Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №46 от 25 декабря 2006г

Содержание:

  1. Статья «Создание танца – основной закон».
  2. Видео  брейкданс  из интернета.  
  3. Мариинский театр 9 и 10 января 2007г – Три одноактных балета,  2 -8 января, БКЗ «Октябрьский» Цирк Китая.
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Создание танца – основной закон. Композиция танца состоит из ряда компонентов: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы. Все это подчинено задаче выразить идею автора (т.е.Вас) и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Композиция составляется из ряда частей – танцевальных комбинаций. Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека: радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и пр., или его свойства: доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость.

Восприятие любого зрелища подчиняется определенным законам. Чтобы не терять внимание зрителя, нужно двигаться от простого к сложному, постепенно наращивая напряжение, доходящее до кульминации. Представьте себе боевик, где главное деяние злодеев предотвращено посередине фильма, после чего мы сорок минут наблюдаем, как дальше устроена жизнь героев картины. Вряд ли Вы досмотрите такой фильм до конца. Так и в танце: кульминация должна быть на своем месте – близко к финалу. Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.

1. Экспозиция может получиться ясной и доходчивой или, наоборот, скомканной, невнятной, затянутой (что, конечно, нежелательно). Ее роль – предъявить зрителю героев танцевального представления. Позволить зрителям хотя бы минимально рассмотреть их костюмы, успеть предположить, что же люди на сцене будут делать.

2. Завязка может быть четкой и яркой или смазанной, тусклой, незаметной. Ее функция – обрисовать основные свойства героев номера, «подать» их образ зрителю. Поэтому в ней должны быть движения, характерные для данного образа.

3. Развитие действия (ряд ступеней перед кульминацией) также бывает сильным или растянутым, расхолаживающим. Конечно, стоит сделать его увлекающим внимание зрителей, с постепенно нарастающим напряжением. Для того, чтобы зритель не заскучать, можно использовать различные перемещения в пространстве (для группы – перестроения), смену музыки или характера танца, ввод в танец предмета – атрибута танца, изменения одеяния (например, трансформация костюма). Этот фрагмент танца – «развитие действия» - развивает уже созданный образ, излагает сюжет и т.д. В нем движения, поданные в завязке варьируются в исполнении, а также комбинируются с другими движениями.

4. Кульминация, как и завязка, может быть яркой, впечатляющей, настоящей вершиной танца, или же бледной, робкой, лишенной силы воздействия на зрителей. В кульминации – апофеоз идеи номера. Здесь должны быть сосредоточены самые трудные, как в физическом, так и в хореографическом отношении движения и комбинации.

5. Развязка должна быть подготовлена органически всем ходом танцевального действия, но бывает неоправданно внезапной, ничем не обусловленной, а в другом случае - затянутой, расхолаживающей, нарушающей все впечатление от танца. Умение пользоваться законами композиции и правильно применять их – один из самых трудных сложных этапов в работе хореографа. Собственно, такую же структуру, как и танцевальный, имеет и любой другой сюжет, например, кинематографический. В большинстве классических фильмов, зрителям сначала представляют антураж, в котором будут развиваться дальнейшие события – это называется экспозицией. Затем, какое-либо событие, выводит ситуацию из состояния равновесия – это завязка. Развиваясь, сюжет достигает критической точки – кульминации. Наконец, сюжетные узлы распутываются – наступает финал, или, иначе – развязка. Представьте, что сразу после кульминации  - титры. После таких фильмов часто остается осадок неудовлетворенности. Ну, предотвратили все деяния злодеев, покажите же кратко, чем все это заканчивается. Но не слишком долго. Роль развязки часто недооценивают. Развязкой могут быть не только движения после кульминации до окончания музыкального сопровождения, а и действия согласно сюжету после окончания музыки. Например, девушка после танца прогуливается вдоль края сцены (или около зрителя), а затем кидает ему какой-либо предмет, например, цветок. Или после танцевального соперничества двух компаний на сцене, «враждующие» пожимают друг другу руки. Или хитроумный поклон, состоящий их нескольких действий, логичных относительно образа и сюжета танца. Развязка придает действию законченность, номеру – целостность. Все приведенное в этой статье одинаково применимо как к групповому танцу, так и к сольному.

Но все же танец – искусство, творчество. Его не создашь по рецепту, не построишь по математическим расчетам… Хотя знать их не мешает.

Наталья Малкина (преподаватель танца живота), студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Видео  брейкданс  из интернета. Обычно мы рассматриваем танцы на DVD, видеокассетах и т.п. Сейчас же Вашему вниманию предложено изучить видео для скачивания, расположенное на сайте о брейкдансе. Видео, соответственно, посвящено именно этому направлению танца. Видео анонсируется на сайте как обучающее и расположено в разделе «Online-школа». Однако обучающими эти видеоролики я бы не назвала. Комментариев там фактически нет. Единственное, что в них есть обучающего, это – замедленный показ. Но, как известно, видео в Интернет приходится сильно сжимать по объективным действующим на всех причинам. Поэтому по картинке с «сжатым качеством» детали исполнения разглядеть невозможно. А также невозможно получить от видео эстетического удовольствия. Зато ролики по поп-локингу посмотреть очень советую. Уместить столько движений и интересных комбинаций в маленький хронометраж – этому можно действительно поаплодировать. Ссылка для выбора роликов - http://breakdance.ru/about.php  Загляните также в раздел видеоархив. Там можно скачать очень маленькие фрагменты различных баттлов. Кстати неплохого качества.

3. Мариинский театр 9 и 10 января 2007г – Три одноактных балета:  Метафизика. Кроткая. Весна священная. Музыка: Сергей Прокофьев, Сергей Рахманинов, Игорь Стравинский. Сценография и костюмы: Михаил Шемякин. Хореография и постановка: Донвена Пандурски. Премьера в Мариинском театре: 14 ноября 2006 года. Продолжительность спектакля: 1 час 54 минуты.

2 -8 января, БКЗ «Октябрьский» Цирк Китая Аннотация: «Цирковое шоу –Легенды золотого льва -   знаменитой китайской труппы Кун Минь! Китайский цирк интересен тем, что подобных ему нет нигде в мире. Тайну старинных фокусов с чередой превращений и исчезновений невозможно разгадать. Акробаты виртуозно владеющие древними тайнами, парят подобно сказочным воздушным змеям. Нельзя передать словами красоту и величие "Танца золотых львов", которым восхищались зрители 30 стан мира. "Волшебные тарелочки", где артисты порхают подобно ярким тропическим бабочкам, поднимаясь на высоту более 3-х метров, одинаково восхищали и древних императоров и поколение next. Уникальна акробатическая композиция "Горящие свечи", где девушки буквально сливаются с огнем... Представление начнется прямо в фойе, где ребят встретят наш Дед Мороз и его китайский собрат, Снегурочка и символ будущего года по-восточному календарю - огненный поросенок, а также любимые герои русских сказок.»

4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  -  продолжение рассказа о принципах построения танца.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Восточный макияж» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportallfor15makeup.htm        

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное