Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №28 от 21 августа 2006г

Наша рассылка стала «золотой» на Subscribe.ru!

Содержание:

  1. Статья Елены Дабовой «Техника танца живота. Часть 2.»
  2. Книга Ирины Дарда "Наряд за пять минут".  
  3. Вечер современной хореографии в АБДТ им. Товстоногова. 
  4. Дополнительные материалы сайта – обзор видеопрограмм, обучающих танцу живота – вторая часть.
  5. Анонс следующей рассылки.

1.  Техника танца живота. Часть 2. Чаевые, ресторанный танец.

Чаевые для Hathor* (Hathor – Хатор - богиня музыки и танца в древнем Египте. Своим танцем могла обрадовать бога Солнца Ра, когда он находился в глубокой печали).

Вопрос получения чаевых - очень тонкий вопрос. Этот вопрос возникает, когда вы решаетесь включить в вашу программу выступления не только на конкурсах и фестивалях или отчетных концертах вашего любимого клуба, но и концерты на «непрофессиональной» сцене- в ресторанах, ночных, частных вечеринках и др. Причины для этого могут быть разными, например, исключительно материальными. Иногда, впрочем, появляется необходимость дополнительно совершенствоваться в танцевальном мастерстве, например, развить способность к  импровизации, и тогда возможность выступить перед различной аудиторией становится неоценимым опытом. Можно, конечно, снять зал для дополнительных тренировок, но это дорого и не дать должного эффекта. Выступление перед публикой- это возможность   раскрыть в себе не только новые технические возможности , но и собственный стиль исполнения. Это немаловажно для формирования вашего имиджа. При этом выступления именно в небольших  залах, когда зритель находится всего в нескольких метрах от артиста, а не на расстоянии  бескрайнего и безличного партера,  помогают понять, что такое артистизм, который превращает танцевальную постановку в яркое и запоминающееся событие. В зале с небольшой аудиторией исполнитель имеет возможность следить за реакцией фактически каждого зрителя  и если хочет добиться при этом успеха, то вынужден дополнить техническую сторону танца элементом игры со зрителем, которая выражается в жестах, мимике, в вашей улыбке. Если в ваших движениях будут отражаться чувства, которые не чужды каждому зрителю, ваш танец будет поистине интересным.  Отсутствие артистизма, конечно,  смазывает впечатление  даже от очень хорошо исполненного с технической точки зрения номера, но это  ни в ком случае не умаляет значение техники!! Всего этого трудно добиться просто в зале для тренировок.

Вернемся, однако, непосредственно к чаевым. Чаще всего для начинающих выступать на «непрофессиональной» сцене трудно бывает решить, уместно ли   вообще принятие чаевых и если да, то как лучше это сделать. Наибольшее распространение ресторанный стиль или стиль кабаре-белли дэнс, предполагающий в том числе получение чаевых, в зависимости от успеха вашего выступления, получил в США. В некоторых ресторанах в США обход героиней вечера зрителей в тот или иной момент является обязательным. В этом случае сидящие за столиками  получают возможность увидеть танец вблизи, рассмотреть ее костюм поближе, выразить свои восторги ей лично, в том числе в денежном эквиваленте. Для хозяина ресторана это один из залогов того, что посетители ресторана в следующий раз вернутся именно сюда.

Что касается формы принятия чаевых, то все более  популярным в США является вариант, когда зрители имеют право положить чаевые в заведомо отведенное на сцене место, например, в лежащую там шляпу, однако в этом случае  чаевых оказывается меньше, чем если они даются лично. Если танцовщица выступает с музыкальным ансамблем, то один из членов ансамбля во время танца может обойти посетителей и предложить им  положить чаевые в общий котел выступающих и  чаевые делятся на пополам между ансамблем и танцорами. В некоторых местах все собранные чаевые идут ансамблю, за исключением тех, которые были получены лично танцовщицей.

