Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Статьи о танце для всех: как научиться и совершенствоваться


Рассылка «Диваданс: статьи о танце для широкого круга читателей» Рассылка содержит статью, обзор какой-либо видеопрограммы (или книги) о танце, анонсы танцевальных событий и пр.

Студия «Диваданс» находится: Санкт-Петербург, пер. Антоненко,д.2 каб.18 и ПС, Левашовский пр.11/7,1 этаж, телефон: 715-97-35 п/е17ч, СБ 14-19ч, http://www.divadance.ru, divaletter@yandex.ru

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Выпуск №27 от 14 июля 2006г

Наша рассылка стала «золотой» на Subscribe.ru!

Содержание:

  1. Статья «Техника танца живота. Часть 1.»
  2. Книга "Правильное дыхание Ольги Лобановой".
  3. Невероятная Индия в Санкт-Петербурге. 
  4. Дополнительные материалы сайта – вторая фотогалерея с Show dance party.
  5. Анонс следующей рассылки.

1.  Техника танца живота. Часть 1.

Как и в любом танце, в танце живота очень важную роль играет положение тела в пространстве. Правильная исходная позиция и положение тела в дальнейшем в процессе исполнения танца оказывает сильное влияние на качество движений. При этом при выполнения ряда элементов, например, трясок, неправильная исходная позиция может помешать освоить технику движений. Эта статья - первая и самая меньшая часть.

Основная поза или положение тела в танце живота. Положение вашего тела должно быть максимально комфортным. Правильное положение тела- это положение максимального равновесия. Оно позволяет с легкостью осуществить любое даже самое сложное изолированное движение. Неправильный образ жизни, а также иногда физиологические особенности, к сожалению, закрепляет ряд наших мышц в неестественном положении, поэтому для того чтобы освоить исходное положение тела в танце живота и превратить его в свое естественное положение, может потребоваться некоторое время и терпение.

Начните тренироваться перед зеркалом. Немного присядьте, не отрывая ступни от пола, сделайте глубокий вдох и представьте, как будто кукловод поддернул вашу грудь наверх. В положении вдоха это сделать нетрудно, однако старайтесь удерживать это положение груди вовремя танца и при смене дыхания, с помощью мышц диафрагмы.(Более подробно о том, как тренировать мышцы диафрагмы читайте в продолжении статьи, посвященной движениям, основанных на работе мышц живота-диафрагмальным и мускульным тряскам, переката животом ).Затем, слегка присев и приподняв грудь, сориентируйте положение своей головы так, чтобы ваша макушка смотрела строго вверх, а подбородок не "проваливался". Еще одна немаловажная деталь - старайтесь, чтобы таз, когда вы приседаете, не выдавался резко назад. У вас не должно возникать ощущение, что вы садитесь на стул. Часто женщины запоминают это неправильное положение тазовых мышц, когда много ходят на каблуках, однако при таком положении тела, на нижний отдел позвоночника ложится лишняя нагрузка, а движения в танца становятся смешными и неуклюжими. Нижний отдел позвоночника должен естественно слегка "закручиваться" вниз, образуя гармонично завершающий линию спины полукруг внутрь, а не прогиб наружу, который очень вредит здоровью.

  Проверить правильность своего положения можно также следующим образом. Попытайтесь принять исходную позицию, прижав к стене пятки, таз, лопатки и затылок.В положении неглубокого приседания у вас должно быть таким образом 4 точки соприкосновения с прямой поверхностью. Отойдя от стенки, попытайтесь повторно принять исходное положение рядом с "воображаемой" стенкой.

Старайтесь также все время держать в голове следующие особенности положения ног в танце живота: колени в фиксированной позе и во время движения следует держать близко друг к другу, ступни и колени следует держать параллельно направленными, выворотных положений при этом следует избегать, особенно при сгибе коленей, колени не следует напрягать, держите их расслабленными ("мягкие колени").

После того, как вы освоили основное положение тела, следует перейти к изучению основных положений рук и ног, затем уже можно приступать к освоению основных танцевальных поз. В танце живота насчитывается более ста различных позиций рук и ног, однако в данной статье я рассмотрю самые основные из них. Система 1-5 позиций в положениях рук и ног поможет вам ориентироваться в многообразии различных движений и облегчит дальнейшее их запоминание. Об этом - в следующей части.

В приложенных файлах – основное положение, а также его вариации: небольшое плие (приседание) - анфас и в профиль, гранд-плие (глубокое приседание) - в профиль и анфас, подъем на полупальцы. Фото Вы также можете увидеть как в малом формате, так и в виде большого изображения в данной статье на сайте - http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance41dbelly.htm

 Елена Дабова, студия Диваданс. Копирование информации с сайта запрещено. В данном случае источником является сайт http://www.divadance.ru  © 2005 by Zhuzha

2. Книга "Правильное дыхание Ольги Лобановой". Изд-во «Невский проспект», 2005г. Ольга Лобанова в 20-е года прошлого столетия преподавала курс дыхания для певцов и артистов в Институте ритмики и Театре им. Евгения Вахтангова. Кроме того, она занималась постановкой голоса молодых артистов в других театрах. Ее методика использовалась как для вокалистов, так и для танцоров. Это – метод трехфазного дыхания (выдох, пауза, вдох). Эта книга может заинтересовать тех, кто уже оценил важность дыхания в танце.

3. 18 августа 2006г. в Театре Мюзик-Холл состоится программа "Невероятная Индия" в Петербурге. 16-20 августа в Санкт-Петербурге, в живописном местечке на берегу Финского залива в Ведическом культурном центре пройдет Фестиваль «Невероятная Индия в России»- http://spb.ethnolife.ru/history/2006_08_18_tvorcheskim.htm . Торжественная его часть состоится «Театре «Мюзик Холл» 18 августа. Посетители Фестиваля смогут познакомиться с Индией древней и современной, увидеть, а также узнать глубже и многие древние русские традиции. В этом году Посольство Индии специально для Фестиваля организует гастроли хореографического коллектива «Bhomica’s», совмещающего в себе элементы классики и современного стиля, и группы классической перкуссионной музыки «Tala Tarangini». Кроме того, на Фестиваль приглашены уже полюбившиеся многим московским и петербургским зрителям индийские и русские коллективы и исполнители: Ашвани Нигам и его театр-студия «Таранг», славянский этно-проект «Красно солнце», арт-проект центра Аштанга йоги, Сергей Гасанов, Анна Дата, и другие исполнители русского и индийского фольклора и этно-творчества

4. Дополнительные материалы сайта – вторая фотогалерея с «Showdance party» от 22 июля 2006г. - http://www.divadance.spb.ru/gallery/gallery200607relaxtwo.htm  

5. Анонс следующей рассылки

В следующем выпуске – продолжение статьи о танце живота от Елены Дабовой.  Материал предыдущей рассылки – статья  «Латина. Соло-латина.» http://www.divadance.spb.ru/reports/reportdance40latina.htm      .

Авторские права защищены. Копирование запрещено! Связаться с правообладателем - divaletter@yandex.ru

Посмотреть содержание предыдущих рассылок, как в форме html, так и форме doc (word), а также любое прошлое обновление из перечня обновлений сайта - http://www.divadance.spb.ru/archivelist.htm


В избранное