Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №59 от 26 марта 2007г

Содержание:

  1. Риверданс – легендарное шоу.
  2. Хоакин Кортес – «Цыганская страсть» (Gypsy passion),
  3. 5 апреля 2007г  «Молодость Людовика XIV» Театр Буфф. 
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Риверданс – легендарное шоу.

 Автор: Адамс. Источник статьи – сайт «Ирландский народоволец» - http://www.irish.ru/index.php?referer=9&show=dance/riverdance  

Грандиозное танцевальное шоу шоу "Риверданс" началось с небольшой заставки, предварявшей выступление ирландских исполнителей на международном конкурсе Евровидения в 1994. Никто и не думал, что это семиминутное выступление обернется таким успехом.

В июле 1993 дирекция ирландского телевидения (RTE) обратилась к продюсеру Мойе Дохерти с просьбой срочно подготовить заставку для ирландских конкурсантов на конкурсе Евровидения. Сценарий был на скорую руку написан за выходные, и теперь оставалось только воплотить его в жизнь. Три часа пения и инструментальной музыки, решила Мойя, хорошо бы разбавить танцем.  Именно для этого и был придуман номер в исполнении Майкла Флэтли, Джин Батлер и большой группы танцоров в жесткой обуви в сопровождении ирландского хора "Ануна". Над номером под строгим присмотром Мойи Дохерти работали режиссер Джон МакКолган и хореограф Мэвис Аскотт . Писать музыку для номера пригласили Билла Уилана – композитора со стажем, имеющего большой опыт написания музыки в традиционном стиле. В свое время он сотрудничал с группой “Planxty”, во многом определившей лицо современного ирландского фолка. Такой человек не должен был подвести. Именно эта команда профессионалов заложила основы знаменитого шоу “Ривердэнс”.

30-го апреля 1994 года 300 миллионов зрителей были потрясены увиденным. Ирландия, как и предполагалось, заняла первое место, однако тем дело не кончилось. Все прямо-таки жаждали "Риверданс", так что пришлось выпускать видео и сингл.  Этого оказалось мало. RTE предложило продюсерам подготовить номер к Рождеству, но Мойа, Джон и Билл решили вместо этого поставить двухчасовое шоу. Предварительный срок – ноябрь.  Мойа почувствовала, что нужно набирать команду постановщиков и сценаристов, так как своими силами на этот раз ей не справиться. Билл Уилан, как и раньше, взялся сочинить музыку. Три месяца напряженной работы в студии – и титанический труд завершен. Как только партитура была готова, подключились Мэвис Аскотт и Майкл Флэтли. Они занялись репетициями и постановкой танцев. Костяк труппы составили, отобранные фронтменом шоу Майклом Флетли победители и призеры открытого чемпионата Ирландии All Ireland по степовым танцам разных лет, а также наиболее перспективные воспитанники ирландских танцевальных школ.

После долгих споров было решено, что рамки ирландского танца слишком тесны, и что для большей привлекательности шоу должно носить интернациональный характер. В итоге кампания "мы ищем таланты" развернулась в мировом масштабе.

Поиски принесли желаемый результат, хотя состав получился довольно пестрым. Помимо ирландских танцоров степа в классическом варианте шоу принимали участие: одна из самых знаменитых танцовщиц в стиле фламенко Мария Пахес (Испания), ирландская поп певица Ани О'Келли, негритянские степисты из Гарлема Марсель Пено, Леон Хэйзелвуд и Джелли Герман и целый церковный хор "Deliverance", во главе с певцом Джеймсом Бигнаном. Помимо прочего, продюсеры решили добавить в новое шоу яркий славянский колорит. Ставка была сделана на безошибочно узнаваемые в околомузыкальном мире стереотипы. В начале семидесятых ирландские фолк-музыканты принесли в Европу интерес к славянской музыке с Балкан (из Сербии, Болгарии, Македонии). Необходимо было найти композитора, а также исполнителей, способных добавить в новое шоу узнаваемое “балканское” звучание. С этой целью из Венгрии был приглашен исполнитель и композитор Никола Паров.

 Во всем мире также много лет остается незыблемым интерес к русской балетной школе. Необходимо было найти настоящих танцоров из России, которые органично вписались бы в новый проект, исполняя под “балканскую” музыку “славянские танцы в народном стиле”. Выбор продюсеров пал на группу танцоров из знаменитого ансамбля Игоря Моисеева. Они не были увлечены ирландскими танцами, но могли гарантированно выдавать номера высокого качества и к тому же имели возможность заработать неплохие деньги. Так в шоу “Riverdance” впервые появилась группа танцоров под звучным названием “Moscow Folk Ballet Company”.