Процесс принятия чаевых можно превратить и  в дополнительную часть вашего  шоу! Попробуйте  вставить отдельным номером в середину программы. Традиционно программа в стиле кабаре-белли дэнс состоит из быстрой вступительной песни, медленной румбы для работы с вуалью,  второй подвижной песни, затем чифтетелли или импровизированного соло, включающего партер или балансировку предметов, вновь подвижной песни, барабанного соло и быстрого финала. Лучше  всего выйти к зрителям за чаевыми после 4-ой медленной композиции( то есть во время быстрой  5ой части). Если вы сократите вашу программу до 3-х номеров, например, быстрое вступление,  медленная композиция и быстрый финал, то можно использовать первую часть финальной мелодии чтобы выйти в зал и  затем успеть вернуться на сцену до ее окончания.

Для получения чаевых вы можете  выбрать красивый кувшин или украшенную корзинку. Главное, чтобы он не сковывал ваших движений. Проходя между столиками , вы можете выполнять несложные элементы, которые будут красиво смотреться вблизи, рядом с отдельными зрителями вы можете остановиться, чтобы поблагодарить их лично за оказанное внимание. Для этого  как правило достаточно улыбки и традиционных слов вежливости. В некоторых заведениях считается приемлемым получать чаевые, когда зрители закрепляют купюру между вашим запястьем и браслетами, или прикрепляют к одной из деталей вашего туалета. Если такая форма принятия чаевых вас не смущает, то за  вами  остается выбор, какой стороной повернуться к зрителю, подсказывая тем самым, куда именно вы считаете возможным невозможным положить его комплимент.

Очень интересно выходят из положения танцовщицы в некоторых арабских странах. Кое-где, например, принято делать из собранных купюр ожерелье, которое один из посетителей в конце торжественно одевает на шею танцовщице. В некоторых местах опять-таки же собранные вместе купюры сыплют над головой танцовщицы, имитируя дождь. Иногда помимо чаевых делаются и  подарки, например цветы, украшения, ткань, однако за танцовщицей сохраняется право принимать те или иные дары или нет, в зависимости от их значения.

Не забывая при этом про танец, выбирайте, что вам больше нравится или придумывайте что-то новое в качестве эффектного антуража для вашего выступления!

 Елена Дабова, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

Приложенные изображения - богиня Хатор - слева из трех фигур, а также Хатор - кадр из сериала "звездные врата".

2. Книга Ирины Дарда "Наряд за пять минут". Москва, 2003г. Книга вовсе не посвящена сценическому костюму, ноесли Вы откроете ее, то увидите множество прекрасных идей быстрого создания костюма для танца. Это – наряды без швов (из канга, саронга, парео), оригинальные использования платков, роспись костюма, карнавальные костюмы. Использование идей книги не требует предварительного «швейного опыта». Кроме того Вы сможете «вплести» в свое танцевальное одеяние уже существующие у Вас вещи, которые ранее казались малопригодными.

3. Вечер современной хореографии в АБДТ им. Товстоногова 16 и 17 сентября 2006г. С участием всемирно известных исполнителей Дианы Вишневой (примы – балерины Мариинского театра, Метрополитен-опера (Нью-Йорк), Штатс-опера (Берлин), Гранд-опера (Париж), приглашенная звезда), Светланы Захаровой (примы-балерины Большого театра России, Гранд-опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон)) и Игоря Зеленского (премьера Мариинского театра, Метрополитен-опера)). Артисты, известные всему миру ролями в классических балетах, предстанут в произведениях современной хореографии, созданных специально для них. В программе вечера одноактные балеты: «Кончерто – гроссо» на музыку Ф. Генделя, хор. А.Сигаловой,  исп. И. Зеленский. «Чувство луны», на музыку Ф. Хаузера, хор. А.Кононова, исп. Диана Вишнева, И. Колб. «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханина, хор. А. Ратманского, исп. С. Захарова, А. Меркурьев.

4. Дополнительные материалы сайта – обзор видеопрограмм, обучающих танцу живота – вторая часть - http://www.divadance.spb.ru/reports/reportallfor13videobellytwo.htm    

5. Анонс следующей рассылки

В следующих выпусках – продолжение статьи о танце живота от Елены Дабовой и обзор Интернет – ресурсов о танце живота.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Техника танца живота. Часть1.» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance41dbelly.htm       .

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное