Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №58 от 19 марта 2007г

Содержание:

  1. Танец и игра.
  2. Художественный фильм Секси-Гелз - Mes Copines
  3. 24.03.2007 ДК им.Горького - Балет на льду Спящая Красавица, а также  23-25 марта - IV Международный фестиваль невербальных искусств VERTICAL-2007: "Буто relations". 
  4. Анонс следующей рассылки.

1.  Танец и игра.

Всякий, кто читал книги по психологии, знает о положительной роли игры в установлении внутреннего равновесия, в ее роли в обучении. Дети, играя, обучаются гораздо легче, осваивая задания не через увещевания, а с удовольствием. Но и для взрослых игра имеет не меньшее значение.

Игра позволяет примерить на себя незнакомую роль, оказаться как бы в чужой шкуре. Играя, мы позволяем себе забыть о той роли, что мы сами выбрали для себя или той роли, что уже навязывают нам окружающие. Это – как карнавал, где все могут раскрепоститься, надев необычную маску. При чем тут, скажите Вы, танцевальные занятия? Например, преподаватель дает задачу воплотить агрессивный образ. Это – как раз тот случай, что позволит Вам выплеснуть эмоции, возможно скрываемые ранее. Чем больше Вы войдете в роль, тем большее удовлетворение почувствуете после занятия. Нечто вроде «терапевтического эффекта». Не стоит бояться воплощать чужие для себя образы, опасаясь мнения окружающих. Хотя бы потому, что у них – та же задача. В каждом из нас есть практически все – качества мало развитые или глубоко запрятанные. Танцевальные игры – это тот же карнавал, где на время можно раскрепоститься, показав иные стороны своей натуры. Даже танец в образе – это уже игра. Внося в танец образ фактически, Вы превращаете свой танец в танцевальный театр, от чего выигрываете и Вы и в последующем зритель, который этот танец увидит.

И если Вы выступаете с танцевальным номером, например, в своей группе, то все вышесказанное относится к выступлению еще в большей степени. Образный танец на сцене – это уже игра со зрителем. Танец в образе позволяет Вам увидеть и осознать свою оригинальность и неповторимость.

Многие не любят осваивать перемещения по залу, делается ли это для номера или в порядке изучения различных шагов на занятии. Но исполнение танца в различных местах зала заставляет Вас выйти «из своей скорлупы». Есть несколько ролевых игр, исполняемых в танце. Они прекрасно подходят детям, но и взрослые нередко реагируют на них положительно.

Игра «Цветы и цветочница». Одна девочка – цветочница, остальные – цветы. Все сидят на полу, максимально сгруппировавшись. Цветочница по очереди подходит к каждому цветка, словно поливая его. После чего цветок «расцветает», выражая цветение доступными изучаемому стилю танца движениями и средствами. Обойдя все «цветы» девочка-цветочница выражает радость красотой сада. А затем опять обходит цветник, по очереди срывая цветы, что может различными реализовываться жестами. Все «подрезанные» цветы увядают, а девочка любовно укладывает воображаемые срезанные цветочки в воображаемую или реальную корзину на руке. После чего она отходит в сторону, смотрит на результат своих действий, хватается за голову и качает ею, выражая сожаление. Снова берет воображаемую лейку и вновь поливает цветы. Последние возрождаются и опять цветут, танцуя. Для маленьких детей стоит использовать реальные предметы: лейку, корзину. На первый взгляд – чисто детская игра. Но видели бы Вы, с каким удовольствием в нее играют взрослые! Потому что игра – это именно то состояние, которого нам в своей взрослой жизни и не хватает.

Более современная версия танцевальной игры – так называемый «battle», в русском танце ему соответствует понятие «перепляс». Группа делится на две половины (чтобы задействовать всех членов группы) и исполняет выученные танцевальные связки лицом друг к другу, словно двумя фронтами идя друг на друга. Танцуют одновременно или по очереди. Перетанцовывая, используя одни и те же композиции, или же меняя их. Данная игра – это и элемент занятия, и элемент досуга на вечеринке, и элемент возможного сценического действия.

Игра – наше лучшее воспоминание из детства. Кто нам мешает поиграть снова?

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Художественный фильм Секси-Гелз - Mes Copines. Актеры: Стефани Соколински, Джена Тимба, Леа Сейдокс, Анн-Софи Франк. Описание: «Манон, Аврора и Мари мечтают о победе на конкурсе танцев, организованном парижской мэрией. Восполнение недостатков техники планируется восполнить чувственностью, а для этого им на деле нужно узнать, что это такое — быть секси». Трудно хвалить или ругать этот фильм. Типичный фильм для девочек со всеми традиционными штампами. Труднее перечислить клише, которые данный фильм не эксплуатирует. Своеобразностью можно также назвать нечто французское, выражающееся в частности юморе, которого, однако могло быть намного больше. Танцев довольно много. Самое ценное в них – слияние стилей. В хип-хоп и другие клубные танцы «вписаны» движения индийских танцев, что сказывается весьма благоприятно на общем впечатлении от фильма. Купить - http://dvd-bast.ru/show.php?id=7150 Скачать  - http://nepi.ru/2007/02/13/seksigelz_2006_dvdrip.html

 3.  24.03.2007 ДК им.Горького - Балет на льду Спящая Красавица. Государственный Балет на льду Санкт-Петербурга - это единственный коллектив в мире, который уникальным образом сумел соединить на театральной сцене искусство классического балета и мастерство фигурного катания. Художественный руководитель балета Заслуженный артист России Константин Рассадин, бывший ведущий солист Мариинского театра, является учеником Леонида Якобсона и ярким представителем Ленинградской классической школы балета.  Большую часть года коллектив проводит на гастролях, выступая на ведущих мировых площадках. За последние несколько лет красотой искусства смогли насладиться жители Франции, Германии, Италии, Испании, США, Канады Северной Кореи, Китая, Новой Зеландии и других стран. Из-за напряженного графика Балет на льду выступает в нашем городе всего лишь с несколькими  спектаклями.

23-25 марта - IV Международный фестиваль невербальных искусств VERTICAL-2007: "Буто relations".  БУТО – явление уникальное, малоизученное, хотя давно ставшее модным. Это не совсем театр, не совсем танец. Скорее это – психосоматическое исследование, «археология тела»: снимая культурный слой за слоем – как рубашки, юбки и пиджаки – БУТО добирается до изначального естества тела, до его скрытых возможностей. Главное - работа с телом через сознание. Исследование – воплощенное в искусство. Проводниками в бутошное пространство стали мастера «русского БУТО»: Антон Адасинский и театр DEREVO в своем старом легендарном составе. А также в пространстве театра - перформансы, импровизации, живая музыка: ODD-DANCE театр (Санкт-Петербург), группа NU TRANSIT (Финляндия) ШУМЫ РОССИИ проект (Москва), перформанс группа KALIMBA и Ольга Арефьева (Москва)  Уникальность данного проекта в том, что впервые в Санкт-Петербург в рамках европейского турне прибудет мощная команда японских мастеров БУТО (более 10 человек!), которая встретится в театральном пространстве с представителями школ БУТО Европы и России.  Подробнее - http://www.bileter.ru/poster.phtml?JS=a06fa90247d76589480d5f83bee57da7&mycod=poster&myactex=55755&lang=2  

4. Анонс следующей рассылки. Готовятся сразу несколько статей от наших новых преподавателей, и порядок их выхода не определен.  Материал предыдущей рассылки – статья  «История фламенко. Обзор трех фильмов о фламенко»  http://www.divadance.spb.ru/reportdance04flamhistory.htm        

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm

 


В избранное