Нельзя не сказать особо о музыкантах, составивших первый оркестр “Riverdance”. Многие его участники уже сказали свое веское слово в ирландской народной музыке и были основательно раскручены известными промоутерами, или же раскрутили себя сами. Так основным волынщиком классического состава “Riverdance” стал Дэви Спиллейн. Это -один из ведущих исполнителей прогрессивных обработок ирландского фолка, а также world music на ирландской волынке илен-пайп, который к тому же известен как удачливый бизнесмен, продающий волынки своей марки. Ходить на концерты можно было даже из-за него. Все основные партии на бойране (ирландском бубне) в классическом составе оркестра исполнял Томми Хэйес – колоритный полный ирландец, получивший известность благодаря своей видеошколе игры на бойране, популярной во многих странах мира и, кстати, доступной и в Москве.

Этот вариант шоу и стал каноническим для Riverdance. Хотя теперь существует несколько трупп, но программа сама по себе не меняется. Индустрия была построена на наработанной вначале схеме. Два ярких танцора-лидера + большая труппа ирландского степ балета + черные танцоры степа для контраста + яркая танцовщица фламенко + русские танцоры, исполняющие номера в славянском стиле, + кельтский и негритянский хоры + оркестр, усиленный группой барабанщиков = красочное шоу, которое заработало не один миллион долларов с момента своего создания несмотря ни на что и не собирается останавливаться.

Премьра шоу состоялась в Point Depot Theatre в Дублине 9-го февраля 1995 года. Танцевальное шоу продолжалось в течение 5 недель, и все билеты расходились в считанные часы. По окончании выступлений в Дублине было выпущено видео классического состава “Riverdance, the show”, которое сразу же стало бестселлером в Ирландии. Агенты со всего мира охотились за шоу, однако целью номер один "Риверданс" избрали Лондон. Выступления должны были проходить в Labatts Apollo Hamersmith Theatre.  Как только об этом стало известно, администрация театра взялась за его реконструкцию, что стоило немалых денег. В общей сложности было истрачено более миллиона фунтов, но все расходы, конечно же, окупились.

Более того, "Риверданс" там так понравилось, что с тех пор Labatts Apollo Hamersmith Theatre стал единственным в Лондоне театром, где они выступают. Выступления начались 6-го июня 1995 года и, как и в Ирландии, имели огромный успех. В конце лета "Риверданс" вернулись в Дублин, а с 3-го октября по январь они снова давали концерты в Лондоне – на этот раз уже без Майкла Флэтли . Буквально накануне выступлений в Лондоне стало известно о том, что лидер и один из создателей шоу Майкл Флэтли покидает труппу, не сумев договориться с продюсерами о размере выплат. В последствии он стал создателем нового, не менее красочого танцевального шоу “Lord of the dance”. Оно, как и сам Флэтли, заслуживают особой статьи в нашей газете. Так или иначе, пути знаменитого танцора и первого шоу ирландского танца разошлись навсегда.

Новым лицом набравшего популярность шоу стал вчерашний дублер Флэтли Колин Дьюнн, которого продюсеры и пригласили танцевать отныне все главные партии. Свою танцевальную карьеру он начал в возрасте четырех лет. Вместе с тем Колин всегда хотел получить хорошее образование, и долгое время разрывался между танцами и работой экономиста. Экономику Колин изучал в Университете Ворвика, а сразу же после того, как получил повышение, уволился с работы и отправился в турне по Канаде вместе с "Chieftains" и "De Danann".  Улыбчивый ирландский парень, родившийся в Англии и больше похожий на испанца чем на ирландца, он был лишен харизмы и везения Майкла Флэтли, но никогда не уступал ему в трудолюбии.

После гастролей в Англии "Риверданс" отправились в США, ведь Нью-Йорк, мировая столица развлечений, еще не был завоеван. Однако и эта твердыня пала, и целую неделю они выступали в "Radio City Music Hall", самом знаменитом театре в мире. Заключительное шоу состоялось как раз в день Святого Патрика. Именно шоу Riverdance в Нью-Йорке продавалось год назад на фестивале кельтской музыки в Москве, а сейчас еще встречается в киосках вцентре города. После телепрограммы с Дэвидом Леттерманом "Риверданс", шоу-группу, которой только-только исполнился год, узнала вся Америка. После США "Риверданс" отправились в Северную Ирландию и дали несколько концертов в Белфасте; кажется, впервые за много десятилетий взгляды католиков и протестантов Северной Ирландии совпали.

Начиная с этого времени Riverdance окончательно перестал быть творческим коллективом и превратился в самостоятельную индустрию. А индустрия должна приносить доходы. Поэтому летом 1996 года, во время очередных гастролей "Риверданс" в Лондоне, менеджеры решили пойти на очень рискованный шаг. Спрос на "Риверданс" во всем мире явно превышал предложение, и поэтому было решено разделить группу на два состава, причем не по принципу "первый-второй" ("главный-замещающий"), а на два совершенно равных состава. Их программа была совершенно одинакова, а изначальный классический состав всех танцоров и музыкантов "Риверданс" был разделен между ними приблизительно поровну. В поддержку к ним набирали новых. Эти составы получили имена по названиям ирландских рек (неслучайно, поскольку необходимо было поддерживать у публики ассоциативную связь с “настоящим” шоу). Первый состав был ориентирован преимущественно на выступления в Америке и получил название “Lee Company”. Солистами этого, наиболее известного шоу изначально была звездная пара - Джин Батлер и Колин Дьюнн. Второй состав ориентировался на выступления в Европе и был назван “Liffey Company”.

