Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №42 от 4 декабря 2006г

Содержание:

  1. Статья «Индийские танцы».
  2. Обучающее видео «Худеем танцуя. Стрит-танго».
  3. Танцевальное театрализованное шоу "Искушение".
  4. Анонс следующей рассылки.

 

1.  Индийские танцы.

Классический индийский танец являет нам синтез физической и духовной силы. У различных направлений танца в Индии проявляется некий общий трансцидентальный импульс. Что во многом объясняется особым значением каждого жеста, а также связью с индуизмом с его богатейшим фольклором.

В индуистских преданиях указывается на божественное начало танца, прежде всего танец был порожден одним из Богов. Западная цивилизация веками ставила танец в оппозицию своей вере, тогда как индуизм сделал танец средством духовного развития человека. В результате индийский танец тесно связан с преданиями, мифами, нередко для танца берутся темы мифов. Есть даже поэмы, написанные специально для постановки танцев на их основе. Раз религия не только разрешает, но и одобряет танец, в храме есть специальные площади для ритуальных танцев, а на стенах можно увидеть изображение танцующих.

Искусство абхинайи – выражение сюжета, эмоций через искусно подобранные выражения лица, жесты, грим, костюмы, сопровождающий вокал и текст песни. Положения пальцев и руки называются хастами или мудрами. Каждая из них имеет определенное значение. Поэтому для изучения классического индийского танца требуется определенная доля терпения. Чтобы понять такой танец, надо знать этот «словарь». Некоторые хасты понятны на уровне интуиции. Например, аккуратное прикрывание лица краем сари. А некоторые не понять без ознакомления с их символической сутью. К тому же, действуя одновременно, правая и левая руки могут показать разные хасты, вместе обраующие новое значение.

Хотя не стоит сводить выразительность классического индийского танца к зашифрованным посланиям. Внесение информации в жесты отнюдь не освобождает танцора от выражения образа и сюжета танца традиционными для любого танца средствами. Во многих сюжетах есть как бытовой, так и духовный аспект. Например, героиня (найика) и герой (найака) ссорятся, мирятся и т.д. Третий персонаж – подружка героини способствует союзу влюбленных: знакомит, мирит. Все вроде бы очевидно. Однако есть и иной смысл. Героиня символизирует душу человека, а герой – высшую душу, высшую силу и смысл. Они стремятся к слиянию, чему способствуют доброжелатели: родители, друзья, учителя. Так, в трактовке разных исполнителей один и тот же сюжет может повернуться совершенно различными сторонами.

Индийский танец нередко делят на классический и народный. Классический танец - нечто долго формировавшееся и широко признанное. Как и в других странах, в Индии можно увидеть различные танцы в различных областях. Некоторые запоминаются «приземленностью». Танцоры словно не могут оторваться от земли, двигаясь все время на полусогнутых ногах. В других танцовщицы стремятся к небу, словно стараясь «вырасти» к нему. Вот несколько примеров «народных направлений».

Бхарата натьям – сложный танец штата Тамилнад. Танец динамичный, линейный., со множеством притоптываний, поворотов и прыжков. Много уравновешенных поз с вытянутыми ногами и руками. Кахтак – танцевальный рассказ. На щиколотки часто прикрепляются колокольчики. Танцор совершает множество вращений, импровизирует с помощью ног, достигая при этом высокого совершенства в овладении ритмическим мастерством. Манипури – танец края Манипур. В танце должна сочетаться строгая сдержанность и одновременно с этим легкость. Жесты плавные и перетекают из одного в другой.

До наступления 20-го века танец был частью храмовых обрядов. Танцовщицы, их музыканты были в большом почете. Они играли очень важную роль в исполнении ритуала и их действия в храмовом танце имели сакральный смысл. Храмовые танцовщицы назывались «девадасси» (буквально переводится – «раба Бога») или «баядерки». Британское правление многое изменило. Баядерки стали танцевать в домах землевладельцев, пользоваться дурной репутацией. К мифологическим поэмам для исполнения в танце стали присоединяться поэмы, восхваляющие землевладельца, которые теперь требовалось «вытанцовывать». Подобные изменения отрицательно сказались на отношении индийцев к искусству танца. Упал социальный статус танцовщицы.

Сейчас мы больше встречаемся с тем индийским танцем, что подносит нам индийский кинематограф. Элементы классического танца сплетаются с движениями, придающими танцу зрелищность. И пока поборники чистоты классических танцев спорят с современными творцами, мы радуемся, созерцая предметы культуры этой удивительной страны.

Елена Стеценко, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Обучающее видео «Худеем танцуя. Стрит-танго». Видео из серии «Худеем, танцуя», производимое компанией «Fitness-express». Видеозанятие ведет Инга Дубоделова. Справедливо было бы назвать это не «стрит-танго», а «стрип-танго». Движения развивают пластику, женственность. Танцевальные связки имеют интересный характер: фактически это – джазовые движения, выполняемые под стилизованную музыку танго и имеющие сексуальный подтекст. Так что видео может быть интересно как хореографам, так и любителям, потому что там Вы увидите танцы, которые, вполне вероятно, Вам захочется повторить. Данное видео можно заказать в Интернете -  http://www.ozon.ru/context/detail/id/2612594/

3. Танцевальное театрализованное шоу "Искушение". Театр Приют комедианта -СПб, ул.Садовая, д.27/9. Режиссер: Ю.Горошевский, В.Минков, автор: Ю.Горошевский. 26.11.2006, 05.12.2006 и 15.12.2006 19:00. Аннотация: «История любви и искушения, рассказанные в монологе и в танце. Эстетская и чуть гламурная постановка, тонко подобранная музыка и красивый танец позволят зрителю не только ответить на важные вопросы любви и нежности, искушения и страсти, но и позволят с удовольствием провести вечер, созерцая шоу "Искушение". На что это похоже? Что-то напоминает знаменитый балет "Тодес", что-то есть от лучших постановок Мориса Бежара, что-то напомнит Вам мюзикл, а что-то окунет Вас в клубную, веселую атмосферу.»

 4. Анонс следующей рассылки. В следующих выпусках сайта  -  латина, принципы построения танца.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Мастер-класс по работе на полу» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance52parter.htm      

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное