.   Дополнительные материалы сайта фотогалерея вечеринки танца на пилоне в кафе-клубе «Пируэт» 28 октября 2007г.. На основе выпусков рассылки последних месяцев обновлены и упорядочены статьи-обзоры по книгам и видео различной направленности. Выбирайте, что Вас интересует на странице - http://www.divadance.ru/dd31reportdance.htm Кроме тог, обновлен перечень архивов рассылки - http://www.divadance.ru/archivelist.htm

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

 


В избранное