В погоне за новым зрителем и заработками “Ривердэнс” преумножил свою популярность во много раз, но как к нему относиться – вопрос неоднозначный. В самой Ирландии, где такие танцы танцевали всегда, и за ее пределами уже год понемногу ширится хор голосов против индустрии танца в таком виде. Причем уже не только среди музыкантов, профессиональных танцоров и критиков. Номера не включают в себя многое из того, что действительно танцуют ирландцы, а по технике программа является смесью ирландских танцев в жесткой обуви с американским степом. Интерес к деньгам уже давно заслонил интерес к культуре. Шоу поднимает интерес к ирландскому танцу в принципе, но уже давно не является ирландским и во многом эксплуатирует интерес “к чему-то кельтскому”. Возникают новые танцевальные школы, набирают (во многом благодаря активности Риверденс) учеников и старые. Последнее слово еще не сказано. В 1999 году стало известно, что Колин Дьюнн и Джин Батлер готовят совместное выступление. Их новое шоу под названием “Танцуя на опасной земле” рассказывает языком танца древнюю ирландскую легенду о бегстве влюбленных Диармайда и Грайне от гнева доблестного предводителя ирландских фениев Финна Мак Кумала. Музыкальную часть шоу взялись подготовить музыканты группы Solas, которая, по мнению критиков, сейчас значительно опережает все ирландские группы, исполняющие традиционную музыку в борьбе за внимание зрителей как в Ирландии, так и США. Однако, новое шоу лишь делает свои первые шаги и судить о его успехе по сравнению с менее “ирландскими” и более коммерческими “Riverdance” и “Lord of the dance” пока преждевременно. Неизвестно также, сколько в новой программе окажется собственно танца, а сколько сопутствующего шоу. Но первые отклики зрителей и критиков весьма доброжелательны.

Если появится другая коммерческая шоу-программа на более “народной” танцевальной и музыкальной основе, ее могут поддержать ирландцы, но ей предстоит сражаться за признание остального мира, где пока громче всего звучит слово “Riverdance”. И это слово надо знать.

Источником является сайт http://www.irish.ru/index.php?referer=9&show=dance/riverdance  © 2005 by Zhuzha

2. Видео – концерт Хоакина Кортеса ««Цыганская страсть» (Gypsy passion) - фламенко. Есть два фильма под названием «Gypsy passion» с участием Хоакина Кортеса. Один – концерт как таковой. Второй – документальный фильм о концерте. Последний показывали по каналу «Культура» пару лет назад. В нем – интервью Хоакина, рассказ о его сценической деятельности, биография, отрывки из концерта, его кумиры в танце фламенко и т.д. Там же рассказано, что костюмы для шоу творил сам Армани. Но вернемся к первому фильму. Данный концерт состоит не только из сольных номеров Хоакина. В нем есть групповые номера, Кортес плюс группа, дуэты, музыкальные номера. Поэтому просмотр порадует Вас, даже если Вы не знаток и ценитель фламенко благодаря предложенному разнообразию. Это – полноценное шоу. Есть и сюжетные танцы. Например, «Юноша и смерть» - по мотивам поэзии Федерико Гарсия Лорка. В видеозаписи радует изменение ракурсов, монтаж – все, что подает сценическое действо в наиболее смотрибельном виде. Купить этот концерт, как многие другие редкие видеозаписи фламенко можно – http://arte-flamenco.ru/  

 3.  5 апреля 2007г  «Молодость Людовика XIV» Театр Буфф, основная сцена. Прославленный французский писатель и драматург обращается к наименее известному периоду жизни будущего "короля-солнце". Людовик в комедии Дюма - лишь формальный правитель Франции, а фактически все дела в королевстве вершатся его матерью Анной Австрийской и кардиналом Мазарини. Пока эти двое продумывают различные ходы и плетут хитроумные интриги, король беззаботно развлекается в кругу таких же, как он, юных и легкомысленных придворных. Жизнь, наполненная балами, играми и охотами, казалось бы, радостна и безоблачна. Но в нее неожиданно вторгается первая серьезная любовь короля, которая никак несовместима с его высоким титулом, а следовательно, с интересами королевства. Момент, когда юный Людовик отказывается от своей любви, подчиняясь голосу разума, - первая ступень его взросления и одновременно первый этап становления монарха. Беззаботный мальчик в одночасье превращается в полноправного властителя Франции, который впервые, не задумываясь, подписывается "Людовик, король". В комедии будет представлен синтез музыки, хореографии, драматического искусства. Молодые артисты со свойственным им обаянием и темпераментом воссоздадут причудливую жизнь французского двора, мастерски написанную Александром Дюма.

4. Анонс следующей рассылки. Готовятся сразу несколько статей от наших новых преподавателей, и порядок их выхода не определен.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Танец и игра»  http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance61game.htm        

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

 


В избранное